CitroenОбзоры автоХэтчбеки • Citroen C3 (Ситроен Ц3)
Citroen C3 (Ситроен Ц3)

Тест-драйв Citroen C3 (Ситроен Ц3)

Это у нас хэтчбеки B-класса на дорогах редкие гости. А в Европе по популярности с ними могут поспорить только кроссоверы. Конкуренция в классе настолько высока, что производители уже давно забыли о 9-10 годах, которые проходят между сменами поколения, и сократили некогда привычный период до 6-7 лет. Наглядный пример – хэтчбек Citroen C3 (Ситроен Ц3).

khyechbek citroen  | citroen c3 1 | Citroen C3 (Ситроен Ц3) | Тест драйв Citroen Citroen C3

В 2002 году дебютировало первое поколение этой модели, а в конце 2016 года мир увидел C3 уже третьего поколения. Причем за прошедшие годы к хэтчбеку присоединилось несколько других версий: C3 Picasso, C3 Pluriel, DS3. Впрочем, это совсем другая история. Нас же сегодня интересует новенький Citroen C3 третьего поколения.

Помните, каким был самый первый «це третий»? Забавный, по-французски экстравагантный «кругляш», представить за рулем которого солидного мужчину было решительно невозможно. Новый хэтчбек не такой – повзрослел, возмужал. А заодно подрос. Длина автомобиля едва-едва не достигла четырех метров, а колесная база увеличилась до 2,54 метра. Для сравнения: у автомобиля второго поколения величина колесной базы составляла только 2,47 метра. Неудивительно, что пока еще не примелькавшийся автомобильчик несколько раз путали со старшей моделью C4 Cactus. А ведь и правда сходство есть – похожий передок с шестью раздельными фарами, знаменитые мягкие вставки Airbump в дверях, практически горизонтальная крыша.

Последнюю можно отдельно выкрасить в один из трех предлагаемых цветов. В сочетании с девятью вариантами окраски кузова это дает почти три десятка вариантов. Так что с точки зрения индивидуализации новый Citroen C3 если и не впереди планеты всей, то как минимум в лидерах. Сожалеть приходится лишь о том, что красота требует жертв. В первую очередь финансовых. Если для топовой комплектации Shine другого цвета крыша предлагается по умолчанию, то обладателям хэтчбеков в исполнении Feel придется раскошелиться на пару сотен европейских «рублей». У базовой версии Live все еще скромнее. Двухцветная окраска, равно как и Airbump, для нее не предлагаются в принципе.

khyechbek citroen  | citroen c3 5 | Citroen C3 (Ситроен Ц3) | Тест драйв Citroen Citroen C3

За нарядный салон тоже придется доплатить. Нам, например, достался хэтчбек с опциональной отделкой Urban Red. Красные вставки по периметру передней панели выглядят очень даже симпатично. Есть и другие варианты – с серыми и коричневыми акцентами. После этого великолепия салон базового Citroen C3 показался несколько простоватым.

Мягкий пластик удалось найти только на ставке перед передним пассажиром, а ремешки из кожзама, выполняющие роль дверных ручек, и вовсе смутили. Не спорю, задумка интересная, но вряд ли практичная. С другой стороны, благодаря таким вот традиционным французским «шалостям» Citroen C3 становится одним из немногих действительно запоминающихся компактных хэтчбеков. В наш век унификации и поголовного снижения издержек это дорогого стоит.

Главное, быть готовым мириться с некоторыми неудобствами. Тот же мобильный телефон положить некуда. На небольшую полочку под дисплеем он банально не помещается. Можно использовать неглубокие подстаканники, но тогда уже некуда пристроить бутылку воды. Хотя, что касается главного – удобства посадки водителя, – с этим проблем нет. Удачно спрофилированное кресло имеет регулировку по высоте и неплохо удерживает в поворотах. Нет претензий и к рулевому колесу. Оно хоть и кажется слегка великоватым, но в руки ложится идеально.

Сзади – плюс 22 миллиметра свободного пространства для ног в сравнении с предшественником, благодаря чему на втором ряду сидений вполне сносно себя будут чувствовать даже те, чей рост вплотную приближается к 180-сантиметровой отметке. Кроме этого задних пассажиров можно побаловать панорамной крышей. Опция, естественно, не из дешевых. В остальном ничего особенного.

khyechbek citroen  | citroen c3 4 | Citroen C3 (Ситроен Ц3) | Тест драйв Citroen Citroen C3

То же самое можно сказать и про багажник с его среднестатистическим для хэтчбеков B-класса объемом в 300 литров. Если бы еще не высокий порог, заставляющий высоко поднимать тяжелые вещи, было бы и вовсе здорово.

Технические характеристики Citroen C3

Силовыми агрегатами Citroen C3 пока что не богат. Предлагается всего лишь один-единственный 1,2-литровый бензиновый двигатель, который в зависимости от степени форсировки выдает 82 или 110 лошадиных сил.

Менее мощная версия хэтчбека едет ожидаемо размеренно, а вот 110-сильный C3 даже удивил. Я, конечно, знал, что этот двигатель в 2016 году одержал победу в конкурсе Engine of the Year, но не думал, что все будет так здорово. Со светофоров автомобильчик уходит очень резво. Не в последнюю очередь благодаря тому, что почти все 205 Нм крутящего момента доступны на низах. А какой звук! Еще не Porsche, но иногда на акселератор я нажимал скорее для того, чтобы еще раз послушать этот забавный рык.

khyechbek citroen  | citroen c3 2 | Citroen C3 (Ситроен Ц3) | Тест драйв Citroen Citroen C3

Понравился и 6-ступенчатый «автомат». Некоторую заминку на старте он сполна компенсирует быстрыми переключениями и логичным режимом работы. В сравнении со взбалмошным «роботом», который так напрягает на «Кактусе», коробку хочется назвать чуть ли не идеальной. Не огорчает даже отсутствие подрулевых лепестков. Все равно ими практически никто не пользуется.

А вот за зимний и спортивный режим работы «автомата» французам говорим спасибо. И за легкий, но при этом информативный руль. Подкачала только подвеска. На ровных дорожках к стойкам McPherson и П-образной задней балке нет никаких претензий, а вот при проезде средних и крупных неровностей (благо, что в Европе их не так легко отыскать) хотелось, чтобы автомобиль был помягче. И потише. По пятибальной шкале шумоизоляцию Citroen C3 можно оценить на четверочку.

khyechbek citroen  | citroen c3 3 | Citroen C3 (Ситроен Ц3) | Тест драйв Citroen Citroen C3

Время подводить итоги. Автомобиль у французов получился не без недостатков. Но давайте смотреть правде в глаза – достоинств и просто приятных особенностей у нового Citroen C3 гораздо больше. К тому же большинство конкурентов «це третьего» тоже не идеальны. Да и стоят примерно столько же. Получается, что главную роль при покупке будут играть личная симпатия потенциальных покупателей и лояльность к марке. Учитывая тиражи, с которыми по Европе разъехались хэтчбеки первых двух поколения, новичку беспокоиться не о чем.

Цена на Citroen C3:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Tendance MT (бензин) 505 000 1.4/73 5 ст. МКП передний
Tendance VTi MT (бензин) 606 000 1.4/95 5 ст. МКП передний
Tendance VTi AT (бензин) 626 000 1.4/95 5 ст. Робот передний
Tendance VTi AT (бензин) 662 000 1.6/120 4 ст. АКП передний
Exclusive VTi MT (бензин) 642 500 1.4/95 5 ст. МКП передний
Exclusive VTi AT (бензин) 662 500 1.4/95 5 ст. Робот передний
Exclusive VTi AT (бензин) 698 500 1.6/120 4 ст. АКП передний

Новый Ситроен Ц3 видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: ,