Автопроизводители • Автомобили глав государств
Автомобили глав государств

Автомобиль номер один, или на чем передвигаются главы государств

Автомобиль номер один – так в народе называют лимузины глав государств. Они чуть ли не ежедневно мелькают в новостях, но о том, что творится за толстой броней, мы можем разве что догадываться. Равно как и о том, как устроены «первые» автомобили. Лишь изредка автомобили глав государств сами приоткрывают завесу тайны и на минуточку впускают нас в свой мир.

Автомобиль номер один США

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 1 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств Самым знаменитым президентским автомобилем, пожалуй, стоит признать лимузин 44-го президента США Барака Обамы, который лишь недавно уступил свой пост Дональду Трампу.

Автомобиль, носящий официальное название Cadillac One, лишь внешне напоминает серийный Кадиллак. На деле же общего между ними мало. В основе автомобиля Обамы лежит шасси грузовика GMC TopKick. При длине 5,5 метра весит президентский автомобиль порядка 9 тонн. Естественно, что при такой массе Cadillac One динамикой не поражает. Оснащенный 6,5-литровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил автомобиль набирает сто км/ч за 15 секунд. Зато расход топлива впечатляет – примерно 60 литров дизельного топлива на сто километров пути. Благо, что ездить на дальние расстояния Cadillac One не приходилось.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 2 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

Задача «первого» автомобиля Америки совершенно другая – сохранить жизнь и здоровье лидера США в случае нападения. Для этого корпус Cadillac One усилен 20-сантиметровой многослойной броней. При этом только стальные листы имеют толщину 5 дюймов (12,7 сантиметра). Самую малость им уступают стекла, толщина которых составляет 12 сантиметров. Из всех стекол опустить можно только водительское. Да и то всего на 3 дюйма (7,6 сантиметра). Не забыли создатели Cadillac One и о других уязвимых местах. В колесах автомобиля Барака Обамы используются кевларовый корд и вставки из стали, а бензобак президентского лимузина окружен специальной пеной, которая в случае обстрела моментально заполняет пробоины.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 3 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

И это далеко не все. Президентский автомобиль оснащен камерами ночного видения, спутниковым телефоном с прямой связью с Пентагоном и вице-президентом, тревожной кнопкой, баллонами с кислородом на случай химической атаки и специальными емкостями, в которых находится редкая четвертая группа крови. Именно такая была у бывшего президента Обамы.

Что касается нового президента Трампа, то бывший в употреблении Cadillac One он использовать не будет. Для него построят абсолютно новый автомобиль, технические данные и «начинка» которого пока засекречены.

Автомобиль номер один России, Казахстана и Республики Беларусь

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 4 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств Президент России Владимир Путин сейчас передвигается на Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221. И, видимо, продолжит это делать до тех пор, пока в гараже особого назначения не окажется хотя бы один автомобиль из нашумевшего проекта «Кортеж». Как скоро это случится – покажет время.

Ну а пока первое лицо Российской Федерации довольствуется седаном длиной 6,35 метра с 12-цилиндровым двигателем под капотом, мощность которого составляет 517 лошадиных сил. Так же, как и у Барака Обамы, автомобиль Владимира Путина имеет пулестойкие вставки в колесах, благодаря чему даже после прямого попадания сможет проехать не менее 100 километров.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 5 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

Хотя, что касается толщины брони, то здесь S600 Pullman Guard W221 российского лидера в отстающих. Толщина стекол у автомобиля Владимира Путина – 6 сантиметров, а масса каждой из дверей – всего 300 килограммов. Зато внутри автомобиль президента России ни в чем не уступает Cadillac One. В салоне имеются средства связи, запас кислорода, холодильник, несколько цветных экранов и небольшой арсенал.

Броневики от Pullman Guard используют лидеры и других постсоветских стран – президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. При этом и у того и у другого есть еще как минимум по одному автомобилю представительского класса. А именно – по роскошному Maybach 62. Автомобиль хоть и снят с производства, но до сих пор производит впечатление. Интересно, что белорусскому лидеру Maybach 62 достался в качестве подарка. Вот только имя дарителя, несмотря на многочисленные вопросы журналистов, Александр Григорьевич так и не назвал. Осталось тайной и то, за что дарят такие дорогие подарки.

На фоне российского, казахского и белорусского президентов нынешний лидер Украины – сама скромность. В качестве служебного автомобиля он использует хоть и бронированный, но все же «обычный» Mercedes Benz S-класса с V12 под капотом.

Автомобиль номер один Китайской Народной Республики

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 6 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств Председателю Китайской Народной Республики Си Цзиньпину в отличие от Владимира Путина и Александра Лукашенко автомобилями иностранного производства пользоваться не приходится.

Лидер Китая разъезжает на отечественном бронированном лимузине FAW Hong Qi HQE, который был выпущен в честь 60-летия республики еще в 2009 году.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 7 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

В основе 4,6-тонного седана длиной 6,4 метра находится удлиненная рама от японского внедорожника Toyota Land Cruiser. В движение же автомобиль приводится бензиновым V12, который при объеме в 6 литров развивает 408 лошадиных сил. Купить автомобиль «как у Си Цзиньпина» может практически любой китаец. Для этого достаточно иметь на счету чуть более 800 тысяч долларов (5 миллионов юаней).

Автомобиль номер один Королевы Великобритании

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 8 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств Королева Великобритании также передвигается на автомобилях местного производства. Несмотря на преклонный возраст, Елизавета II время от времени сама садится за руль Jaguar или Range Rover. Хотя большую часть времени, что вполне естественно, ее возят профессиональные водители. И автомобиль для этого используется другой – один из двух Bentley State Limousine, которые были построены в 2002 году к 50-летию коронации.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 9 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

Узнать королевские Bentley очень просто – автомобили выкрашены в вишневый цвет и имеют высокую крышу, благодаря чему при посадке в автомобиль королева может не снимать шляпу. Еще одна отличительная черта Bentley State Limousine – герб Виндзорской династии на крыше.

Под капотом у официального автомобиля королевы находится бензиновый V8 объемом 6,75 литра, развивающий 400 лошадиных сил. Этой мощности вполне хватает для того, чтобы бронированный Bentley мог разогнаться до 210 км/ч.

Кроме Bentley State Limousine в королевском гараже есть еще несколько интересных автомобилей. Таких, например, как Bentley Arnage Red Label и Rolls-Royce Phantom VI 1978 года выпуска.

Автомобиль номер один Короля Испании

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 10 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств Свою водительскую карьеру король Испании Филипп VI начинал со скромного Seat, полученного в качестве подарка на день рождения от своего отца Хуана Карлоса.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 23 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

На небольшом автомобильчике будущий король наездил 150 тысяч километров, после чего настало время других, более серьезных автомобилей. Сейчас Филипп VI предпочитает передвигаться на классических британцах. При этом в гараже самого молодого из европейских монархов насчитывается более 70 автомобилей. Несколько из них остались еще со времен диктатора Франко. Что касается первого автомобиля короля Испании, то он был бережно восстановлен, после чего помещен в музей компании Seat, где и находится по сей день.

Автомобиль номер один Германии

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 11 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств Канцлеру Германии Ангеле Меркель в каком-то смысле повезло – она может выбирать среди нескольких автомобилей представительского класса немецкого производства. И если раньше госпожа Меркель ездила на бронированном Mercedes Benz S-класса, то сейчас ее официальным автомобилем стал длиннобазный Audi A8 D3/4E Security.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 12 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

Система автоматического пожаротушения, бронированный кузов, способные выдерживать попадание пуль бензобак и шины – это далеко не все, чем может похвастать автомобиль канцлера Германии. На какой автомобиль Ангела Меркель пересядет после Audi? Не исключено, что им станет «народный» Volkswagen Phaeton. По крайней мере, предыдущий канцлер Герхард Шредер какое-то время передвигался именно на этой модели. И пусть Volkswagen не так престижен, как Mercedes Benz или Audi, зато к народу ближе.

Автомобиль номер один Франции

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 13 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств А вот президенту Франции Николя Олланду быть еще ближе к народу, пожалуй, уже не стоит. Именно с помощью автомобиля неоднозначный и критикуемый многими французский президент показал, что экономия, забота об окружающей среде и, конечно же, демократия ему не чужды.

Для служебных поездок Олланд выбрал гибридный хэтчбек Citroen DS5. По требованию президента пришлось переделать разве что крышу. Она должна была сдвигаться, чтобы во время инаугурации избранный президент мог поприветствовать французов.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 14 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

И пусть многие сочтут это дешевым популизмом, но президент Франции не считает зазорным отказаться от полицейского сопровождения и остановиться перед красным сигналом светофора вместе с остальными водителями. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что передвигаться на обычных французских автомобилях стал еще Шарль де Голль. Так что Николя Олланд, хотел он того или нет, только продолжил укоренившуюся традицию.

Автомобиль номер один Италии

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 15 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств В Италии таких славных традиций нет. В том числе и поэтому президент Серджио Маттарелла передвигается на совсем нескромном удлиненном седане Lancia Thesis с бензиновой 6,4-литровой «восьмеркой» под капотом.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 16 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

А вот глава Ватикана папа Римский Франциск, напротив, всегда ратовал за отказ от дорогих лимузинов и других предметов роскоши. И это как раз тот случай, когда слова подтверждаются делом. К уже имеющемуся Ford Focus Франциск с радостью принял в дар от одного из итальянских священников 20-летний Renault 4. Главу Ватикана не смутил даже огромный пробег автомобиля, превысивший 273 тысячи километров. На автомобиле Renault, кстати, некоторое время передвигался и Бенедикт XVI. Жаль, что долго пользоваться электромобилем Renault Kangoo Z.E понтифику, который к тому времени был болен, не пришлось.

Автомобиль номер один Императора Японии

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 17 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств Император Японии Акихито долгое время передвигался на нескольких лимузинах Nissan Prince Royal. Однако в конце концов 40-летние автомобили было решено сменить на новые.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 18 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

Теперь официальным императорским автомобилем является Toyota Century Royal, созданный на базе серийной модели Century. Каждый из четырех выпущенных автомобилей обошелся японскому бюджету приблизительно в 52 миллиона иен (500 тысяч долларов). За эти деньги император получил бронированный автомобиль ручной сборки с 5-литровым двигателем и шестиступенчатым «автоматом». Официально двигатель императорского автомобиля развивает 276 лошадиных сил, что чуть ниже принятого в Японии ограничения в 280 «лошадок», однако сами японцы вопреки всему поговаривают, что под капотом у Toyota Century Royal Акихито как минимум 350 лошадиных сил.

Автомобиль номер один Туркмении и Израиля

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 19 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств У Bugatti Veyron, за рулем которого однажды был сфотографирован президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов, лошадиных сил раза в три больше. Однако с детства увлекающийся автоспортом туркменский лидер с таким «табуном» справился без проблем. Любит Гурбангулы Бердымухамедов и брутальные внедорожники. Не зря в этом году для инспекции вооруженных сил верховным главнокомандующим был выбран израильский броневик CombatGuard.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 20 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

Наверняка такие же автомобили широко используются и в самом Израиле. Однако большую часть времени премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху передвигается на бронированной Audi A8 Security.

Автомобиль номер один Уругвайя

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 21 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств А вот бывший уругвайский президент Хосе Альберто Мухика Кордано за свою жизнь, похоже, не опасался вовсе. Как иначе объяснить, что всем автомобилям Мухика предпочитал старенький Фольксваген Жук, приобретенный во время президентства за 1945 долларов.

avtoproizvodstvo  | avtomobili glav gosudarstv 22 | Автомобили глав государств | Автомобили глав государств

Хотя бывший глава Уругвая вообще не совсем типичный президент. Вместе с женой он жил на скромные 1250 долларов, а оставшиеся 90% своей зарплаты тратил на благотворительность.

Так что нынешним и будущим главам государств есть с кого брать пример. Хотя… Кто же в здравом уме откажется от роскошных Rolls-Royce, Mercedes Benz, Audi или на худой конец Toyota c Renault.

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз