AudiОбзоры автоКроссоверыОбзоры автоЭлектромобили • Audi e-tron (Ауди е-трон)тест-драйв
Audi e-tron (Ауди е-трон)тест-драйв

Тест-драйв Audi e-tron (Ауди е-трон)

В полку премиальных кроссоверов на электрической тяге прибавление. Вслед за Tesla Model X и Jaguar I-Pace в борьбу за покупателя вступил Audi e-tron (Ауди е-трон) . Пока, впрочем, борьба получается не слишком жесткой и кровопролитной. Почти пятиметровый кроссовер от Audi оказался на добрых 20 сантиметров длиннее электромобиля от Jaguar и без малого на столько же короче Model X. Так что в теории покупатель у каждого из этой тройки первопроходцев свой. А на практике… На практике Audi e-tron интересно сравнить с другими электрическими кроссоверами хотя бы потому, что с его помощью компания из Ингольдштадта представила свое видение электромобиля. И во многом оно отличается от того, что по этому поводу думают британцы из Jaguar и американцы из Tesla.

yelektromobili krossovery audi  | audi e tron audi e trontest drayv 1 | Audi e tron (Ауди е трон)тест драйв | Audi e tron

Внешне e-tron никак не намекает на свою электрическую сущность. Если не знать, что под капотом здесь нет двигателя внутреннего сгорания, то вполне можно решить, что это очередная модель от Audi, занявшая пустующую нишу между флагманским Q7 и сравнительно доступным и компактным Audi Q5. От упомянутых выше двух кроссоверов e-tron принципиально отличается разве что более приземистым кузовом. В профиль e-tron действительно больше похож на универсал Audi A6 Allroad. Сами немцы, впрочем, непреклонны и называют e-tron исключительно кроссовером. Дескать, только у настоящего «проходимца» может быть дорожный просвет в 17,5 сантиметров, который благодаря пневматической подвеске можно увеличить до 22 сантиметров, и полный привод.

В отличие от I-Pace и Model X электрический кроссовер от немецкой компании не кажется футуристичным. Он просто очень красив и однозначно воспринимается представителем огромного семейства Audi. Хотя некоторые детали e-tron по-настоящему необычны. Речь в первую очередь идет о зеркалах заднего вида. Привычных нам зеркал e-tron лишен, а в подобии их корпусов расположены камеры. Картинка с них выводится на LED-дисплеи в салоне автомобиля и, по большом счету, повторяет все то, что водитель может видеть в обычных зеркалах. Решение интересное, но пока что спорное. Перестроиться и смотреть не в само зеркало, а на расположенный чуть ниже экран многим автолюбителям будет сложно. А в некоторых странах подобные зеркала-камеры так и вовсе пока находятся вне закона. Благо, что камеры заднего обзора предлагаются в качестве опции.

yelektromobili krossovery audi  | audi e tron audi e trontest drayv 5 | Audi e tron (Ауди е трон)тест драйв | Audi e tron yelektromobili krossovery audi  | audi e tron audi e trontest drayv 4 | Audi e tron (Ауди е трон)тест драйв | Audi e tron

Оценивая салон Audi e-tron, мы с коллегами даже поспорили. Большинство элементов здесь заимствованы у седана Audi A8 и кроссовера Q8. С одной стороны, это позволяет априори считать внутренний мир e-tron великолепным. С другой стороны, никакой «изюминки», которая хоть как-то выделяла бы электрический кроссовер среди других моделей Audi, внутри нет. И это расстраивает. Покупая недешевый и пока еще необычный автомобиль, хочется испытывать не только новые ощущения при езде, но и радоваться новым дизайнерским решениям. Так что, если хотите ощущать себя за рулем пилотом НЛО, то традиционный Audi e-tron точно не для вас.

Технические характеристики Audi e-tron

Брюзжа по поводу интерьера «от а восьмой», одновременно отдаешь дань уважения инженерам немецкой компании, которые не пошли на поводу у сиюминутной моды и не забыли о том, что полноразмерный кроссовер, пусть даже и на электрической тяге, должен отличаться хорошими грузопассажирскими возможностями. С этим у Audi e-tron все в полном порядке. На втором ряду сидений с полным комфортом разместятся двое двухметровых пассажиров.

yelektromobili krossovery audi  | audi e tron audi e trontest drayv 6 | Audi e tron (Ауди е трон)тест драйв | Audi e tron

В багажнике – 660 литров полезного объема. И это на сотню литров больше, чем у превосходящей e-tron по габаритам Tesla Model X. Jaguar I-pace тем более в отстающих. У него под багаж выделено всего 500 литров. Не стоит забывать и про багажное отделение под капотом. Оно хоть и небольшое, но для хранения проводов, зарядного устройства и другой полезной в дороге мелочи вполне годится.

Выигрывая у других премиальных кроссоверов в объеме багажника, Audi e-tron проигрывает им в главном – в запасе хода на одной зарядке. По довольно точной методике измерений WLTP на одной зарядке кроссовер от Audi способен проехать около 400 километров. Не так уж мало, но далеко не рекорд. Для сравнения: обещанный запас хода для I-Pace и Model X составляет 470 километров. Хотя опыт подсказывает, что в реальных условиях ни один из тройки до заявленных производителем цифр не доберется. В ходе нашего теста, большая часть из которого прошла за городом, демонстрируемый умной электроникой запас хода так и не превысил 320 километров. Что, согласитесь, тоже неплохо.

yelektromobili krossovery audi  | audi e tron audi e trontest drayv 7 | Audi e tron (Ауди е трон)тест драйв | Audi e tron

А дальше поиски розетки. Если удалось найти только 220-вольтовую, то будьте готовы потратить на полный заряд батареи долгие 48 часов. С трехфазной розеткой на 380 В процесс идет гораздо быстрее. Один час подзарядки – увеличение запаса хода на 50 километров. Получается, что при 380 В полностью зарядить батарейку можно за ночь или рабочий день. Это уже неплохо. Владельцам частных домов или имеющим доступ на закрытые паркинги с возможностью подзарядки на Audi e-tron можно передвигаться ежедневно. В Европе и крупных городах США так и вовсе красота. Сеть специальных станций с зарядкой постоянного тока там с каждым годом становится все шире, благодаря чему даже дальние путешествия на электрокарах уже перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Жаль, что нам о таком мечтать пока не приходится.

yelektromobili krossovery audi  | audi e tron audi e trontest drayv 2 | Audi e tron (Ауди е трон)тест драйв | Audi e tron

Чего уж там – большинству наших автолюбителей и к самому Audi e-tron не прицениться. В Европе ценник на электрический кроссовер стартует с отметки 79 тысяч евро. У нас, как водится, в прайс-листах цифры будут еще больше. В самый раз снова подумать над тем, какие квесты придется решать в поисках розетки, и купить обычный Audi Q8. Конечно, e-tron интереснее едет и, пока батарея заряжена, более динамичен, но тем, кто ставит во главу угла исключительно динамику, логичнее выбрать тот же Jaguar I-Pace. Именно британский электрический кроссовер пока что является самым эмоциональным в движении и динамичным среди себе подобных. В пользу электрокара от Audi говорят незаурядные внедорожные способности, но покажите мне того, кто по своей воле отправится на этом автомобиле покорять пески, болота и непроходимую лесную чащу. Таких не будет. Сумасшедшие арабские шейхи – не в счет.

yelektromobili krossovery audi  | audi e tron audi e trontest drayv 3 | Audi e tron (Ауди е трон)тест драйв | Audi e tron

Audi e-tron не показался прорывным автомобилем. Того вау-эффекта, что испытали мы при знакомстве с Tesla Model X, не было. Да и не могло быть. Практичные немцы наверняка не ставили перед собой задачу поразить мир. Задачи у них другие – вывести на рынок идеально сбалансированный электрический кроссовер и надежно закрепиться в этой пока еще полупустой нише. Сделать это с e-tron большого труда не составит. А дальше – больше. Нет сомнений в том, что через пару лет мы увидим почти такой же e-tron, но в слегка уменьшенном формате. А потом – в увеличенном. И тогда у Jaguar I-Pace, который чуть меньше, и у Tesla Model X, которая чуть больше нынешней новинки от Audi, легкой жизни уже не будет точно.

© rusavtoplus.ru, 2013-2020 | Все права защищены

Метки: