История автоИстория зарубежного автопрома • История компании Бугатти – Bugatti EB 110
История компании Бугатти – Bugatti EB 110

Этторе Бугатти 110 лет – “Bugatti EB 110”

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 13 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti Вначале прошлого века на автомобильном небосклоне появилась ещё одна яркая звезда – знаменитая в настоящее время итальянская автокомпания Бугатти. Многие могут сразу сообщить, что эта немецкая фирма принадлежит концерну Volkswagen и собирается во Франции, добавлю лишь, что изначально её создатель был итальянцем. Машиностроительную компанию возглавил высокоодаренный потомок семьи художников из Милана Этторе Бугатти.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 11 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 12 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

С 1909 по 1940 годы было выпущено 8 тысяч гоночных машин Бугатти, как спортивных, так и представительских класса люкс. К наиболее известным произведениям этого периода принадлежат:
построенный в 1923 году, гоночный автомобиль, дизайн которого напоминал крыло самолета — Type 32 (Tank de Tours),а в 1926 году роскошный купе Type 41 (Bugatti Royle) и роскошный Type 57 (Atlantic-Coupe).

Впрочем, каждый очередной автомобиль Бугатти становился сенсацией. Многие поклонники компании с воодушевлением оценивали их стильную красоту и различные технические новшества. Традиционно эта машина выделялось длинным капотом и колесной базой, эксклюзивными интерьерами, дорогостоящей отделкой и, как следствие высокой стоимостью. Этторе Бугатти любил говорить по этому поводу «Ничто не слишком прекрасное, ни что не слишком дорогое».

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 2 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

После второй мировой войны стало ясно, что многие автомобильные компании не смогут больше получать в разрушенной войной Европе прибыль за счет роскоши. Однако и в этих условиях Бугатти продолжала держаться «на плову» благодаря эксклюзивности и престижу. Возможно, Бугатти могла бы продолжать своё существование, но в 1947 году из жизни уходит Этторе Бугатти. Для фирмы был смертельный удар, так как именно отец — основатель поддерживал престиж Бугатти.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 3 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 4 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

После этого наследники великого мастера неоднократно делали попытки возродить компанию, но каждый раз без успеха. Последним в 1959 году, это сделал Роланд Бугатти. Под его патронажем был создан супер прототип Type 451S V12. Автомобиль был выполнен в лучших традициях Бугатти и со сверхмощным двигателем должен был стать достойным конкурентом именитых спортсуперкаров.

Но в 1963 году стало очевидным, что на дальнейшие доработки автомобиля требовалось как минимум год, а денег на провидение масштабной деятельности в фирме не было. В результате чего в июне 1963 год фирму Бугатти пришлось продать фирме Hispanu-Suiza. Новый владелец распорядился прекратить все разработки над новым прототипом, и с автомобилестроением было на время покончено.

В 1988 году итальянский инженер и дизайнер Паоло Станцани предпринял очередную попытку возродить громкое имя Бугатти. Он выкупил у наследников право на использование этого бренда и за реальные быстрые сроки, построил небольшой завод рядом с Моденой, способный выпускать по несколько сотен машин ежедневно.

Затем у компании еще раз сменился владелиц, уже в 1991 году, на автосалоне Париже впервые дебютировал прототип модели, чей индекс был EB 110. Аббревиатура расшифровывается «Этторе Бугатти — 110 лет». «Дикий и необузданный» — такими эпическими словами наградили его журналисты и критики, присутствующие на презентации Бугатти.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 5 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

Автомобиль Бугатти EB 110 был технически совершенен, имел независимую конструкцию и безукоризненную форму. При его разработки инженерами были широко использованные современные авиационные космические технологии и был перенят опыт создания гоночных болидов «Формулы-1». Он получил низкий обтекаемый кузов высотой в 1150 мм, который спроектировал главный дизайнер Марчелло Гандини, имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29. О родстве классическими Бугатти должны были свидетельствовать приземленный силуэт, массивная передняя часть с узкими щелями фар и подковообразными вырезом, короткий задок и 18-дюймовые алюминиевые диски.

Салон автомобиля, в который можно было попасть через высокие арочные двери, представлял собой роскошное сочетание серой кожи и древесины грецкого ореха. Он был оснащен по последнему слову технической мысли, но все же, для того чтобы быть элегантным, ему мешало обилие вычурных деталей, сделанных явно напоказ.

Под капотом модели EB 110 которая претендовала на звание самой быстрой машины в мир, мотористы установили 12 цилиндров, V — образный силовой агрегат рабочим объемам 3,5 литра с центральным расположением, имеющим по 5 клапанов на каждый цилиндр и оснащенный двумя турбо нагнетателями. При 8000 тысяч об/мин мощность такого мотора составляла 560 лошадиных силы, что позволяло от нуля до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Начиная с 1992 года автомобили Бугатти EB 110, выпускался в двух унифицированных модификациях.

Модель с дополнением аббревиатуры GT к индексу, выгладила покомфортабельней и отличалась наличием кондиционера, высоко качественной аудио системой, сидениями с электрический регулировкой и гидравлической в реечном рулевом механизме. Модификация (данная аббревиатура расшифровывается как Super Sport) более соответствовала понятию «Гран Туризмо» в его привычном, спартанском понимании.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 6 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 7 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

Она была предназначена для любителей силовой езды, недостойных для настоящего супер кара новомодных «украшений», но зато обладала внушительным мотором мощностью в 612 лошадиных силы. Кроме того версия Super Sport была гораздо легче, чем стандартный автомобиль — на целых 200 кг, что положительно отразилось на её динамике (с места до 100 км/ч).

Модификация EB 110 Super Sport разгонялось всего за 3,4 секунды, и достигала максимальной скорости в 350 км/ч. Конструкторами была также изменена система охлаждения такого мощного мотора. Система охлаждения подводилась через широкие воздуха-заборники в верхней части задних крыльев. Для удобного доступа к силовому агрегату вся задняя часть кузова открывалось вверх.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 8 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

Двигатель в сочетании с 6-ступенчитой механической коробкой передач приводил в действие полный привод на все колеса, снабженный независимой активной спортивной электронной подвеской с регулятором жесткости. Все дисковые тормоза были оснащены анти блокировочной системой. Рама автомобиля была построена из комбинации алюминиевых сплавов и углепластика. На рулевом колесе отсутствовала система гидра усилителя, что, не в коем случаи не отражалось на вождении машины, имевшую массу 1720 кг.

Следует добавить, что автомобиль Бугатти EB 110 Super Sport 3.5 является самым быстрым в своем классе и накануне 24-часовых гонках Ле-Мане 1994 года продемонстрировал свои ходовые и скоростные качества. Однако в ходе самой гонке ему не удалось добраться до финиша из-за неисправности турбо-нагнетателей. Зато в последующие годы он принимал участия в различных спортивных соревнованиях различного ранга и показывал неплохие результаты, неоднократно попадая в десятку сильнейших машин.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 9 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

Не смотря на все спортивные заслуги, у EB 110 Super Sport 3.5 был один главный недостаток – это его довольно высокая стоимость, которая доходила приблизительно до 380 тыс, долларов США. Именно из-за этого параметра автомобиль не имел особого успеха на рынке.

В сентябре 1995 года итальянская фирма Бугатти, понесшая убытки в размере 130 миллионов долларов США, в очередной раз объявила о своем банкротстве.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 10 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

Всего 140 экземпляров EB 110 различных модификаций, нашли своих владельцев.Кстати один экземпляр Бугатти EB 110 есть в гараже знаменитого семи кратного чемпиона мира «Формулы-1» Михаэля Шумахера.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 14 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

Можно добавить, что фирма Бугатти опережала своё время, производя спортивные автомобили, которые были предназначены будущему, оставаясь для многих автокомпаний на недостигаемом, в своем виденье и мышлении каким должен быть суперавтомобиль.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 15 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya kompanii bugatti 16 | История компании Бугатти – Bugatti EB 110 | Bugatti

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Метки: