История марки Шкода

История марки Шкода

Компания Шкода отмечает свой юбилей — 120-летие. История марки начиналась в чешском городе Млада-Болеслав. Именно здесь по крупицам собирается и бережно хранится автомобильная история этого автопроизводителя.

В 1894 году книготорговец Вацлав Клемент и завсегдатай его лавки и тезка Вацлав Лаурин открыли мастерскую по выпуску и ремонту велосипедов. Производство организовали в помещении разорившейся корчмы с грозным названием «У семи злодеев». Спрос на двухколесные машины рос, фабрика расширялась. Велосипеды из Млада-Болеслава получили известность во всей Австро-Венгрии и даже за ее пределами. Первая модель велосипеда успешной компании не имела холостого хода. Даже при движении под горку приходилось крутить педали.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya marki shkoda 1 | История марки Шкода | История Шкода

После того, как партнеры поняли, что производство велосипедов дело прибыльное, они перешли к производству мотоциклов. В то же время начали разработку конструкции первого автомобиля.
И в 1905 году появилась Voiturette A, что в переводе с французского означает «маленькая тележка». Двигатель объемом 1 литр был мощностью 7 лошадиных сил и позволял развивать скорость до 40 километров в час.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya marki shkoda 4 | История марки Шкода | История Шкода

Примечательно, что Voiturette A уже через пару лет экспонировалась на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. Это был не автомобильный салон в современном понимании, а скорее выставка достижений технологий того времени.

Несколько экземпляров первенца компании было продано, и они остались в России. Предприятие начало развиваться, наращивать производство и расширять модельный ряд.
До первой мировой войны Россия была одним из самых больших рынков сбыта для чешских автомобилей. Дилеры были не только в таких крупных городах как Санкт-Петербург и Москва, но и в Самаре, Симферополе и Ростове-на-Дону.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya marki shkoda 3 | История марки Шкода | История Шкода

Одних только легковых такси в Российскую империю было продано 150 штук. Необходимость наращивания капитала привела к слиянию компании Лаурин-Клемент с крупнейшим в Чехословацкой Республике машиностроительным предприятием.

У модели, появившейся в 1925 году было два имени. Дело в том, что она появилась как раз в тот момент, когда концерн Шкода объединялся с заводом в Млада Болеславе. До сих пор она носит название Лаурин-Клемент или Шкода 110.

Этот автомобиль оснащался двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 25 лошадей. По тем временам машина разгонялась до нешуточных 80 км/час.
Следующая революция на заводе произошла в 80-х годах двадцатого столетия, когда было начато производство переднеприводных Фаворитов. Он стал последней моделью, которую выпускала Шкода как самостоятельный автомобильный завод.

В 90-е годы инвестировать в Шкоду хотели и БМВ, и Рено, однако чешское правительство остановилось на Фольксваген. В 1995 году появилась Фелиция, первый автомобиль, рожденный в партнерстве с немцами.

Сегодня модельный ряд Шкода насчитывает около десятка разных моделей и их модификаций. Большая их часть носит старинные имена – Суперб, Октавия, Рапид. Ведь такой историей, как у Шкода, можно гордиться.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya marki shkoda 5 | История марки Шкода | История Шкода

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз