История Нивы

История легендарного автомобиля «Нива»

Советская «Нива» — это машина, которую многие эксперты и автолюбители считают лучшим творением Волжского автозавода. И действительно, этот автомобиль стал революционным и создал новую, особую нишу на мировом авторынке. До появления «Нивы» ВАЗ 2121 в Советском Союзе не было легкового автомобиля личного пользования, который был бы одновременно и надежным, и довольно модным, и позволял бы решать хозяйственные цели.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya niva 1 | История Нивы | История Нивы

История проекта «Нива» началась в 1970-м году, когда председатель совета министров А. Косыгин поручил АвтоВазу, Ижмашу и АЗЛК разработать машину «для села». ВАЗ предложил наилучшее решение и обошел конкурентов. Поначалу конструкторы хотели переработать «Жигули» в полноприводный автомобиль с увеличенным клиренсом, но затем создали «с нуля» комфортный и удобный внедорожник малого класса.

Если за границей джипы имели рамную конструкцию, отключаемый передний привод и зависимую подвеску, то в СССР все сделали наоборот: несущий кузов, постоянный полный привод и независимую подвеску. Кроме того, интерьер машины был красивым и комфортабельным – в отличие от зарубежных джипов.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | vaz 2e2121 1 | История Нивы | История Нивы istoriya otechestvennogo avtoproma  | vaz 2e2121 2 | История Нивы | История Нивы istoriya otechestvennogo avtoproma  | vaz 2e2121 3 | История Нивы | История Нивы

Первые прототипы возникли в 1972 году, и сразу же прошли испытания в Средней Азии и на Урале. Причем, ВАЗы сравнивали с Range Rover, Land Rover и УАЗом 469 модели. После проведения легковых и внедорожных тестов стало ясно, что короткие отрезки тяжелой проходимости «Нива» преодолевает значительно лучше конкурентов, но на затяжных участках немного проигрывает. Во время испытаний автомобиль носил логотип несуществующей марки Formika, многие считали, что испытывается новый полноприводный «Фиат». Многие и сейчас верят в эту «сенсацию».

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya niva 2 | История Нивы | История Нивы

Удачная конструкция автомобиля позволила не откладывать серийное производство в долгий ящик. В 1976-м году начался выпуск: сначала 25 тысяч единиц в год, затем 50 и 70 тысяч. Вот так советские разработчики стали первыми в мире производителями автомобиля с неотключаемым полным приводом. До 80% произведенных автомобилей направляли на экспорт, где они активно раскупались. Причем на экспорт шли машины со специальной резиной, широкими дисками, панорамными зеркалами, задними дворниками, люками, лебедками, подножками, защитой фар, кенгурятниками и противотуманками. В Европе и за рубежом в целом «Нива» стала просто легендой! Ее продавали в 100 странах мира, собирали в Канаде, Греции, Панаме, Эквадоре, Бразилии и Чили. На протяжении нескольких лет «Нива» занимала практически 100% авторынка внедорожников Австрии, активно ее раскупали и во Франции, и в Британии.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya niva 4 | История Нивы | История Нивы

«Нива» ставила рекорды по подъему на Эверест, в Гималаях, брала японскую Фудзияму, ездила по арктическим льдам и в Антарктиде. Выигрывала в марафонах «Париж-Дакар», «Ралли Туниса», «Ралли Алжира» и в австралийском «Вин-Сафари».

С середины 1990-х машина стала устаревать. В 1994-м вышла модернизированная версия 21213 с новым 1,7 л двигателем, удобной багажной дверью и комфортным салоном. Ей на смену пришла «Шевроле-Нива». Сегодня бренд «Нива» принадлежит General Motors. Версия ВАЗ 21215 с двигателем от Peugeot идет на экспорт. В 2009-м появилась рейстайлинговая Chevrolet Niva, дизайн которой создали итальянцы. В ее конструкцию инженеры General Motors внесли множество небольших изменений.

«Нива» создала новый, крайне важный класс автомашин, который создал особую репутацию отечественного автопрома за рубежом.
istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya niva 5 | История Нивы | История Нивы

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз