История автоИстория зарубежного автопрома • История мотоциклетного бренда «Aprilia»
История мотоциклетного бренда «Aprilia»

История итальянского мотоциклетного бренда «Aprilia»

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 1 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia Современную мотоциклетную индустрию невозможно представить без мотоциклов, байков и мопедов итальянского бренда «Aprilia». Им нет равных на рынке гоночных мотоциклов — каждый любитель или профессионал-мотоциклист очень хорошо знает этот бренд. И эта популярность появилась не на пустом месте, более чем за 70-летнюю историю существования компании специалисты «Aprilia» проделали гигантскую работу, и громкий успех бренда имеет все основания. С чего же начиналась история знаменитого на весь мир производителя мотоциклов?

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 6 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia

Свою деятельность компания (правда, под другим названием) начала в Италии, в небольшом городке Ноале, который расположен к югу от Венеции. Автомеханик Альберто Беджио, первый владелец будущего всемирного бренда, понимал, что после окончания войны страна будет очень сильно нуждаться в недорогом транспорте. В 1945-м году для осуществления своих идей он взял в банке ссуду и основал на окраине города небольшую фабрику «Vivi» по производству двухколёсного транспорта – велосипедов и мопедов. Данное производство с самого начала своей деятельности испытывало определенные трудности, не имело большой прибыли и выпускало в год всего несколько тысяч единиц техники. Но этого хватало, чтобы наработать необходимый опыт, который поможет компании развиться в будущем. Альберто был настоящим мастером, у него было много идей для продвижения предприятия, и он постепенно внедрял в производство какие-то новые технологии. Компания медленно, но уверенно развивалась, по крайней мере, она росла и через время стала одним из заметных игроков на итальянском рынке малогабаритного мототранспорта.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 4 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia

Главным помощником Альберто был его сын – Ивано Беджио. Он был очень активным и смышлёным ребёнком. В 1956-м году, будучи еще подростком, Ивано создал свой первый мотоцикл с 50-кубовым двигателем. Полный гордости за своё изобретение, он решил прокатиться на нем по городу, но выпустил из виду, что нужно установить глушитель. Намеренно он это сделал, или случайно – история об этом умалчивает. Местные жители были недовольны услышанными резкими звуками, непривычными для тихого провинциального городка, и кидали в Ивано не только нелестные словечки, но и ботинки, а кто-то даже и камни. После этого случая Беджио-младший долго не мог набраться смелости выехать на улицы города, и предпочитал обкатывать свои новые изобретения на загородной трассе.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 2 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia

Через два года уже повзрослевший 18-летний парень создал свой очередной шедевр, уже более совершенный – «Scarabeo» (мопед с высоким колесом), который впоследствии послужил базой для создания многочисленной линейки очень популярных моделей. Но на этом Ивано не остановился и продолжил создавать все новые и новые марки мопедов и мотоциклов.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 3 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia

Среди них наиболее выдающиеся — «Colibri», «Packi» и «Daniela», которые начали покорять мир с первых выпусков. А уже в 20 лет Ивано стал главным управляющим семейной коммерции с собственностью почти в 500 000$, и в его подчинении было несколько десятков высококвалифицированных работников.

В 1964-м году предприятие получило имя «Aprilia», а еще через год Ивано основал отдел по сборке гоночных мотоциклов, что очень привлекло любителей скорости. Предприятие набирало обороты, продажи и производство возрастали. Но одного таланта Ивано и его отца не хватало, чтобы совершенствовать новые модели, поэтому на предприятие был принят первый дипломированный сотрудник – инженер. Впоследствии на заводе было создано самое настоящее конструкторское бюро, к работе которого владельцы постарались привлечь самых профессиональных специалистов.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 5 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia

В 70-е годы деятельность компании «Aprilia» была направлена на привлечение не только итальянских и европейских покупателей, но и покупателей наиболее емкого, американского рынка. Завоевать американцев долго не удавалось, но к концу ХХ-го столетия этот рынок все же был покорен.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 12 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia Тем временем команда испытателей бренда «Aprilia» одержала несколько побед на чемпионатах Италии. В 1978-м году гонщик из Милана Иван Альборгетти показал отличный результат на чемпионате мира, что принесло компании еще большую популярность и высокие продажи в Южной Америке, Японии и Австралии. Модели «Aprilia» знали по всему миру, их приглашали на выставки. Впрочем, самая первая выставка проходила в Милане в помещении 4×4 м, где вся техника стояла так плотно, что мотоциклы почти касались друг друга. Однако позже все выставки бренда проходили в огромных залах вместительностью в тысячи зрителей.

Компания «Aprilia» продолжала развиваться. Объявление о создании первых серийных кроссовых мотоциклов Aprilia MX-125 и Aprilia-RC сразу вызвало среди массы покупателей очень большой ажиотаж, продажи выросли в 5 раз, что соответственно, существенно повысило и доходы фирмы.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 7 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia

Но не всё было так благополучно в компании, наряду с успехами последовали и провалы. На фоне начавшихся неудач Альберто и Ивано Беджио приняли решение о выпуске мебели и солнечных очков, тем самым они хотели поделить производство на несколько отраслей и показать всем, что «Aprilia» – это многофункциональное предприятие. К великому сожалению, это решение повлекло за собой очередные убытки. Но вовремя устранённые сложности дали шанс на хорошее будущее.

В 80-е годы многие критики считали, что «Aprilia» в своем сегменте рынка не может конкурировать с лучшими японскими брендами, по их мнению, итальянские мотоциклы не дотягивали до них по всем параметрам — и по внутренним, и по внешним. Однако подписание контракта о сотрудничестве с немецким брендом «Rotax» дало много преимуществ компании, которая не преминула воспользоваться новыми возможностями. Применив новые немецкие технологии, «Aprilia» выпустила настоящую легенду – СТ125. Мотоцикл с двукратным двигателем Rotax и современным, и даже футуристическим дизайном не имел равных на рынке. Его ходовая часть базировалась на дисковых тормозах и задней подвеске, которая имела моноаморизатор и прогрессивную характеристику.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 10 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia

В 1982-м году, на волне очередных успехов, компания отказалась от производства велосипедов и полностью сконцентрировалась на создании мотоциклетной техники. Особую роль компания уделила производству скутеров с вариатором-автоматом. Такие модели как Amico и SR50 имели огромный успех и приносили такую же огромную прибыль. В 1983-м году на рынке был представлен первый дорожный мотоцикл с двигателем 125 см3 и 300 см3 – это была самая настоящая революция в этом сегменте.

Все модели компании «Aprilia» были разделены на 3 рыночные группы: спортивные мотоциклы, копии гоночных мотоциклов и, конечно же, индивидуальные байки.

1985-й год стал очень значимым для компании. Впервые мир увидел мотоциклы «Aprilia» на трассах чемпионата мира в соответствии со стандартами шоссейно-кольцевых мотогонок. Участие в этих гонках принесло компании 5-е место и славу на весь мир. Однако это было не всё, чем могли удивить создатели. Уже в следующем году мотоциклы «Aprilia» взяли 10 побед на международных гонках.

Также компания участвовала в гонках Гран При и воспитала многих лидеров мотогонок, таких как итальянец Макс Бьяджи, австралиец Кейси Стоунер, венгр Габор Талмаши и испанец Альваро Баутиста, не менее высоко публика и специалисты оценили мастерство Лориса Капиросси, Хорхе Лоренсо, Хулиана Симона, Мануэля Поджиали, Марко Симончелли и многих других.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 11 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia

В конце 90-х годов компания «Aprilia» выпускала более 10 тысяч мотоциклов в месяц, она занимала лидирующую позицию среди европейских мотоциклетных производителей и упорно пробивалась на американский рынок. Все больше и больше людей с каждым годом слышали про бренд «Aprilia». В 2000-х годах компания подписала соглашение о сотрудничестве с американской компанией «Skully», с брендами «Moto Guzzi» и «Laverda». Также с компанией Ивано Беджио начала сотрудничать и легенда немецкого автомобилестроения – «BMW».

К сожалению, в 2004-м году «Aprilia» вновь оказалась на грани кризиса, из-за чего Беджио-младший был вынужден продать компанию концерну «Piaggio», но оставался президентом ещё два года. Впрочем, эта сделка позволила не исчезнуть этому знаменитому бренду, просто поменялся владелец, а компания продолжает радовать своих поклонников новыми достижениями и сегодня.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 8 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia

На данный момент «Aprilia» — это 5 огромных предприятий по всему миру. В мировых чемпионатах мотоциклы «Aprilia» имеют 21 титул, и по сей день продолжают завоёвывать сердца многих мотогонщиков. Компания находится на втором месте в Европе по производству мотоциклетной техники. «Aprilia» выпускает более 350 тысяч единиц мототехники в год – от мопедов до гоночных мотоциклов. Компания реализовала свою цель с выходом на американский рынок благодаря производству супербайков.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya motocikletnogo brenda aprilia 9 | История мотоциклетного бренда «Aprilia» | История Aprilia

За всё время участия в гонках команда «Aprilia» одержала победу в 294 гонках Гран При. Такого успеха не добивалась ни одна команда европейского производителя. «Aprilia» — настоящая легенда мотоиндустрии!

© rusavtoplus.ru, 2013-2020 | Все права защищены

Метки: