Автотюнинг • Чиптюнинг. Небольшое увеличение мощности или вред для двигателя?
Чиптюнинг. Небольшое увеличение мощности или вред для двигателя?

Чиптюнинг. Небольшое увеличение мощности или вред для двигателя?

Мечтаете об увеличении мощности автомобиля, но не хотите, чтобы оно уменьшило срок службы некоторых деталей? Если ответ положительный, то вас определённо должен заинтересовать электронный тюнинг, который в последние годы стал чрезвычайно популярен. Однако у него хватает и противников, и сторонников.

Первые утверждают, что повышение мощности двигателя до незапланированного уровня принесёт больше вреда, чем пользы, ведь двигатель будет подвергаться более высоким нагрузкам, чем рассчитывалось при его проектировании, а значит и компоненты автомобиля будут изнашиваться быстрее. Правда ли это?

tyuning  | chiptyuning nebolshoe uvelichenie moshhn 7 | Чиптюнинг. Небольшое увеличение мощности или вред для двигателя? | Чиптюнинг двигателя

Конечно, каждый двигатель, установленный на заводе, имеет свой собственный запас мощности. Если бы всё было иначе, его долговечность была бы очень низкой. Кроме того, многие модели автомобилей производятся с различными версиями моторов – например, двухлитровый дизель BMW 3 серии может иметь 116 или 190 л.с. Отличия заключаются в установленном оборудовании (турбокомпрессор, более эффективные форсунки), но это не абсолютно разные двигатели.

tyuning  | chiptyuning nebolshoe uvelichenie moshhn 5 | Чиптюнинг. Небольшое увеличение мощности или вред для двигателя? | Чиптюнинг двигателя

Производителям финансово выгодно оснащать автомобили одним двигателем в нескольких вариантах мощности, ведь за счёт дополнительных «лошадей» они могут повысить стоимость. Кроме того, в некоторых странах затраты на страхование автомобиля напрямую зависят от его мощности, поэтому двигатели «искусственно раздуваются» уже на стадии производства. В случае двигателей с турбонаддувом не стоит верить в «сказки» о большом (от 10%) приросте мощности. Максимум, на что стоит рассчитывать – это на небольшие преимущества в виде снижения оборотов максимальной мощности и крутящего момента и символическое снижение расхода топлива.

Благодаря чиптюнингу, можно изменить дополнительные параметры, например, дозу подаваемого топлива, время и угол зажигания (в «дизелях» – впрыска), давление наддува и максимально допустимые обороты двигателя.

tyuning  | chiptyuning nebolshoe uvelichenie moshhn 4 | Чиптюнинг. Небольшое увеличение мощности или вред для двигателя? | Чиптюнинг двигателя

Прежде чем приступить к изменению программного обеспечения, необходимо внимательно изучить техническое состояние автомобиля. Может оказаться, что нехватка мощности, которая вас беспокоит, является результатом какой-либо поломки, например, неисправности форсунок, турбокомпрессора, расходомера или катализатора. Только после устранения всех неисправностей и обеспечения безупречного технического состояния автомобиля можно продолжить.

Искусство чиптюнинга состоит в том, чтобы точно отрегулировать настройки, не перегрузив при этом двигатель и другие узлы автомобиля. Бездумное увеличение мощности может быстро привести к серьёзным сбоям – выходу из строя турбокомпрессора или даже взрыву двигателя.

tyuning  | chiptyuning nebolshoe uvelichenie moshhn 2 | Чиптюнинг. Небольшое увеличение мощности или вред для двигателя? | Чиптюнинг двигателя

Различают два вида чиптюнинга. Первый – так называемый «PowerBox», когда осуществляемое к электрической системе автомобиля подключение не изменяет заводские настройки блока управления двигателем. Это решение чаще всего используется в случае новых автомобилей с гарантией, которую в случае модификаций можно потерять. «PowerBox» всегда можно незаметно демонтировать.

tyuning  | chiptyuning nebolshoe uvelichenie moshhn 6 | Чиптюнинг. Небольшое увеличение мощности или вред для двигателя? | Чиптюнинг двигателя

Второй вид – загрузка нового программного обеспечения непосредственно на блок управления двигателем, обычно через разъём OBD. В результате возможно идеальное соответствие новой программы техническому состоянию автомобиля.

Если вы приняли решение воспользоваться чиптюнингом, главное – отдать свой автомобиль в руки профессионалов. Избегайте предложений, не включающих точную предварительную проверку технического состояния автомобиля и не дающих вам возможности проверить всё на стенде. Только мастерские с хорошей репутацией дадут вам на руки документы, подтверждающие объём выполненных работ, а также гарантию на оказанные услуги.

tyuning  | chiptyuning nebolshoe uvelichenie moshhn 3 | Чиптюнинг. Небольшое увеличение мощности или вред для двигателя? | Чиптюнинг двигателя

Подводя итог, хочется порекомендовать не бояться чиптюнинга, тем более, что сделать его можно практически в любом подходящем автомобиле за исключением тех, у которых управление впрыском механическое. Перед проведением этой процедуры тщательно проверьте техническое состояние автомобиля, устраните все неисправности, найдите надёжную автомастерскую. Любая очевидная экономия или попытки выполнить работу как можно быстрее рано или поздно «аукнутся» вам.

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Предыдущие посты:
«    |   
Метки:
Вверх→
←Вниз