HyundaiОбзоры автоЭлектромобили • Hyundai Ioniq Electric (Хендай Ионик Электрик) тест-драйв
Hyundai Ioniq Electric (Хендай Ионик Электрик) тест-драйв

Тест-драйв Hyundai Ioniq Electric (Хендай Ионик Электрик)

Электромобилями сейчас уже никого не удивишь. Но если завести разговор о них с обывателями, то они вспомнят разве что о Tesla и Nissan Leaf. Спору нет – эта парочка действительно по праву считается самыми яркими представителями этого сегмента. Что, впрочем, совсем не означает, что заслуживающих внимания электромобилей нет у других производителей. Чего стоит хотя бы доставшийся нам на тест Hyundai Ioniq Electric.

yelektromobili hyundai  | hyundai ioniq electric 1 | Hyundai Ioniq Electric (Хендай Ионик Электрик) тест драйв | Тест драйв Hyundai Hyundai Ioniq

В прошлом году Ioniq по-настоящему удивил. Эта модель дебютировала сразу в трех версиях: классический гибрид, подключаемый к розетке гибрид и электрокар. Чувствуется, что компания Hyundai решила разом нанести серьезнейший удар по всем фронтам. Чего уж там – если посмотреть на характеристики Ioniq, то становится понятно, что главный удар должен прийтись по Toyota Prius. Колесная база, равная 2700 миллиметрам, у японского и корейского автомобилей идентична.

При этом Hyundai Ioniq на 7 сантиметров короче и на 6 сантиметров шире, чем Prius. Вот только если дизайн Prius последнего поколения получился, скажем так, «на любителя», то Hyundai Ioniq однозначно красив.

Что до внешних отличий электрической версии Ioniq от одноименных гибридов, то они в глаза не бросаются. Хотя их хватает. Главное – знать, куда смотреть. У Ioniq Electric свои оригинальные колесные диски и бамперы. Оптика у электрической версии также другая. Если на гибридах установлены биксеноновые фары, то электрокар щеголяет светодиодами. Проще же всего опознать Ioniq Electric по отсутствующей радиаторной решетке. Вместо нее – немалых размеров заглушка, цвет которой будущий владелец корейского электрокара сможет выбрать на свой вкус. Пришлись впору и «пирамиды» задних огней с солидной перемычкой между ними. Подобное решение, кстати, на свои модели начинают тиражировать чуть ли не все производители.

yelektromobili hyundai  | hyundai ioniq electric 4 | Hyundai Ioniq Electric (Хендай Ионик Электрик) тест драйв | Тест драйв Hyundai Hyundai Ioniq yelektromobili hyundai  | hyundai ioniq electric 5 | Hyundai Ioniq Electric (Хендай Ионик Электрик) тест драйв | Тест драйв Hyundai Hyundai Ioniq

Внутри Ionic Electric проще всего опознать по отсутствующему рычагу коробки переключения передач. Вместо него – небольшая подставка под ладонь, на которой расположились кнопки P, R, N и D. Сперва подобное решение кажется необычным, но потом к нему привыкаешь. Из других отличий – руль, «подрезанный» в нижней части. В остальном же электрический Ioniq вполне традиционен и мало чем отличается от автомобилей класса C+. В водительском кресле располагаешься удобно.

Информация с 4,2-дюймового дисплея в комбинации приборов и большого «блюдца» спидометра считывается без труда. В адрес 7-дюймового TFT-дисплея, занимающего главенствующее место на центральной консоли, замечаний также нет. Как и на большинстве современных автомобилей, мультимедийная система Ioniq Electric поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.

Hyundai Ioniq Electric вообще очень хорошо оснащен. Уже в базе он предлагает 7 подушек безопасности, подогрев передних сидений и систему бесключевого доступа. В более продвинутых версиях подогрев будет дополнен вентиляцией, а к уже имеющимся системам безопасности добавятся системы слежения за разметкой и контроля мертвых зон. В качестве вишенки на импровизированном торте – индукционная зарядка для смартфона. К отделочным материалам не придерешься.

Они соответствуют классу и стоимости автомобиля. При этом в Hyundai особо подчеркивают, что используемые для отделки салона пластики, ткань и кожа могут быть подвергнуты вторичной переработке. Так что в теории после того, как Ioniq Electric откатает свой срок, содержащиеся в нем примеси вулканической породы или ингредиенты соевого масла можно будет извлечь.

Технические характеристики Hyundai Ioniq Electric

Платформу для всего семейства Ioniq корейцам с нуля разрабатывать не пришлось. Она позаимствована у модели Elantra последнего поколения, что предполагает стойки McPherson спереди и «многорычажку» сзади.

Схема, в общем-то, вполне привычная. Да и силовая установка, если не забывать, что речь идет про электрокар, вполне традиционна. Она состоит из электромотора мощностью 120 лошадиных сил, одноступенчатого редуктора и аккумулятора на 28 кВт•ч. Для сравнения: емкость батареи у Volkswagen e-Golf составляет 24,2 кВт•ч, у Kia Soul EV – 27 кВт•ч. Цифры очень похожи, а это означает, что и запас хода у самых популярных на европейском рынке электромобилей будет примерно одинаков. Для Hyundai Ioniq Electric, например, он составляет 250 километров.

yelektromobili hyundai  | hyundai ioniq electric 7 | Hyundai Ioniq Electric (Хендай Ионик Электрик) тест драйв | Тест драйв Hyundai Hyundai Ioniq yelektromobili hyundai  | hyundai ioniq electric 8 | Hyundai Ioniq Electric (Хендай Ионик Электрик) тест драйв | Тест драйв Hyundai Hyundai Ioniq

Но это если верить европейской методике измерения NEDC. Если же верить своим глазам и ощущениям, то реальный запас хода выходит примерно на четверть меньше. Включил прожорливый кондиционер – запас хода тут же сократился на несколько десятков километров. Разогнался до максимальных 165 км/ч – будь готов через полчаса притормозить и отправиться на поиски станции для подзарядки. А их в нашей стране пока, к сожалению, совсем немного.

Это вам не Европа, где на Ioniq Electric или любом другом подобном автомобиле можно отправиться в путешествие. У нас же любой электромобиль – это исключительно городской житель. И в таком вот городском амплуа Ioniq Electric выглядит очень органично. Благодаря крутящему моменту в 295 Нм солидный запас тяги доступен всегда. Нажимая на педаль газа и получая мгновенное ускорение, даже не верится, что до сотни автомобиль разгоняется за не самые впечатляющие 10 секунд.

yelektromobili hyundai  | hyundai ioniq electric 2 | Hyundai Ioniq Electric (Хендай Ионик Электрик) тест драйв | Тест драйв Hyundai Hyundai Ioniq

Управляется электрокар приятно. Спасибо низкому центру тяжести и жесткому кузову. Но ездить агрессивно на Ioniq Electric на самом деле не хочется. И дело даже не в том, что при таком режиме заряд батареи тает на глазах. Сам автомобиль настроен так, что не провоцирует к активному вождению. Даже в спортивном режиме руль кажется нарочито легким. В общем, пару раз испытав предельные возможности электрического Ioniq, каждый попадавший за его руль успокаивался и катил по своим делам не спеша. На этой ноте взять бы и предсказать Ioniq Electric большое будущее, но сделать это пока поостерегусь.

Причина понятна – станций для зарядки электромобилей у нас пока что не так много. Соответственно, и активно эксплуатировать электромобиль смогут только те его владельцы, у кого будет возможность каждую ночь подзаряжать его у своего частного дома. Живущим же в многоэтажках придется тратить время на поиски зарядных станций. А еще нервы. Доедем? Не доедем? Не расслабишься. Куда уж тут об окружающей среде думать. Но как ни крути, а Hyundai Ioniq Eclectic – это наше с вами будущее. Как быстро оно наступит, зависит в том числе и от нас.

yelektromobili hyundai  | hyundai ioniq electric 3 | Hyundai Ioniq Electric (Хендай Ионик Электрик) тест драйв | Тест драйв Hyundai Hyundai Ioniq

Новая Хендай Ионик Электрик видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2019 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: ,