CitroenОбзоры автоКоммерческие • Citroen SpaceTourer (Ситроен Спайстур)
Citroen SpaceTourer (Ситроен Спайстур)

Тест-драйв Citroen SpaceTourer (Ситроен Спайстур)

Кризисные времена расставили все по своим местам. Спрос на автомобили C-класса упал, а на компактные седаны B-класса, напротив, значительно вырос. Минивены так и вовсе практически ушли с рынка, практически без боя сдав свои позиции кроссоверам. И лишь сегмент микроавтобусов, несмотря ни на что, свою долю на рынке сохранил.

kommercheskie citroen  | citroen spacetourer 1 | Citroen SpaceTourer (Ситроен Спайстур) | Citroen SpaceTourer

Возможно, именно это подтолкнуло компанию Citroen предложить нашим неизбалованным покупателям микроавтобус SpaceTourer, который в своей грузовой ипостаси больше известен как Jumpy. Есть у SpaceTourer и брат-близнец. А именно Peugeot Traveller, который также скоро появится на нашем рынке.

В Европе SpaceTourer предлагается с несколькими вариантами колесной базы и длины кузова. Нам повезло меньше. Опасаясь внутренней конкуренции с минивеном Grand C4 Picasso, «ситроеновцы» решили оставить нас без короткой версии. Таким образом, «наши» SpaceTourer изначально будут конкурировать исключительно с большими микроавтобусами Volkswagen Multivan и Mercedes Benz V-класса. Потеснить конкурентов французы планируют в том числе и за счет привлекательной цены. Действительно. Изучив прайс-листы, я с уверенностью могу заявить, что на фоне совсем недешевых «немцев» (особенно если рассматривать автомобили в хороших комплектациях) SpaceTourer выглядит очень привлекательно.

kommercheskie citroen  | citroen spacetourer 2 | Citroen SpaceTourer (Ситроен Спайстур) | Citroen SpaceTourer

Впрочем, считать деньги в чужих карманах во все времена считалось делом неблагодарным. Так что сосредоточимся на самом автомобиле. А он, если говорить о доставшейся на тест версии Business Lounge, внешне очень даже хорош. Не покривлю душой, если скажу, что микроавтобус от Citroen не остался незамеченным соседями по парковке. Причем, что удивительно, интерес к автомобилю проявляли даже те, кому такой автомобиль не нужен в принципе. Что уж говорить об отцах семейств, которым как минимум раз в неделю приходится перевозить своих домочадцев и их многочисленные вещи на ту же дачу. Citroen SpaceTourer они изучали с особым пристрастием.

И если обычные кроссоверы и седаны все любопытствующие всегда начинают изучать с места водителя, то сейчас оно мало кого интересовало.

Практически все, насладившись видом автоматически открывающейся сдвижной двери, тут же растворялись в недрах огромного салона. Тут действительно есть где разгуляться. Два кресла второго ряда, три кресла третьего ряда – это на поверхности. Дальнейшее изучение салона для многих заканчивалось культурным шоком. Сиденья второго ряда, например, можно убрать из автомобиля полностью. И тогда задние пассажир могут вытянуть ноги, словно в лимузине. А можно иначе – развернуть кресла второго ряда против хода движения и раскрыть передвигающуюся по специальным салазкам столешницу. Вот вам и мини-офис для переговоров. Или, если путешествуете с детьми, отличная комната отдыха.

kommercheskie citroen  | citroen spacetourer 5 | Citroen SpaceTourer (Ситроен Спайстур) | Citroen SpaceTourer kommercheskie citroen  | citroen spacetourer 6 | Citroen SpaceTourer (Ситроен Спайстур) | Citroen SpaceTourer

А ведь по этой импровизированной комнате можно еще и передвигаться. Взрослым придется немного согнуться, а дети в SpaceTourer и вовсе могут стоять в полный рост. К их услугам пара розеток (на 12 и 220 В), отдельный блок управления микроклиматом и откидные столики, встроенные в кресла водителя и переднего пассажира. Изучая салон французского микроавтобуса, для себя я нашел только один существенный недостаток. Пассажирские кресла далеко не легкие, из-за чего лишний раз переставлять их с места на место не станешь. Но справедливости ради стоит сказать, что в V-классе и Multivan проблемы точно такие же.

После изучения салона осмотр рабочего места водителя у большинства происходил по остаточному принципу. Чего, дескать, ожидать от микроавтобуса… Если бы все происходило лет десять тому назад, то так наверняка и было бы, но сейчас все изменилось. Казенной обстановки, свойственной «фольксвагеновскому» Multivan в SpaceTourer нет и в помине. Вместо нее – прикольные «фишки» наподобие «шайбы» автоматической коробки переключения передач.

Да-да, решение явно подсмотрено у компании Jaguar, но от этого оно не стало менее интересным. Примечательно, что от традиционной «кочерги» ручного тормоза в Citroen почему-то не отказались. Хотя вполне могли бы избавиться от явного анахронизма и приладить где-нибудь на передней панели стильную кнопочку электрического «ручника».

kommercheskie citroen  | citroen spacetourer 4 | Citroen SpaceTourer (Ситроен Спайстур) | Citroen SpaceTourer

Если же оценивать водительское место SpaceTourer с точки зрения удобства, то претензий к нему практически не будет. Места хватает. Кресло нагрузку распределяет равномерно, благодаря чему даже после 6-7 часов, проведенных за рулем, особой усталости не чувствуешь. В нашем случае о спине водителя заботился еще и встроенный массажер. В более доступных модификациях микроавтобуса его не будет, но сам факт наличия подобной полезной опции радует. Как и то, что французы не забыли об обязательных для любого микроавтобуса нишах, карманах и подстаканниках.

К качеству сборки претензий тоже нет. За время тестов ничего не заскрипело, хотя на одометре выданного нам на тест автомобиля уже красовалась пятизначная цифра.

Технические характеристики Citroen SpaceTourer

Безальтернативный 2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 150 лошадиных сил со своей работой справляется неплохо. В заявленные производителем 12,7 секунды разгона от нуля до сотни верится вполне. Но для того чтобы держать высокий темп, двигатель приходится крутить.

А это в свою очередь заставляет его работать громче желаемого, что лишает водителя и пассажиров доли комфорта. Так что, пару раз разогнавшись «в пол», дальше на SpaceTourer все оказавшиеся за рулем автомобиля ездили спокойно. Так действительно лучше еще и потому, что широкие стойки кузова и практически закрытое подголовниками заднее стекло лишают водителя привычного по легковым автомобилям обзора. Привычки приходится перестраивать, постоянно напоминая себе, что находишься за рулем не юркого хэтчбека, а более чем 5-метрового микроавтобуса.

Впрочем, забыть об этом вам не даст подвеска. Она, как и в большинстве микроавтобусов, отлично справляется с крупными ямами и лежачими полицейскими, но не любит мелкие неровности. На стыках и поперечных швах трясет весьма заметно. Особенно достается задним пассажирам и водителю, который кроме тряски вынужден терпеть еще и те удары, что передаются на руль. Зато на идеально ровной загородной дороге SpaceTourer великолепен. Автомобиль настолько стабилен, что руль можно удерживать одной рукой. Вот уже действительно идеальное транспортное средство для дальних путешествий.

kommercheskie citroen  | citroen spacetourer 3 | Citroen SpaceTourer (Ситроен Спайстур) | Citroen SpaceTourer

Тем более с таким огромным багажником (минимум 989 литров) и загородным расходом топлива, редко превышающим 6,5 литра на сотню километров.

Хороший автомобиль получился у Citroen. Даже очень хороший. Но это как раз тот случай, когда на частных клиентов рассчитывать особо не приходится. Почти все, у кого есть дети, и кто в принципе не прочь пересесть на SpaceTourer, не смогут этого сделать только потому, что не обладают достаточными для покупки французского микроавтобуса средствами. И это при том, что ценник на SpaceTourer в сравнении с конкурентами очень щадящий. Так что многодетные семьи отпадают. Остаются корпоративные парки и небольшой процент частных лиц, которые не обременены финансовыми трудностями. Для этой категории покупателей Citroen SpaceTourer придется как нельзя кстати.

kommercheskie citroen  | citroen spacetourer 7 | Citroen SpaceTourer (Ситроен Спайстур) | Citroen SpaceTourer

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз