DongfengОбзоры автоКроссоверы • DFM AX7 (ДФМ АХ7) тест-драйв
DFM AX7 (ДФМ АХ7) тест-драйв

Тест-драйв DFM AX7 (ДФМ АХ7)

За последние лет десять нам пришлось открыть для себя немало китайских автомобильных компаний. Одна из них – Dongfeng. Как это по-русски? Донфен, Донгфенг, Дунфен… Кто его знает. Похоже, что и сами китайцы не уверены в том, что название бренда будут произносить правильно. Поэтому сложнопроизносимое слово специально для нас трансформировали в три буквы – DFM. И первая модель DFM, с которой нам предстоит познакомиться, – это среднеразмерный кроссовер AX7. В теории у него есть все, чтобы стать по-настоящему народным автомобилем и потеснить на нашем рынке лидеров кроссоверного жанра в лице Renault Kaptur и Hyundai Creta.

Если вести речь о дизайне, то DFM AX7 неплох. Издали его вполне можно принять за какой-нибудь корейский или японский кроссовер. Откровенной «китайщины» во внешнем виде нет. Впрочем, как нет и своего фирменного лица.

krossovery dongfeng  | dfm ax7 test drayv 1 | DFM AX7 (ДФМ АХ7) тест драйв | Тест драйв DFM DFM AX7

Его дизайнерам Dongfeng еще предстоит найти. Похожая ситуация и с интерьером: дизайн и качество усредненные. И это скорее похвала, поскольку все мы помним, как еще совсем недавно практически каждый китайский автомобиль огорчал едким фенольным запахом в салоне и ужасным качеством сборки. У DFM AX7 в этом плане все в порядке.

А вот по уровню оснащения китайский кроссовер будет даже попривлекательнее, чем его предполагаемые конкуренты. DFM AX7 уже в базе может предложить фронтальные подушки безопасности, кондиционер и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Топ-версия китайского кроссовера будет оснащена еще лучше.

krossovery dongfeng  | dfm ax7 test drayv 4 | DFM AX7 (ДФМ АХ7) тест драйв | Тест драйв DFM DFM AX7

Добавятся боковые подушки безопасности, климатическая установка, камера заднего вида, кожаный салон и еще пара десятков более или менее полезных опций. Renault Kaptur или Hyundai Creta такое и не снилось. Из минусов же можно отметить отсутствие регулировки руля по вылету. Подобрать идеально удобную посадку, наверное, из-за этого удастся не всем.

Хотелось, чтобы китайские дизайнеры и инженеры поработали и над комбинацией приборов. Ночью – все в порядке. А вот днем при свете солнца шрифт оказывается слишком бледным и считывается не лучшим образом. Озадачила и странная организация управления аудиосистемой.

Кнопка на спице руля двигается как вверх-вниз, так и влево-вправо. В результате хочешь изменить громкость аудиосистемы, но отклоняешь кнопку немного не туда и изменяешь волну радиостанции. Особенно часто такое случается при движении по неровным дорогам. Приходится приспосабливаться и целиться в нужном направлении, что немного отвлекает от дороги.

krossovery dongfeng  | dfm ax7 test drayv 5 | DFM AX7 (ДФМ АХ7) тест драйв | Тест драйв DFM DFM AX7

У задних пассажиров претензий к DFM AX7 будет меньше. Широкий дверной проем открывает доступ на просторное заднее сиденье. Места в ногах и над головой хватает. Разве что дополнительных удобств немного. Пассажирам доступны лишь подлокотник, индивидуальные дефлекторы обдува и пара подстаканников. О том, что в кроссоверах такого класса все чаще встречается регулировка спинки заднего сиденья по углу наклона, китайцы забыли. Багажник DFM AX7 хорош. Благодаря широкому проему и низкой погрузочной высоте загружать его удобно.

krossovery dongfeng  | dfm ax7 test drayv 6 | DFM AX7 (ДФМ АХ7) тест драйв | Тест драйв DFM DFM AX7

Да и объем приличный – 565 литров. Если нужно больше, то задние сиденья можно сложить. И тогда объем багажного отсека увеличится до 1585 литров. Вот только схема трансформации второго ряда сидений у AX7 какая-то замысловатая. Если вам нужен максимальный объем и складыванием спинок не обойтись, то сперва придется вертикально поставить подушку сиденья и только после этого опустить спинки сидений.

Технические характеристики DFM AX7

От 2-литрового двигателя, который ведет свою родословную от моторов концерна PSA, чудес ожидать не приходится. Его 140 лошадиных сил хватает разве что для неторопливого передвижения. Недостаток «лошадок» не может компенсировать даже вполне современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Хотя в городском потоке передвигаться на AX7 достаточно удобно. От большинства соседей не отстаешь.

krossovery dongfeng  | dfm ax7 test drayv 7 | DFM AX7 (ДФМ АХ7) тест драйв | Тест драйв DFM DFM AX7

За городом уже сложнее. На обгоны приходится выходить с запасом, тщательно продумывая пути возможного отступления. Агрессивно ездить на AX7 не хочется еще и потому, что звук работающего на высоких оборотах двигателя в салон пробивается слишком сильно. Звукоизоляция моторного отсека – явно не самая сильная сторона китайского кроссовера.

krossovery dongfeng  | dfm ax7 test drayv 8 | DFM AX7 (ДФМ АХ7) тест драйв | Тест драйв DFM DFM AX7

Подвеска DFM AX7 также не идеальна. Она жестко отрабатывает мелкие неровности и дорожные стыки, а на более серьезных неровностях становится еще и слишком разговорчивой. Невольно начинаешь объезжать даже небольшие ямки, чего на том же Kaptur не делаешь вообще. На серьезное бездорожье на DFM AX7 выезжать бесполезно. Только с передним приводом этот автомобиль уедет не намного дальше, чем обычная легковушка.

Впрочем, с диагональным вывешиванием китайский кроссовер справился без проблем. Спасибо грамотно настроенной системе стабилизации ESC. Адекватно она вела себя и при активных маневрах, незаметно для водителя наставляя автомобиль на путь истинный.

krossovery dongfeng  | dfm ax7 test drayv 2 | DFM AX7 (ДФМ АХ7) тест драйв | Тест драйв DFM DFM AX7

В целом DFM AX7 произвел неплохое впечатление. Он вполне бы подошел тем, кому необходимо ездить по домашним делам по забитым улицам и раз в неделю выбираться на дачу, к которой ведет среднестатистическая грунтовка. Большой багажник, просторный салон – что еще нужно. Но все, как обычно, упирается в цену. Хорошо оснащенные версии китайского кроссовера стоят ничуть не меньше, чем его куда более именитые конкуренты.

И пусть те будут оснащены победнее, но и проблем с ними наверняка будет меньше. Их конструкция изучена досконально, а через 5-6 лет, когда автомобиль придется продавать, ценник на вторичном рынке не станет неприятным сюрпризом. А вот сколько потеряет за этот же срок AX7 – вопрос пока открытый.

krossovery dongfeng  | dfm ax7 test drayv 3 | DFM AX7 (ДФМ АХ7) тест драйв | Тест драйв DFM DFM AX7

Цены китайцам надо снижать. Если бы DFM AX7 в начальной комплектации стоил на уровне Renault Duster, то он за каких-то пару лет вполне мог бы стать одним из лидеров своего сегмента. А пока нам остается разве что запомнить название еще одной китайской компании. Не исключено, что на этом для Dongfeng на нашем рынке все и закончится. Но если китайцы сделают соответствующие выводы и подкорректируют ценник, то автомобили DFM могут прийти к нам всерьез и надолго.

Цена на новый DFM AX7:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка
Comfort 2.0 MT (бензин) 990 000 2.0/140 5 ст. МКП
Premium 2.0 MT (бензин) 1 099 000 2.0/140 5 ст. МКП
Prestige 2.0 AT (бензин) 1 149 000 2.0/140 6 ст. АКП
Luxury 2.0 AT (бензин) 1 249 000 2.0/140 6 ст. АКП

Новый ДФМ АХ7 видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Метки: ,
Вверх→
←Вниз