Будущее автопрома • Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль

Война штатов: кто первым увидит на своих дорогах беспилотный автомобиль?

У водителей скоро появится много причин полюбить беспилотные автомобили: будь то экономия топлива, безопасность передвижения или возможность не сидеть за рулем. Однако существует не менее оптимистично настроенная группа энтузиастов, а именно – политики. В частности в США прозорливые официальные представители Калифорнии, Техаса и Вирджинии неустанно обхаживают пока немногочисленных представителей автопилотной автомобильной индустрии, предвидя, какие дивиденды сулит ее развитие.

budushhee avtoproma  | bespilotnyy avtomobil 6 | Беспилотный автомобиль | Беспилотный автомобиль

Они финансируют исследовательские центры, возводят полигоны для тестирования и, что существенно, принимают законы и предписания для создания благоприятных условий. Все это — для привлечения финансовой отдачи от бурно развивающейся новой отрасли.

Игра стоит свеч: по прогнозам Гратнера, в ближайшие пять лет в развитие индустрии беспилотных автомобилей будет вложено более 20 млрд долларов США. “Главное – не навредить”, — говорит Ричард. М. Битер, помощник секретаря по транспортным вопросам во Флориде. «Это своего рода клятва Гиппократа».

Например, Вирджиния пытается привлечь нарождающийся успешный бизнес своими заторами на дорогах. В июне штат выделил 70 миль дорог в Северной Вирджинии на испытания беспилотных автомобилей. Дорожные условия учитывают все особенности местности: от холмистых до равнинных, обеспечивая для испытании разнообразный рельеф местности.

budushhee avtoproma  | bespilotnyy avtomobil 3 | Беспилотный автомобиль | Беспилотный автомобиль

“Если мы изначально сможем помочь компаниям в тестировании процесса, мы тем самым способствуем приходу нового бизнеса в наш штат”, — сообщает Мира Бланко, директор Центра автоматизированных транспортных средств при Технологическом университете в Блэксбурге (штат Вирджиния). Центр был основан в 2013 году, его учредителями являются как непосредственно штат, так и федеральные агентства и частные компании. По ее заявлению, лаборатория в состоянии помочь автопроизводителям проводить эксперименты и независимое тестирование, анализировать полученные данные, и в то же время заниматься вопросами лицензирования и страхования.

budushhee avtoproma  | bespilotnyy avtomobil 2 | Беспилотный автомобиль | Беспилотный автомобиль

Штат Мичиган, опасаясь утраты своей традиционной позиции лидера в инновациях в автоиндустрии, пока имеет в этой гонке мало шансов. В июле его официальные представители выделили 32-акровую площадь в Анн Арборе для проведения испытаний беспилотных автомобилей – территорию в пригороде с асфальтовым и гравийным покрытием, заданиями из кирпича и стекла на обочинах, где беспилотные автомобили могут тестироваться без присутствия пешеходов. Штат потратил 6 млн. долларов США для сооружения площадки, еще 4 млн. долларов США ожидают от частных инвесторов.

“Эти условия позволяют тестировать и отрабатывать процесс снова и снова по тем же самым заданным критериям в тех же самых условиях”, — говорит Джим Сейер, сотрудник исследовательского отдела Университета Мичигана. “Такое вряд ли возможно на реально действующих трассах”.

Проект уже привлек значительные инвестиции. Пятнадцать компаний, включая «Форд», «Дженерал Моторс», «Хонда» и «Тойота», уже потратили по 1 млн. долларов США каждая на развитие данного проекта.

А что же Флорида? Штат Флорида создал искусственный город в районе Флоридского политехнического университета. Официальные представители штата хотели создать симуляцию как городских улиц, так и автострад, с учетом прямых направлений, перекрестков, резких поворотов и тупиков (проект пока в стадии разработки).

budushhee avtoproma  | bespilotnyy avtomobil 4 | Беспилотный автомобиль | Беспилотный автомобиль

Намечающийся союз явно имеет обоюдный характер: автопроизводители в свою очередь просят штаты оперативно изменять законодательства без излишней волокиты, настаивая на том, что если законодательство какого-то штата не запрещает тестирование беспилотных автомобилей – это означает, что оно юридически разрешено.

Флорида, безусловно, находится в лагере их союзников, наряду с Калифорнией, Мичиганом и Невадой, которые юридически поощряют возможности подобных нововведений. Законодательство Флориды безоговорочно предоставило «зеленый свет» использованию технологии беспилотных автомобилей на территории штата.

Например, исследователям во Флориде достаточно для проведения экспериментов только разрешения на то, что за рулем беспилотных автомобилей находятся лицензированные и застрахованные водители и что они в состоянии оперативно взять контроль управления на себя в случае непредвиденных обстоятельств при тестировании.

budushhee avtoproma  | bespilotnyy avtomobil 7 | Беспилотный автомобиль | Беспилотный автомобиль

“По нашему мнению, чем быстрее мы выйдем на рынок, тем безопаснее станет сама технология”, — заметил Джефф Брандес, сенатор от штата, активно участвовавший в проведении изменении в законодательство штата Флорида в отношении беспилотных автомобилей.

Автопроизводители уже могут себе позволить просить штаты делать исключения из правил — для беспилотных автомобилей. Одно из таких обращений прозвучало от компании «Ауди», пригласившей около 25 юристов и советников в июле на трассу Сонома в Калифорнии. Обычно все штаты запрещают демонстрацию посторонней анимации на экранах навигационных систем, так как это может отвлечь внимание водителя и привести к аварийной ситуации.

Однако инженеры «Ауди» заявили, что водители, не занятые непосредственным управлением в автопилотных автомобилях и занятые просмотром развлекательных программ, смогут оперативнее взять на себя управление в случае непредвиденной ситуации.

budushhee avtoproma  | bespilotnyy avtomobil 8 | Беспилотный автомобиль | Беспилотный автомобиль

Их предложение? Сделать законным возможность для водителей смотреть фильмы, в то время как движение автомобиля контролируется автопилотом. “Монотонное управление технологической системой утомляет”, — просветил юристов инженер «Ауди» Клаус Вервейен. “Усталость не позволяет водителю адекватно контролировать ситуацию.”

Другой пример борьбы против правил приводит концерн «Даймлер», производитель автомобилей «Мерседес-Бенц» — они предлагают забыть о зеркале бокового обзора. Их аргумент: такие зеркала вызывают при движении сопротивление воздуха, что приводит к неоправданному расходу топлива, а это противоречит концепции беспилотников.

Штат Калифорния пошел дальше всех в плане изменения законодательства. Штат потребовал от всех автопроизводителей сначала получить лицензию на деятельность в штате, и только после этого начинать испытания.

budushhee avtoproma  | bespilotnyy avtomobil 5 | Беспилотный автомобиль | Беспилотный автомобиль

“Наши требования диктуются безопасностью общественного движения”, — заявил заместитель директора Департамента автотранспорта Калифорнии Бернард Сориано.

Не смотря на инициативы некоторых штатов, автопроизводители не могу сопротивляться традиционному обаянию инженерного таланта Силиконовой Долины. Например, «Форд» принял решение об открытии офиса в Пало Альто (Калифорния) для ускоренной разработки своей программы по беспилотным автомобилям.

“Мы решили обосноваться в Силиконовой Долине и принять непосредственное участие в жизни ее инновационного сообщества по многим причинам, включая и разработку беспилотных автомобилей, но это не единственная причина”, — заявил представитель «Форд» Алан Холл.

budushhee avtoproma  | bespilotnyy avtomobil 9 | Беспилотный автомобиль | Беспилотный автомобиль

«Фольксваген» и «Даймлер» владеют собственными лабораториями в Бэй Ериа – на участке территории в США, где все компании, по всей видимости, сосредоточили свои усилия по ускоренной разработке беспилотных автомобилей.

Но даже либеральное законодательство Калифорнии не заставило автопроизводителей прекратить попытки добиться послаблении в законах других штатов. Альянс автомобильных производителей, представляющий десятки компаний, сразу нацелился на федеральное законодательство, решив, что это самый короткий путь вместо разобщенных попыток изменить законы в каждом отдельно взятом штате.

Однако Конгресс пока проявляет равнодушие к данному вопросу, а федеральное агентство, отвечающее за дорожную безопасность — Национальная Администрация по обеспечению безопасности на дорогах — пока всего лишь изучает ситуацию с технологией, пытающейся выйти за рамки действующего закона.

“Нам еще многое предстоит изучить”, — сообщил репортерам в прошлом месяце глава агентства Марк Р. Роузкайнд. “Как только в первый раз кто-то пострадает или получит смертельную травмупервый телефонный звонок прозвучит именно у нас”.

Г-н Роузкайнд сообщил, что представители агентства находятся в постоянном контакте с инженерами и исследователями. Мы живем в мире разных марок и типов автомобилей», — заметил он. «Каким образом выработать единые правила и стандарты?». По его словам, все не так просто. Он цитирует федеральное правило, согласно которому сигнал поворота включается при соответствующем повороте руля. «И что же случится при отсутствии собственно руля?» — задается вопросом он.

В конце концов, последнее решение пока остается за штатами, сетуют эксперты.

budushhee avtoproma  | bespilotnyy avtomobil 10 | Беспилотный автомобиль | Беспилотный автомобиль

“Федеральное законодательство необходимо для решения общих ситуаций, но в каждом конкретном случае действует законодательство штата с его собственными стандартами на страхование и безопасность дорог», — говорит Бредли Туск, консультант по политике, известный проведением предвыборной кампании бывшего мэра Нью-Йорка Майкла Р.Блумберга. «Главный вопрос заключается в том, как виртуозно обойти все препятствия, стоящие на пути».

Сенатор от штата Техас Родни Эллис выступает с законодательной инициативой включить штат в список разрешающих движение беспилотных автомобилей. Однако ряд автомобильных компаний не поддерживают его инициативу.

Google, разрабатывающий собственную программу беспилотного автомобиля, заявил о полной поддержке данного предложения. “Google объявил о своей полной поддержке законопроекта, этого было для меня вполне достаточно», — сказал г-н Эллис. Однако законопроект провалился. Тем не менее, по его мнению, рано или поздно законодателям все-таки «придется столкнуться лицом к лицу с реальностью существования беспилотных автомобилей». Google отказался комментировать данную ситуацию.

В июне без координации действий с властями штата жители Остина начали поездки на беспилотных автомобилях Google. “Я был крайне удивлен, увидев подобный автомобиль за пределами Калифорнии”, — сообщил Виктор Трак, разработчик программного обеспечения из Остина. И только месяц спустя Google признал: он начал полевые испытания беспилотных автомобилей в Техасе.

Гонка в самом разгаре. Как обычно, в ней победят самые дальновидные.

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Предыдущие посты:
«    |    »
Метки:
Вверх→
←Вниз