История Skoda Octavia

Немецкий след, или История создания Skoda Octavia

Skoda Octavia… Сейчас этот автомобиль можно встретить практически везде. Кажется, что скромный автомобиль из Чехии был с нами всегда. Даже не верится, что эта модель не так уж давно отпраздновала свое двадцатилетие и сменила всего лишь третье поколение. По меркам автомобильной истории – жизнь только начинается. Меж тем про жизненный путь Skoda Octavia можно рассказать столько, что позавидуют иные автомобили-долгожители.

Говоря об Octavia, нельзя забывать, откуда родом этот автомобиль. А точнее – то, что нынешняя Чехия еще каких-то 30 лет назад была страной с социалистическим режимом. И называлась иначе – Чехословацкая Социалистическая Республика. Немудрено, что автомобили Skoda родом из 80-х выглядели и ездили, мягко говоря, скромно. О конкуренции с западноевропейскими одноклассниками мечтать не приходилось. И даже в конце 80-х, когда на свет вышла перспективная модель Favorit, бороться на равных чешский автомобиль мог разве что с советским семейством Спутник.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya skoda octavia 1 | История Skoda Octavia | История Skoda Octavia

О том, что под маркой Skoda должны выпускаться действительно современные конкурентоспособные автомобили, громко заговорили лишь в 1989 году, когда в ходе бархатной революции Чехословацкая Республика перешла на рыночные рельсы. Производителю из Млада-Болеслава остро требовался стратегический партнер, который помог бы в кротчайшие сроки наверстать упущенное. В числе претендентов на стратегическое сотрудничество какое-то время числились компании BMW и Renault, но в итоге предпочтение было отдано Volkswagen AG. Немцы из «народной» компании предложили правительству страны наиболее выгодные условия, и уже в 1991 году весь мир узнал о запуске предприятия SKODA, automobilova a.s.

На приобретение 31% акций Skoda немцы потратили 620 миллионов марок, а к 1995 году немцы довели свою долю до 70%. Обошлось это в 1,4 миллиарда марок. Естественно, что огромные средства тратились вовсе не для того, чтобы выпускать морально устаревшие модели времен социализма. Новые владельцы оперативно поработали над платформой хэтчбека Favorit, в результате чего на свет появилась модель Felicia. Скромный автомобильчик быстро полюбился не только неизбалованным чехам, но и автолюбителям из других социалистических стран. Что касается немцев из Volkswagen, то они вскоре сделали следующий шаг.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya skoda octavia 2 | История Skoda Octavia | История Skoda Octavia

Им и стала Skoda Octavia, дебютировавшая в сентябре 1996 года. Имя для новой модели, кстати, было выбрано не случайно. С 1959 по 1971 год в Млада-Болеславе выпускали автомобиль с таким же названием, и, выбрав его, немцы в очередной раз подчеркнули, что традиции и история компании Skoda ими не забыты. А унифицировав Octavia первого поколения с другими моделями VW Group, немецкий концерн ясно дал понять, что отныне чешские автомобили будут на равных как минимум с моделями Seat. При этом платформа А4 (PQ34) досталась Skoda Octavia даже раньше, чем куда более премиальным и дорогим Audi TT и Volkswagen Beetle.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya skoda octavia 3 | История Skoda Octavia | История Skoda Octavia

Формально в табели о рангах концерна Volkswagen автомобили Skoda находились на самой нижней ступеньке, но постепенно даже сами немцы поняли, что Octavia мало в чем уступает легендарному Golf. Скорее, даже наоборот – скромная Octavia стоила немного дешевле, но при этом предлагала более солидный внешний вид и огромный багажник, объем которого в версии с кузовом лифтбек составлял 528 литров. К тому же благодаря сдержанному дизайну Octavia оказалась автомобилем вне времени. Даже сейчас лифтбеки первого поколения не кажутся устаревшими.

Технические характеристики Skoda Octavia

Линейка силовых агрегатов также была унифицирована с другими моделями концерна Volkswagen. И если сперва для чешского автомобиля предлагались скромные бензиновые двигатели объемом 1,4-1,6 литра, то постепенно Octavia доросла до турбированного 1,8-литрового агрегата мощностью 150-180 лошадиных сил. Не обошлось и без дизельных двигателей, которые в зависимости от версии выдавали от 68 до 130 лошадиных сил. Со временем чехи расширили и список модификаций. Самая интересная из них – Laurin&Klement, названная в честь основателя компании. Деревянная отделка, климат-контроль, кожаная обивка сидений – это лишь малая часть того, что было доступно обладателям Octavia в данной версии.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya skoda octavia 4 | История Skoda Octavia | История Skoda Octavia

Что касается недостатков Skoda Octavia первого поколения, то к ним можно отнести небольшой запас свободного пространства для ног задних пассажиров. Бороться с этим, впрочем, было бесполезно, поскольку «общефольксвагеновская» платформа, на которой и была построена Octavia первого поколения, отличалась небольшой колесной базой. Благо, что в конце 90-х в гольф-классе было не так уж много действительно просторных автомобилей.

В 2004 году дебютировала «вторая» Skoda Octavia. Она стала чуть больше, получила несколько более мощных двигателей, предложила покупателям новые опции. Казалось бы, что автомобиль первого поколения должен был тут же стать достоянием истории, но спрос на простую, надежную и доступную Octavia не снижался. Получив к своему имени приставку Tour, автомобиль остался в производстве до 2010 года. Таким образом, выпуск Skoda Octavia первого поколения продолжался долгих 14 лет. За это время на нескольких сборочных производствах было выпущено 1442126 автомобилей.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya skoda octavia 5 | История Skoda Octavia | История Skoda Octavia

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз