История марки Шкода

История марки Шкода

Компания Шкода отмечает свой юбилей — 120-летие. История марки начиналась в чешском городе Млада-Болеслав. Именно здесь по крупицам собирается и бережно хранится автомобильная история этого автопроизводителя.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya marki shkoda 1 | История марки Шкода | Шкода

В 1894 году книготорговец Вацлав Клемент и завсегдатай его лавки и тезка Вацлав Лаурин открыли мастерскую по выпуску и ремонту велосипедов. Производство организовали в помещении разорившейся корчмы с грозным названием «У семи злодеев». Спрос на двухколесные машины рос, фабрика расширялась. Велосипеды из Млада-Болеслава получили известность во всей Австро-Венгрии и даже за ее пределами. Первая модель велосипеда успешной компании не имела холостого хода. Даже при движении под горку приходилось крутить педали.

После того, как партнеры поняли, что производство велосипедов дело прибыльное, они перешли к производству мотоциклов. В то же время начали разработку конструкции первого автомобиля.
И в 1905 году появилась Voiturette A, что в переводе с французского означает «маленькая тележка». Двигатель объемом 1 литр был мощностью 7 лошадиных сил и позволял развивать скорость до 40 километров в час.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya marki shkoda 4 | История марки Шкода | Шкода

Примечательно, что Voiturette A уже через пару лет экспонировалась на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. Это был не автомобильный салон в современном понимании, а скорее выставка достижений технологий того времени.

Несколько экземпляров первенца компании было продано, и они остались в России. Предприятие начало развиваться, наращивать производство и расширять модельный ряд.
До первой мировой войны Россия была одним из самых больших рынков сбыта для чешских автомобилей. Дилеры были не только в таких крупных городах как Санкт-Петербург и Москва, но и в Самаре, Симферополе и Ростове-на-Дону.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya marki shkoda 3 | История марки Шкода | Шкода

Одних только легковых такси в Российскую империю было продано 150 штук. Необходимость наращивания капитала привела к слиянию компании Лаурин-Клемент с крупнейшим в Чехословацкой Республике машиностроительным предприятием.

У модели, появившейся в 1925 году было два имени. Дело в том, что она появилась как раз в тот момент, когда концерн Шкода объединялся с заводом в Млада Болеславе. До сих пор она носит название Лаурин-Клемент или Шкода 110.

Этот автомобиль оснащался двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 25 лошадей. По тем временам машина разгонялась до нешуточных 80 км/час.
Следующая революция на заводе произошла в 80-х годах двадцатого столетия, когда было начато производство переднеприводных Фаворитов. Он стал последней моделью, которую выпускала Шкода как самостоятельный автомобильный завод.

В 90-е годы инвестировать в Шкоду хотели и БМВ, и Рено, однако чешское правительство остановилось на Фольксваген. В 1995 году появилась Фелиция, первый автомобиль, рожденный в партнерстве с немцами.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya marki shkoda 5 | История марки Шкода | Шкода

Сегодня модельный ряд Шкода насчитывает около десятка разных моделей и их модификаций. Большая их часть носит старинные имена – Суперб, Октавия, Рапид. Ведь такой историей, как у Шкода, можно гордиться.

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Метки: