CitroenОбзоры автоКроссоверы • Citroen C5 Aircross (Ситроен Ц5 Аиркросс)тест-драйв
Citroen C5 Aircross (Ситроен Ц5 Аиркросс)тест-драйв

Тест-драйв Citroen C5 Aircross (Ситроен Ц5 Аиркросс)

Флагманский Citroen – это всегда интересно. Когда-то на таких автомобилях ездили кинозвезды, политики и даже президенты. Но это было давно. Флагман от Citroen в наши дни – это кроссовер C5 Aircross. По словам «ситроеновцев», это самый комфортный автомобиль в своем классе. Но для того чтобы на него обратили внимание короли и прочие министры, этого слишком мало. Для французской компании сейчас важнее другое – C5 Aircross  (Ситроен Ц5 Аиркросс) должен стать любимчиком обычных автомобилистов, и близко не мелькающих на первых страницах таблоидов.

krossovery citroen  | citroen c5 aircross test drayv 1 | Citroen C5 Aircross  (Ситроен Ц5 Аиркросс)тест драйв | Citroen C5 Aircross

Насколько слова инженеров Citroen о «самом комфортном автомобиле» соответствуют реальности, мы оценим чуть позже. А пока позволим себе восхититься работой дизайнеров. Автомобили этой французской компании во все времена были красивы или, если красиво нарисовать не получалось, вызывающи. Таков и C5 Aircross со своей нетривиальной передней оптикой и накладками Airbump по периметру кузова. Оказывается, они органично смотрятся не только на миниатюрных хэтчбеках, но и на вполне себе солидном кроссовере.

С солидностью и определением реальных размеров C5 Aircross у нас, кстати, вышла промашка. Глядя на фирменные фотографии французского автомобиля, казалось, что он должен конкурировать с Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe или Kia Sorento. На это как бы намекал и индекс модели. «Це пятый» определенно должен был стоять на две ступеньки выше компактного C3 Aircross. На деле же с длиной в 4,5 метра основными соперниками «ситроеновского» флагмана видятся скорее Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Mazda CX-5. Упомянутые Sorento и Kodiaq гораздо больше. Как и – что удивительно – соплатформенный Peugeot 5008. Тем не менее, солидности C5 Aircross не занимать. Автомобиль получился высоким и широким, поэтому и воспринимается ощутимо больше своих реальных размеров.

krossovery citroen  | citroen c5 aircross test drayv 4 | Citroen C5 Aircross  (Ситроен Ц5 Аиркросс)тест драйв | Citroen C5 Aircross krossovery citroen  | citroen c5 aircross test drayv 5 | Citroen C5 Aircross  (Ситроен Ц5 Аиркросс)тест драйв | Citroen C5 Aircross

Ощущение солидности не покидает и внутри автомобиля. Спасибо монументальной центральной консоли, которая навевает мысли о «фольксвагеновском» Touareg предыдущего поколения. О заимствовании дизайнерских идей речь, естественно, не идет. Как и о том, чтобы сравнивать Touareg и C5 Aircross по качеству отделочных материалов. Мягкого салонного пластика в последнем немало, но в целом ощущение качества точно такое же, как и в автомобилях-конкурентах. Премиальностью внутри C5 Aircross не пахнет. Места за рулем предостаточно. Удобно устроиться с ростом под два метра можно за считанные секунды. От передних сидений хотелось бы большей боковой поддержки, но это, скорее, дело привычки.

krossovery citroen  | citroen c5 aircross test drayv 6 | Citroen C5 Aircross  (Ситроен Ц5 Аиркросс)тест драйв | Citroen C5 Aircross

Хватает места и сзади, но говорить о его избытке не приходится. Скорее – норма для автомобиля класса C-SUV. Из приятных мелочей в глаза бросаются индивидуальные дефлекторы системы вентиляции и USB-порт. Негусто. Каждую из трех частей заднего дивана можно сдвигать в продольном направлении. Пассажирам от этого ни холодно ни жарко, а вот багажник, сдвинув все сиденья максимально вперед, увеличить можно.

krossovery citroen  | citroen c5 aircross test drayv 8 | Citroen C5 Aircross  (Ситроен Ц5 Аиркросс)тест драйв | Citroen C5 Aircross

Он у C5 Aircross, впрочем, и без того самый большой в классе – 580 литров. И это с учетом докатки в подполье. Жаль, что без минусов не обошлось. Крышка багажника, например, поднимается слишком низко. Высокорослым обладателям французского кроссовера придется пригибаться. Не впечатляют и пластиковые боковины багажного отсека. Даже у самых аккуратных владельцев через год-два они будут покрыты царапинами.

Технические характеристики Citroen C5 Aircross

Кроссовер с бензиновым 1,6-литровым турбомотором, развивающим 165 лошадей, нам опробовать так и не дали. Зато получилось в полной мере изучить характер C5 Aircross с дизельным 2-литровым мотором объемом 2 литра. «Автомат» Aisin с восемью ступенями и тяга в 400 Нм позволяют ехать вполне динамично, даже едва касаясь педали акселератора. Причем момента хватает как на городских скоростях, так и на загородном шоссе, где нередко приходилось разгоняться до 130-140 км/ч. По итогам поездки нас ждал еще один приятный сюрприз. Несмотря на то, что с педалью акселератора никто из сидящих за рулем особо не церемонился, расход топлива получился в районе 7 литров на сотню километров.

krossovery citroen  | citroen c5 aircross test drayv 2 | Citroen C5 Aircross  (Ситроен Ц5 Аиркросс)тест драйв | Citroen C5 Aircross

Но действительно ли Citroen C5 Aircross можно считать самым комфортным в классе? Презентуя технологию Progressive hydraulic cushions, французы сравнили поездку с полетом на ковре-самолете. Оставим без ответа вопрос о том, как часто «ситроеновцы» летают на волшебном ковре, но с технической точки зрения подвеска C5 Aircross действительно необычна. Вернуться к гидравлике, которую большинство автолюбителей боятся, словно огня, французы не решились, но вместе с тем использовали в подвеске гидравлические элементы. Последние представляют из себя специальные отбойники, гасящие удары при пробое.

krossovery citroen  | citroen c5 aircross test drayv 7 | Citroen C5 Aircross  (Ситроен Ц5 Аиркросс)тест драйв | Citroen C5 Aircross

Плавности хода C5 Aircross многие конкуренты действительно позавидуют. Подвеска исправно проглатывает все неровности. Но и кренится высокий кроссовер чуть больше, чем того хотелось бы. Так что как ни расхваливай «сказочную» подвеску, но и она не лишена своих слабых сторон. В принципе, иначе и быть не могло хотя бы потому, что сзади в французском кроссовере установлена обычная балка. На бездорожье мы не выезжали. С дорожным просветом в 19 сантиметров можно было бы порезвиться на легком бездорожье, но с передним приводом соваться в грязь или глубокий песок бессмысленно. Полного привода пока нет. К концу 2019 года французы обещают вывести на рынок плагин-гибридную версию, но мы с вами прекрасно знаем, что электромотор на задней оси на пересеченной местности не выручит. Смысл гибридной версии в другом – проехать 50-60 километров на одном лишь электричестве, которое пока что стоит заметно дешевле традиционного топлива.

krossovery citroen  | citroen c5 aircross test drayv 3 | Citroen C5 Aircross  (Ситроен Ц5 Аиркросс)тест драйв | Citroen C5 Aircross

А вот сам Citroen C5 Aircross вряд ли будет стоить дешевле своих конкурентов. А это значит, что на нашем рынке французскому кроссоверу больших объемов продаж не видать. Но если на минуточку представить, что мы живем где-нибудь в Западной Европе, то C5 Aircross становится очень даже привлекательным вариантом для покупки. Французский кроссовер не лишен своих недостатков, но стильная внешность, экономичный дизельный мотор, большой багажник и комфортная подвеска на пару с отличной шумоизоляцией заставляют забыть о них. Тем более что ездить на Citroen C5 Aircross придется не королям и министрам.

© rusavtoplus.ru, 2013-2020 | Все права защищены

Метки: