
История мотоцикла
Кому из любителей мотоциклов известно, что их предок – мотовелосипед, был изначально сделан из дерева и оснащен легким паровым двигателем? Думается, что не многим. А ведь «мопеды с паром» на улицах Европы стали появляться еще во второй половине XIX-го века, и законодателями моды на подобные средства передвижения были французы. Но вскоре эта интересная для энтузиастов технология перекочевала за океан, в США. В 1880-м году американский инженер Л. Коупленд создал модель так называемого «бицикла», и в скором времени фирмой «Норторп» было выпущено 200 «машин» с двигателем на пару.
В 1885-м году инженер Готлиб Даймлер, взяв за основу велосипед и тщательно изучив «бицикл» Коупленда, изобрел свою версию велосипеда с двигателем. А еще через некоторое время при участии братьев Хильдебрандов (Германия) начали выпускать малыми сериями аналогичные самоходы. У новой машины появились пневматические шины и мотор с двумя цилиндрами. Так появилась машина, которую в итоге и назвали «мотоциклом». И спрос на нее, как это ни удивительно, был достаточно большой, хотя и не такой массовый, как на современные мотоциклы.
Сегодня в США, в музее Смитсоновского института, хранится велосипед, у которого были два качающихся цилиндра. Между колесами крепился паровой котел и миниатюрная топка. Сзади прикрепляли дымовую трубу. Этот велосипед имел раму, выполненную из древесины прочной акации. Подобный велосипед мог перемещаться по ровной дороге со скоростью до 60 км/час, и это был для того времени рекорд. Американцы считают именно эту модель прообразом современных мотоциклов, хотя немцы, конечно же, совершенно иного мнения.
Во Франции также не сидели сложа руки и достаточно активно разрабатывали собственное изобретение. В 1895-м году французами Альбертом де Дионом и Жоржем Бутоном была создана модель трицикла «Де Дион-Бутон», в корне отличавшаяся от всего изобретенного на этой ниве ранее. Интересную идею подхватили многие конструкторы, и в 1910-м году мотоциклы выпускало уже 100 заводов во многих странах мира. Тогда же было решено машины классифицировать согласно объемов двигателей: для легкого класса — 300 куб. см, для среднего класса — 300-600 куб. см и для тяжелого класса — более 750 куб. см.
В 1914-м году, как раз перед началом Первой мировой войны, мотоцикл мог ездить с максимальной скоростью 150 км/час. В эту войну на вооружении английской армии появились скоростные мотоциклы «вседорожники», которыми пользовались связисты. Позднее к ним была прикреплена коляска, на которую устанавливали пулемет, из которого мог стрелять второй солдат. Эту идею подхватили и немцы, и существенно ее усовершенствовали.
В 1920-м году мотоциклы сильно усовершенствовались. У машин с крупными двигателями была цепная или карданная силовая передача. Тогда же появились двигатели, у которых клапаны располагались вверху. В моделях фирмы «Харлей Дэвидсон» стояло четыре клапана на каждом цилиндре. Немецкой фирмой BMW была выпущена в серийное производство модель мотоцикла, у которого оппозитные двухцилиндровые двигатели были размещены горизонтально. Патрульная служба США взяла на вооружение мотоциклы с большим объемом (4 цилиндра) транспортного перемещения.
К началу 30-х годов мотоциклы стали очень популярны, так как они были дешевле автомобиля и удобны для передвижения, и в соответствии с выполняемыми задачами они были очень экономичными. На мотоциклах с коляской могли помещаться сразу четверо ездоков, включая самого мотоциклиста.
Компания BMW в 1938-м году стала выпускать модель мотоцикла на гусеничном ходу и расширенными функциями. Там же выпускались мотоциклы, которые собирались и разбирались очень быстро прямо в полевых условиях – Германия готовилась к большой войне. Во Вторую мировую мотоциклы получили очень сильное развитие, и за несколько лет появилось столько всяких их типов, сколько не было произведено до этого за все десятилетия истории мотоцикла.
После войны стали изготавливать мотоциклы, имеющие высокооборотные двигатели. А с 1960-х годов начался массовый выпуск мотоциклов, предназначенных вообще для любых нужд, включая водные мотоциклы и снегоходы.
Сегодня выпускаются мотоциклы, которые классифицируются по назначению и компоновке. На рынке транспортных средств в наше время предостаточно: мотовелосипедов, мопедов, скутеров, мотороллеров, «классических» мотоциклов, мотовездеходов, спортбайков и мотоциклов с колясками самых разных типов.
У мотовелосипедов имеется «подвесной мотор». Мини-майки – это небольшие мотоциклы, имеющие небольшие колесики (R13). У них плотная компоновка навесных деталей и хребтовая рама, в нижней части которой прикреплен мотор.
У мопеда («мотор» с педалью) имеется педальный привод. Сегодня у мопедов педали стали заменять электростартерами. Но хребтовую раму и подвешенный в нижней части двигатель оставили без изменений.
Слово «скутер» в переводе с английского означает «шагаем через». У этого транспортного средства, которое внешне напоминает и мотороллер, и мопед, имеется очень мощный, но при этом весьма компактный двигатель. Через этот двигатель и перешагивает водитель, когда садится на сиденье «скутеретта». У скутеров двигатель помещен в задней части, под седлом. Мотор капотируется облицовками и находится в кузове.
Основная группа мотоциклов состоит из чопперов и круизеров. С удобной посадкой: прямой, двухуровневым седлом, высоко поднятым рулем, вылет передней вилки увеличен, также характеризуется широким задним колесом — этот мотоцикл имеет американский стиль.
У «туристских мотоциклов» много общего с чопперами. У них тоже имеется огромный обтекатель, который защищает мотоциклиста от воздушного напора. Есть здесь и кофры для провоза багажа. Считается, что это самый удобный мотоцикл для туристических поездок по ровным дорогам и на автобанах Европы и Америки.
Некоторые путешественники отдают предпочтение мотовездеходам, вместо «туристских мотоциклов». У них 4 колеса, которые обуты в широкопрофильные шины, тяговитые моторы и большие передаточные числа трансмиссии. При передвижении по трассам имеются другие мотоциклы с большим клиренсом, узкой и жесткой рамой, шинами, предназначенными для перемещения по бездорожью и длинноходными подвесками колес.
Производители мотоциклов сегодня выпускают еще две группы мотоциклов. Модели полицейских машин схожи со стандартными мотоциклами, с вмонтированным спецоборудованием. Модели для военнослужащих – это машины с двойным назначением.
Если говорить о спортивных мотоциклах, то их используют участники соревнований. Эти машины применяются согласно техническим характеристикам, которые подходят именно для гонок на мотоциклах.
Если вы хотите научиться водить мотоцикл, вы не сможете удержаться на тяжелом чоппере или на резвом спортивном мотоцикле. Вы сможете доехать только до ближайшей стенки, и аварии вам не избежать. Но мечтать не вредно, поэтому надо учиться ездить на мотоцикле постоянно. Вы должны точно знать, для чего вам нужен мотоцикл, и какую машину приобрести для начала.
Вот пара рекомендаций по выбору мотоцикла.
В магазине, где продаются мотоциклы, проконсультируйтесь с продавцом-консультантом и перейдите к осмотру машины. Внимательно слушайте все, что вам будет рассказывать консультант. Тут надо повторить: не стоит сразу выбирать мощный или тяжелый мотоцикл. Вы новичок, и вам нужна более легкая модель. Если вы хотите серьезно заняться ездой на мотоцикле, отправляйтесь в специализированную школу. Вам следует получить определенные знания по вождению, включая правила дорожного движения и устройство самого мотоцикла.
В зависимости от марки машины выбирайте и мотошколу. Обучение на зарубежных и российских мотоциклах отличается между собой. В мотошколах вы получите приличный объем знаний и навыки вождения, но выбирайте мотошколу только с хорошей репутацией.
© rusavtoplus.ru, 2013-2023 | Все права защищены
« Покупаем подержанную Škoda Yeti (Шкода Йти) | Рациональный расход топлива мотоцикла »