История автоИстория отечественного автопрома • История LADA Kalina (Лады Калина)
История LADA Kalina (Лады Калина)

Ягодка опять, или История создания Лады Калины (LADA Kalina)

Конец девяностых годов прошлого века для Волжского автомобильного завода выдался напряженным. Заводчане не спешили снимать с производства давно устаревшую «классику», работали над обновлением сравнительно свежего ВАЗ-2110, но вместе с этим понимали, что на одной лишь модернизации уже существующих моделей въехать в новый век не удастся. Завод отчаянно нуждался в совершенно ином автомобиле, свежий дизайн и техническая новизна которого могли бы привлечь к отечественной продукции покупателя. И вскоре он появился – компактная малолитражка со свежим дизайном, получившая имя «Лада Калина».

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya lady kaliny 7 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Проект небольшого «народного автомобиля» на ВАЗе был разработан еще в начале 90-х годов по заказу концерна AVVA. Однако тогда денег для постановки новой модели с внутризаводским индексом 1116 не хватило. О компактном городском автомобиле вспомнили лишь через несколько лет.

Тогда же на ВАЗе было принято решение, что в основе будущей «Калины» вполне может лежать платформа от Самары и «десятки». Решение вполне очевидное – разработку принципиально новой основы отечественный автогигант не мог осилить финансово. К тому же благодаря вмешательству специалистов Porsche переднеприводная «вазовская» платформа оказалась весьма удачной и не требовала быстрой замены.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya lady kaliny 1 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Теоретически новая модель так же, как и другая продукция ВАЗа, могла носить индекс, начинающийся с привычной двойки. Однако к моменту появления Калины автомобильный С-класс заметно подрос. Заводчане здраво рассудили, что автомобиль на платформе Самары достойную конкуренцию лидерам класса составить не может, и решили позиционировать Калину как автомобиль класса B. Этот ход к тому же позволил развести продукцию ВАЗа по разным рыночным углам и избежать внутреннего каннибализма.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya lady kaliny 2 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Первым на свет появился седан 1118. Но поскольку при работе над новой моделью речь изначально шла о нескольких версиях, то пятидверный хэтчбек 1119 себя ждать не заставил. Универсал 1117 в серийное производство был запущен последним. В планах у заводчан был еще и компактный минивен, но по технологическим соображениям от его производства было решено отказаться. Все семейство «Калина» выглядело в духе своего времени.

Господствовавший в девяностых биодизайн определил основные черты автомобилей – округлые формы, лаконичные линии, внешняя простота. Не сказать, что Калина получилась на загляденье, но и откровенно негативных эмоций дизайн автомобиля не вызывал. Дошло до того, что Калину решились поставлять на экспорт. Причем не куда-нибудь, а в пресыщенную Германию. Естественно, что о больших объемах продаж никто и не мечтал, но сам факт попытки выхода на европейский рынок заслуживает уважения.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya lady kaliny 5 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Интерьеры «десятки» и Самары с округлой внешностью Калины явно не гармонировали. В том числе и поэтому «вазовцам» пришлось отказаться от имеющихся наработок и подойти к проработке внутренней компоновки автомобиля с чистого листа. Благодаря использованию математических моделей и новейшего оборудования внутри Калина оказалась на удивление просторной. При той же базе, что и у других переднеприводных моделей ВАЗа, новая модель оказалась более выверенной в плане эргономики. При этом даже несмотря на дефолт 1998 года, на дизайне и технических решениях интерьера на ВАЗе экономить не стали. И это дало результат – интерьер Калины получился вполне современным.

Свою положительную роль сыграло и то, что «вазовцы» перестали стесняться обращаться к зарубежным поставщикам комплектующих. Те же механизмы регулировки спинки сиденья, например, стали закупаться у немецкой компании Keiper.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya lady kaliny 3 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Для ВАЗа Калина стала революционной моделью еще и потому, что именно на этом автомобиле были реализованы многие новшества, ранее знакомые только по иномаркам. Светодиодная подсветка приборов, маршрутный компьютер, заводской кондиционер для люксовой комплектации, фары с электрокорректором – на фоне остальной продукции Волжского автомобильного завода Калина казалась сверхсовременным автомобилем. Другое дело, что сравнение с европейскими и японскими одноклассниками Калина выдерживала уже с трудом. Немного подпортили репутацию и «детские болезни». На автомобилях из первых партий отказывало порядка трети усилителей рулей. Чуть позже узел доработали, но доверие к Калине было подорвано.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya lady kaliny 4 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Тем не менее появившейся в 2004 году в продаже Калине сопутствовал успех. Покупателей доступных седана, хэтчбека и универсала вполне устраивала неплохая управляемость автомобиля, что в сочетании с просторным для своего класса салоном и ремонтопригодностью позволило Калине противостоять грозным соперникам – Daewoo Nexia и Renault Logan первого поколения. На конвейере «первая» Калина продержалась почти десять лет – до 2013 года, когда ей на смену пришла «ягодка» второго поколения.

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Предыдущие посты:
«    |    »
Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз