История мотоцикла

История мотоцикла

Кому из любителей мотоциклов известно, что их предок – мотовелосипед, был изначально сделан из дерева и оснащен легким паровым двигателем? Думается, что не многим. А ведь «мопеды с паром» на улицах Европы стали появляться еще во второй половине XIX-го века, и законодателями моды на подобные средства передвижения были французы. Но вскоре эта интересная для энтузиастов технология перекочевала за океан, в США. В 1880-м году американский инженер Л. Коупленд создал модель так называемого «бицикла», и в скором времени фирмой «Норторп» было выпущено 200 «машин» с двигателем на пару.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 1 | История мотоцикла | История мотоцикла

В 1885-м году инженер Готлиб Даймлер, взяв за основу велосипед и тщательно изучив «бицикл» Коупленда, изобрел свою версию велосипеда с двигателем. А еще через некоторое время при участии братьев Хильдебрандов (Германия) начали выпускать малыми сериями аналогичные самоходы. У новой машины появились пневматические шины и мотор с двумя цилиндрами. Так появилась машина, которую в итоге и назвали «мотоциклом». И спрос на нее, как это ни удивительно, был достаточно большой, хотя и не такой массовый, как на современные мотоциклы.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 11 | История мотоцикла | История мотоцикла

Сегодня в США, в музее Смитсоновского института, хранится велосипед, у которого были два качающихся цилиндра. Между колесами крепился паровой котел и миниатюрная топка. Сзади прикрепляли дымовую трубу. Этот велосипед имел раму, выполненную из древесины прочной акации. Подобный велосипед мог перемещаться по ровной дороге со скоростью до 60 км/час, и это был для того времени рекорд. Американцы считают именно эту модель прообразом современных мотоциклов, хотя немцы, конечно же, совершенно иного мнения.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 2 | История мотоцикла | История мотоцикла

Во Франции также не сидели сложа руки и достаточно активно разрабатывали собственное изобретение. В 1895-м году французами Альбертом де Дионом и Жоржем Бутоном была создана модель трицикла «Де Дион-Бутон», в корне отличавшаяся от всего изобретенного на этой ниве ранее. Интересную идею подхватили многие конструкторы, и в 1910-м году мотоциклы выпускало уже 100 заводов во многих странах мира. Тогда же было решено машины классифицировать согласно объемов двигателей: для легкого класса — 300 куб. см, для среднего класса — 300-600 куб. см и для тяжелого класса — более 750 куб. см.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 3 | История мотоцикла | История мотоцикла

В 1914-м году, как раз перед началом Первой мировой войны, мотоцикл мог ездить с максимальной скоростью 150 км/час. В эту войну на вооружении английской армии появились скоростные мотоциклы «вседорожники», которыми пользовались связисты. Позднее к ним была прикреплена коляска, на которую устанавливали пулемет, из которого мог стрелять второй солдат. Эту идею подхватили и немцы, и существенно ее усовершенствовали.

В 1920-м году мотоциклы сильно усовершенствовались. У машин с крупными двигателями была цепная или карданная силовая передача. Тогда же появились двигатели, у которых клапаны располагались вверху. В моделях фирмы «Харлей Дэвидсон» стояло четыре клапана на каждом цилиндре. Немецкой фирмой BMW была выпущена в серийное производство модель мотоцикла, у которого оппозитные двухцилиндровые двигатели были размещены горизонтально. Патрульная служба США взяла на вооружение мотоциклы с большим объемом (4 цилиндра) транспортного перемещения.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 4 | История мотоцикла | История мотоцикла

К началу 30-х годов мотоциклы стали очень популярны, так как они были дешевле автомобиля и удобны для передвижения, и в соответствии с выполняемыми задачами они были очень экономичными. На мотоциклах с коляской могли помещаться сразу четверо ездоков, включая самого мотоциклиста.

Компания BMW в 1938-м году стала выпускать модель мотоцикла на гусеничном ходу и расширенными функциями. Там же выпускались мотоциклы, которые собирались и разбирались очень быстро прямо в полевых условиях – Германия готовилась к большой войне. Во Вторую мировую мотоциклы получили очень сильное развитие, и за несколько лет появилось столько всяких их типов, сколько не было произведено до этого за все десятилетия истории мотоцикла.

После войны стали изготавливать мотоциклы, имеющие высокооборотные двигатели. А с 1960-х годов начался массовый выпуск мотоциклов, предназначенных вообще для любых нужд, включая водные мотоциклы и снегоходы.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 7 | История мотоцикла | История мотоцикла

Сегодня выпускаются мотоциклы, которые классифицируются по назначению и компоновке. На рынке транспортных средств в наше время предостаточно: мотовелосипедов, мопедов, скутеров, мотороллеров, «классических» мотоциклов, мотовездеходов, спортбайков и мотоциклов с колясками самых разных типов.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 10 | История мотоцикла | История мотоцикла

У мотовелосипедов имеется «подвесной мотор». Мини-майки – это небольшие мотоциклы, имеющие небольшие колесики (R13). У них плотная компоновка навесных деталей и хребтовая рама, в нижней части которой прикреплен мотор.
У мопеда («мотор» с педалью) имеется педальный привод. Сегодня у мопедов педали стали заменять электростартерами. Но хребтовую раму и подвешенный в нижней части двигатель оставили без изменений.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 5 | История мотоцикла | История мотоцикла

Слово «скутер» в переводе с английского означает «шагаем через». У этого транспортного средства, которое внешне напоминает и мотороллер, и мопед, имеется очень мощный, но при этом весьма компактный двигатель. Через этот двигатель и перешагивает водитель, когда садится на сиденье «скутеретта». У скутеров двигатель помещен в задней части, под седлом. Мотор капотируется облицовками и находится в кузове.

Основная группа мотоциклов состоит из чопперов и круизеров. С удобной посадкой: прямой, двухуровневым седлом, высоко поднятым рулем, вылет передней вилки увеличен, также характеризуется широким задним колесом — этот мотоцикл имеет американский стиль.

У «туристских мотоциклов» много общего с чопперами. У них тоже имеется огромный обтекатель, который защищает мотоциклиста от воздушного напора. Есть здесь и кофры для провоза багажа. Считается, что это самый удобный мотоцикл для туристических поездок по ровным дорогам и на автобанах Европы и Америки.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 6 | История мотоцикла | История мотоцикла

Некоторые путешественники отдают предпочтение мотовездеходам, вместо «туристских мотоциклов». У них 4 колеса, которые обуты в широкопрофильные шины, тяговитые моторы и большие передаточные числа трансмиссии. При передвижении по трассам имеются другие мотоциклы с большим клиренсом, узкой и жесткой рамой, шинами, предназначенными для перемещения по бездорожью и длинноходными подвесками колес.

Производители мотоциклов сегодня выпускают еще две группы мотоциклов. Модели полицейских машин схожи со стандартными мотоциклами, с вмонтированным спецоборудованием. Модели для военнослужащих – это машины с двойным назначением.

Если говорить о спортивных мотоциклах, то их используют участники соревнований. Эти машины применяются согласно техническим характеристикам, которые подходят именно для гонок на мотоциклах.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 9 | История мотоцикла | История мотоцикла

Если вы хотите научиться водить мотоцикл, вы не сможете удержаться на тяжелом чоппере или на резвом спортивном мотоцикле. Вы сможете доехать только до ближайшей стенки, и аварии вам не избежать. Но мечтать не вредно, поэтому надо учиться ездить на мотоцикле постоянно. Вы должны точно знать, для чего вам нужен мотоцикл, и какую машину приобрести для начала.
Вот пара рекомендаций по выбору мотоцикла.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikla 8 | История мотоцикла | История мотоцикла

В магазине, где продаются мотоциклы, проконсультируйтесь с продавцом-консультантом и перейдите к осмотру машины. Внимательно слушайте все, что вам будет рассказывать консультант. Тут надо повторить: не стоит сразу выбирать мощный или тяжелый мотоцикл. Вы новичок, и вам нужна более легкая модель. Если вы хотите серьезно заняться ездой на мотоцикле, отправляйтесь в специализированную школу. Вам следует получить определенные знания по вождению, включая правила дорожного движения и устройство самого мотоцикла.

В зависимости от марки машины выбирайте и мотошколу. Обучение на зарубежных и российских мотоциклах отличается между собой. В мотошколах вы получите приличный объем знаний и навыки вождения, но выбирайте мотошколу только с хорошей репутацией.

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз