FordVolkswagenОбзоры автоХэтчбеки • Ford Focus (Форд Фокус) и VW Golf (Фольксваген Гольф)
Ford Focus (Форд Фокус) и VW Golf (Фольксваген Гольф)

Форд Фокус (Ford Focus) и Фольксваген Гольф (VW Golf)

Вот есть два, столь любимых славянами, автомобиля. Какой же из них лучше? И важны ведь не столько данные субъективные, сколько действительные отличия двух этих популярнейших марок. Разберёмся же.

Начальные условия, в принципе, равны. И первый и второй автомобили имеют схожие по характеристикам, с конструкцией не первой свежести, двигателя. Также в обоих вариантах имеются коробки передач автоматического принципа. Не слишком отличается и снаряжённая масса у этих hatchback’ов, она близка к 1250 кг.

Единственной разницей, и к стати принципиальной, является отличие в их коробках передач, точнее в их типе:

  • Ford имеет коробку гидромеханическую с четырёх ступенчатую;
  • Volkswagen же автомат преселективный DSG, с наличием (!) аж 7-ми ступеней передач

Ну, что тут добавить – победитель почти очевиден.

Заезд, Ford Focus против VW Golf

После «отмашки», Форд Фокус держится на весьма приличном уровне. С первых метров заезда создаётся впечатление, что он сможет удержать подобный темп до самого финиша.
Фольксваген Гольф же, ощутимо, отстаёт, но только в начале. Кажется, что его старт несколько нерасторопен, запаздывает. Передача первая работает, опять же, по ощущениям, слишком долго.

Но вот – стрелка на тахометре доходит до границы шкалы, и о чудо, автомобиль, в прямом смысле этого слова, преображается. Передачи начинают сменять друг друга со скоростью, поистине, калейдоскопической, стрелка же тахометра просто мечется, при смене ступеней. Тут начинается отрыв, и попросту разгромный. Уже после первой сотни метров это становится очевидным.

khyechbek volkswagen ford  | Ford Focus Sport 2 | Ford Focus (Форд Фокус) и VW Golf (Фольксваген Гольф) | Volkswagen Golf

Результат такой здравому смыслу совершенно не противоречит. Наличествующий в Форде гидротрансформатор может обеспечивать отличный момент на колёса с первого метра заезда, коробка же Гольфа, в то же время, аккуратно производит сцепление передач нечётных, на это действие затрачиваются как лишнее время, так и метры на старте.

Но вот, движок Гольфа вошёл в режим своего номинала, и происходит смена первенцев — Volkswagen переходит в лидеры этой гонки. Он получает возможность использовать все семь своих передач практически без утраты мощности. Итог себя ожидать не заставит, немец использует возможности своего движка до последней «лошадки».

Фокус же имеет более длинные промежутки между передачами, плюс – гидротрансформатор, лишённый блокировки, потому-то момент крутящий на колёсах будет несколько ниже, чем у Golf`a.

khyechbek volkswagen ford  | volkswagen golf 4 | Ford Focus (Форд Фокус) и VW Golf (Фольксваген Гольф) | Volkswagen Golf

Городские условия

Схожая картина наблюдается и в условиях городских, несколько «задумчивая» коробка немца даёт о себе знать сразу же. Она немного притормаживает, в такие моменты доверие к коробкам DSG немного пропадает, но только лишь поначалу.

Впечатление меняется, как только авто входит в свой рабочий режим. Передачи начинают срабатывать чаще и быстрее – немного поддал газа, скачок оборотов, и Гольф едет более плавно, автомобиль уже на передачах повышенных. Но лучше всего «рассвет» такой коробки как DSG происходит при нажатии «в пол» газовой педали. Скорость переключения доходит до максимума, передачи попросту «летают», радость же от управления становится, практически, безграничной. Что уж тут обсуждать достоинства коробок гидромеханических, сравнение явно, не в их пользу.

Трансмиссиямотор, управление рулевое

Но, что касается этой комбинации у Фокуса, то она кажется чуть более законченной, чем у Гольфа. Работа восьмицилиндрового движка немца кажется немного «недосказанной», трансмиссия работает «на ура», а вот само сердце авто малость запаздывает, кажется, что вот добавишь газу и мотор просто полетит. Для езды неспешной такая особенность не важна, её попросту не замечаешь, любителям же езды «по-русски» это нравится не слишком. Человеку, управляющему Гольфом постоянно кажется, что вот ещё самую малость, немного добавить газу, и авто «проснётся», но этого не происходит, сонливость немецкого хэчбекa только усиливается.

Иное дело, повороты, тут совершенство конструкции выводит немца опять в первые ряды. Он с удовольствием, без излишних напряжений съедает любой поворот, сцепление с поверхностью поистине феноменальное. Машина отлично справляется со всеми неровностями наших трасс, будь то, рельсы, дорожные стыки, и прочие «радости» отечественного автодора. Управление посредством руля у гольфа кажется чуть более уверенным чем у фокуса, оно хоть и более плавное, но для любителей быстрой реакции руля на смену положения, покажется несколько запаздывающим.

khyechbek volkswagen ford  | volkswagen golf 3 | Ford Focus (Форд Фокус) и VW Golf (Фольксваген Гольф) | Volkswagen Golf

У фокуса же наоборот – рулевое отзывчиво по максимуму, он реагирует моментально на все действия водителя, рулевое ведёт себя чуть больше предсказуемо, в особенности это ощутимо на высоких скоростных режимах.

Отличия конструктивные

В отличии от Фольксваген Гольф, у продукции заводов Ford наличествует некоторая вибрация кузова при пересечении всевозможных неровностей, салон, при пересечении различных неровностей трассы, просто пронизывают вторичные вибрации. Правда, ощутить это можно только при высоком режиме скорости.
Гольф же кажется просто создан для наших дорог, его конструкция настолько приспособлена к условиям быстроизменяющейся трассы, что кажется, будто сделан он отечественным автопромом.
Кузовные особенности этих марок так же разнятся, у Фокуса больше места в надголовном пространстве, у Гольфа же больше пространство между задними и передними сидениями.

khyechbek volkswagen ford  | Ford Focus Sport 4 | Ford Focus (Форд Фокус) и VW Golf (Фольксваген Гольф) | Volkswagen Golf

У немца лучше продумана шумовая изоляция, здесь сошлись воедино – движитель, шины и аэродинамика. Фокус так же, шумен не слишком, но для достижения этого, следует подбирать нестандартные, специальные шины.

В целом, эргономика обоих hatchback`ов довольно хороша, оба этих автомобиля имеют свои плюсы. Однако же в целом, Фокус показался автомобилем менее высокого класса, чем произведённый немецким автогигантом, Гольф. Тут сказались разительные отличия в отделке внутренней, пересев из Форда в Volkswagen, сразу это ощущаешь – машина классом выше.

Отличия ценовые

При приобретении любой из этих марок авто можно заметить, что ценовая политика производителей, для стандартной комплектации, разнится не слишком. Но если вы пожелаете получить Гольф с более «продвинутым» движком, или внести иные модификации к стандартной сборке – вы поймёте, что разница может быть и вполне ощутимой.

Этого мы не можем сказать о детище Форда, его комплектация стандартная будет ненамного ниже по цене, чем усовершенствованная. Так что – тут выигрывает Фокус.
Немецкий производитель старается больше апеллировать к покупателю, который в соотношении качество-цена склоняется больше к первому из значений, авто рассчитано на более придирчивого, и, соответственно, более состоятельного покупателя.

Форд Фокус же, даже имея комплектацию нестандартную бывает, довольно часто, воспринят пользователями как авто более бюджетное, в отличии от Фольксваген Гольф.
Но, исходя из изложенного выше, всё же, вспоминать почаще хочется именно Volkswagen Golf.

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз