История создания ВАЗ-2106

Великолепная «шестерка», или История создания ВАЗ-2106

Лучшие Жигули всех времен и народов… У каждого советского автолюбителя на этот счет было свое мнение. Кто-то сходил с ума от изящной «копейки», кому-то больше по душе были угловатые седаны пятой и седьмой серии. Немало поклонников было и у ВАЗ-2106.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya sozdaniya vaz 2106 3 | История создания ВАЗ 2106 | ВАЗ 2106

Первые прототипы «шестерки» увидели свет в 1975 году, а уже через год стартовало серийное производство. В декабре 1976 года ВАЗ-2106 стал трехмиллионным автомобилем, выпущенным в Тольятти, а еще через два года «вазовцы» отрапортовали о четырех миллионах выпущенных автомобилей. И снова юбилейной моделью стала «шестерка». Спрос на ВАЗ-2106 из года в год рос. И это несмотря на то, что автомобиль стоил 9100 рублей.

Для сравнения: более сложную в техническом плане Ниву можно было купить на 100 рублей дешевле. Объяснение высокому спросу найти легко. «Шестерка» создавалась как более комфортная и динамичная версия ВАЗ-2103, а «тройка» в свою очередь позиционировалась как люксовая версия ВАЗ-2101. Получалось, что среди классических Жигулей именно «шестерка» была самой-самой и наглядно демонстрировала статус своего владельца.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya sozdaniya vaz 2106 2 | История создания ВАЗ 2106 | ВАЗ 2106

Хотя, если отталкиваться от конструкции автомобиля, ничего особенного в ВАЗ-2106 не было. Создатели «шестерки» рассчитывать на серьезную модернизацию кузова ВАЗ-2103 не могли и в ходе подготовки автомобиля к серийному производству позволили себе разве что немного изменить переднюю и заднюю части автомобиля. Заодно конструкторы и дизайнеры отказались от дорогостоящих деталей «тройки», благодаря чему ценник на ВАЗ-2106 удалось удержать на пусть и не низком, но приемлемом для советских автолюбителей уровне. Даже без обрамляющей переднюю оптику радиаторной решетки и бампера с Г-образными окончаниями ВАЗ-2106 все равно выглядел стильно и современно.

При этом «шестерка» вовсе не воспринималась модернизированным ВАЗ-2103. Оригинальные задние фонари, новые колпаки, пластиковые «клыки» на переднем бампере – благодаря этим деталям ВАЗ-2106 воспринимался новой моделью. Такое же ощущение возникало и внутри автомобиля. На передних сиденьях появились подголовники, а сами сиденья получили обивку из велюра. В комбинации приборов «вазовцы» предусмотрели реостат, позволяющий изменять яркость подсветки. Не обошлось и без сигнализатора, свидетельствующего о недостаточном уровне тормозной жидкости. Кроме этого ВАЗ-2106 стал первыми Жигулями, на которых появился подрулевой рычажок омывателя лобового стекла.

Технические характеристики ВАЗ-2106

Позаимствованный у ВАЗ-21011 двигатель объемом 1,3 литра «вазовские» инженеры модернизировали. Диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 миллиметров, что при ходе поршня как у «тройки» привело к увеличению объема до 1,6 литра.

Двигатель прибавил в тяговитости на низких оборотах, а благодаря уменьшению передаточных чисел некоторых передач динамика «шестерки» в сравнении с «копейкой» и ВАЗ-2103 заметно улучшилась. Даже с 80 «лошадками» под капотом автомобиль мог разогнаться до 154 км/ч. Впрочем, седанов с 1,6-литровым двигателем было выпущено не слишком много. Большинство сходящих с конвейера автомобилей оснащались полуторалитровым силовым агрегатом от ВАЗ-2103, а в конце 80-х годов под капотом «шестерки» и вовсе оказался слабенький 1,3-литровый силовой агрегат от ВАЗ-21011.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya sozdaniya vaz 2106 6 | История создания ВАЗ 2106 | ВАЗ 2106 istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya sozdaniya vaz 2106 5 | История создания ВАЗ 2106 | ВАЗ 2106

По плавности хода и уровню шумоизяции ВАЗ-2106 мало чем отличался от «тройки». И как только в 1985 году производство последней было прекращено, именно «шестерка» стала самыми комфортными Жигулями. К тому же по качеству отделки салона «шестерка» заметно выигрывала у ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, и даже через десяток лет после начала производства ее салон не казался архаичным. Те же стрелочные часики по центру передней панели многим напоминали об автомобилях Jaguar. Жаль, но со временем пленка «под дерево» была заменена на ничем не примечательный пластик, а дорогая велюровая отделка уступила место обычному текстилю.

С другой стороны, отсутствие внутреннего лоска заводчане попытались компенсировать задним противотуманным фонарем и электрическим обогревом заднего стекла, что сделало эксплуатацию автомобиля еще более удобной. Немудрено, что практически до начала 90-х годов именно «шестерка» считалась самой престижной из выпускаемых в Тольятти моделей.

Позиции ВАЗ-2106 ослабли только после выхода седана на платформе Самары. Новый автомобиль был гораздо современнее не только внешне, но и с точки зрения технической начинки. Не сидели сложа руки и сами заводчане. В начале двухтысячных кузов ВАЗ-2106 начал окрашиваться в «металлик», а в салоне появились новые сиденья, обеспечивающие больший комфорт. Производство ВАЗ-2106 на Волжском автозаводе продолжалось ровно четверть века.

istoriya otechestvennogo avtoproma  | istoriya sozdaniya vaz 2106 4 | История создания ВАЗ 2106 | ВАЗ 2106

При этом еще в 1998 году часть выпускаемых автомобилей стала сходить с конвейера завода «Рослада» в Сызрани. Немного погодя производство ВАЗ-2106 было налажено и на производственных мощностях «ИжАвто», где сборка «шестерки» продолжалась до 2005 года. Итого – ровно тридцать лет конвейерной жизни, за которые ВАЗ-2106 стал одним из самых массовых советских автомобилей.
История создания ВАЗ-2106 видео:

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Метки: