HavalОбзоры автоВнедорожники • Haval H9 (Хавал Н9)
Haval H9 (Хавал Н9)

Обзор Хавал Н9 (Haval H9)

Говорить о новом внедорожнике Хавал Н9 (Haval H9) без оглядки на его стоимость не получится. Если раньше китайские автомобили всех мастей стоили дешевле некуда, что в какой-то степени нивелировало их многочисленные недостатки, то сейчас все иначе.

За те деньги, что дилеры китайской компании просят за Хавал Н9 вполне можно купить Mitsubishi Pajero или Nissan Pathfinder. А раз так, то и требования к Haval H9 многократно возрастают. Китайцы должны предложить уже не нечто с четырьмя колесами, рулем и кондиционером, а самый настоящий автомобиль.

vnedorozhniki haval  | haval h9 1 | Haval H9 (Хавал Н9) | Haval H9

С точки зрения дизайна нового Haval H9 своим конкурентам проигрывает. Нет-нет, внедорожник выглядит достаточно интересно и своим внешним видом, как это частенько с автомобилями из Китая бывало раньше, отторжения не вызывает. Но проблема в том, что узнают Хавал Н9 очень немногие. Для большинства это просто безродный большой автомобиль. Разве что задние фонари заставляют вспомнить о сравнительно популярном на нашем рынке внедорожнике Great Wall Hover. Плагиат? Вовсе нет.

Все встает на свои места после ознакомления с пока еще небольшой историей двух китайских компаний. Китайские товарищи из Great Wall искусственно создали бренд Haval, который по их задумке должен специализироваться на выпуске премиальных автомобилей. Теперь понятно, почему сзади Хавал Н9 похож на Great Wall Hover. А вот почему за Haval H9 просят такие деньги пока еще не ясно.

Внутри автомобиля становится очевидно, что H9 действительно не может стоить дешево. Неприятного фенольного запаха, который является спутником практически всех бюджетных китайских автомобилей, здесь нет. Зато есть приятные взгляду накладки из алюминия, хорошей выделки кожа, добротные отделочные материалы. Мало того – и с точки зрения эргономики Хавал H9 не уступает своим именитым конкурентам. Найти удобную посадку за рулем сможет водитель любой комплекции.

А оцените уровень базового оснащения. Трехзонный климат-контроль, отличная аудиосистема с акустикой Infinity, адаптивные фары, камера заднего вида – если всем этим добром оснастить тот же Pathfinder, то он окажется значительно дороже «китайца».

Впрочем, без небольших недостатков не обошлось. Большому цветному дисплею на центральной консоли не хватает контрастности и яркости. В солнечную погоду картинка с камеры заднего вида видна не слишком отчетливо.

vnedorozhniki haval  | haval h9 4 | Haval H9 (Хавал Н9) | Haval H9

Хотя тех, кому в Haval придется ехать на пассажирских сиденьях второго ряда, все это волновать не будет. Они будут крайне счастливы от того, что китайский автомобиль предлагает огромное количество свободного пространства, воздуховоды в дверных стойках, индивидуальную подсветку и подстаканники. И пусть на роль представительского автомобиля H9 все еще не годится, но для большой семьи китайский внедорожник подойдет отлично.

vnedorozhniki haval  | haval h9 3 | Haval H9 (Хавал Н9) | Haval H9

Причем семья вполне может быть многодетной, поскольку в H9 еще и третий ряд сидений имеется. И это вовсе не тесная «галерка», а полноценные два сиденья, на которых пассажирам среднего роста будет вполне комфортно. Вот только всемером придется путешествовать налегке. От багажника, если разложить сиденья третьего ряда, мало что остается. Зато в пятиместном исполнении китайский внедорожник готов взять на свой борт практически любой груз. В багажнике объемом 747 литров пара спортивных сумок будут смотреться сиротливо.

Технические характеристики Haval H9

И столь же сиротливо выглядит линейка силовых агрегатов китайского автомобиля. Для Хавал Н9 предлагается лишь один двигатель – бензиновая «четверка» объемом 2 литра мощностью 218 лошадиных сил. Коробку переключения передач выбирать тоже не придется – только шестиступенчатый «автомат». Плюс подключаемый полный привод.

Естественно, что для более чем двухтонного автомобиля двухсот с небольшим «лошадок» хватает едва-едва. Разгоняется Haval неспешно. Да и управляемость китайского внедорожника живо напоминает о том, что лет двадцать тому назад от подобных автомобилей никто этой самой управляемости и не требовал. Информативность рулевого управления в Haval H9 оставляет желать лучшего, а высокие крены в поворотах напрочь отбивают желание ехать активно. Лучше притормозить.

При размеренной езде H9 с радостью показывает свои сильные стороны. Динамики хватает, а за отличную плавность хода и высокую энергоемкость подвески китайскому внедорожнику и вовсе хочется простить все его грешки.

Так что как ни крути, а Хавал Н9 действительно можно назвать достойным автомобилем. Серьезных минусов у него нет, а что до посредственной управляемости, так от огромного внедорожника с зависимой задней подвеской ее и требовать было бессмысленно. Но опять возникает ценовой фактор.

vnedorozhniki haval  | haval h9 2 | Haval H9 (Хавал Н9) | Haval H9

Если через три-четыре года эксплуатации любой японский внедорожник можно будет продать буквально за неделю и потерять от первоначальной стоимости каких-то 25-30%, то с Хавал Н9 так не получится. За это время «китаец» обесценится вдвое, а лет через шесть-семь найти на него покупателя будет еще сложнее. Так что пока китайскому автомобилю в нашей стране придется побыть на вторых ролях. Но только пока. Не исключено, что через лет десять все перевернется с ног на голову.

Цена на Haval H9:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
ELITE (бензин) 2 299 900 2.0/218 6 ст. АКП 4WD

Новый Хавал Н9 видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Метки: