История автопромаИстория зарубежного автопрома • JEEP — бренд, ставший легендой
JEEP — бренд, ставший легендой

JEEP — бренда, ставший легендой

В 30-е гг. 20 в. командование американской армии поставило задачу авто производителям – создать командирско-разведывательный автомобиль малого веса с высокой проходимостью, который сможет перевезти вес трех человек и снаряжения весом около 1/4 тонны. Компания Bantam разработала проект легковушки с понижающей передачей в трансмиссии м полным приводом, а также имеющую упрощенный рамный кузов. Также были выпущены прототипы.

В 1940 г. командование американской армии выдвинуло более жесткие и конкретные требования к автомобилю. Машина должна перевозить 4-х военнослужащих, обладать большей грузоподъемностью ( 272,2 кг). При этом вес самого автомобиля с двигателем должен был быть не более 590 кг. Колея предполагалась больше 1194 мм в ширину. Ддял двигателя мощность требовалось установить не меньше, чем 40 л.с.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 4 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP

Свой первый внедорожник Bantam представила очень скоро, однако масса машины намного превышала требуемую, будучи 921 кг. В конкурсе также участвовали две крупных автофирмы – Ford и Willys. Корпорация «Форд» перед этим выпустила модель Ford Pygmy. «Пигмей» весил 998 кг, а на нем был установлен 4-цилиндровый мотор, имеющий мощность 45 л.с. Немного позже и Willys выпустила свой вариант.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 5 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP

Оба автомобиля были похожи по дизайну на продукт Bantam. Но по итогам тестирований выяснилось, что ни одна из машин не проходит по требованиям, так что нужны серьезные доработки. Снабженный задним приводом Ford характеризовался слабой проходимостью. Bantam, при значительной массе авто, предлагал недостаточную мощность движка. В своем внедорожнике Willys применило слишком много сложных конструктивных решений, не позволяющих использовать автомобиль в армии.

Эволюция вездехода

У Bantam не хватило производственных мощностей, чтобы наладить массовое производство вездехода. А компания «Форд» в 1941 г. выпустила свою следующую новинку — Ford GP (что означает «общего использования») на базе улучшенного «Пигмея». В тот же год Willys, значительно изменив кузов своего предыдущего авто, выпустила его под маркой МА. Чуть позже фирма поставила на поток выпуск MB — модели значительно улучшенной и уже отвечавшей нуждам военного дела.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 8 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP

Руководил тестами машин Д. Эйзенхауэр — тот самый, который стал легендарным генералом 2 Мировой, а затем и главой американского государства. В конце концов он решил, что надо унифицировать модель армейского внедорожника и наладить его производство на заводах всех 3-х фирм.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 10 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 9 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP

Благодаря организаторским способностям Генри Форда его фирма и армейское командование достигли соглашения касаемо выпуска легковых внедорожников Ford GPW. Начиная с 1942 г. на предприятиях фирмы выпуск данной модели уже встал на поток.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 6 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP

Чем характеризовалась конечная модель? Она имела открытый кузов без единой двери, чтобы солдаты могли при необходимости мгновенно выпрыгнуть и перейти в атаку. Впереди были установлены 2 сиденья, а позади — одно полуторное. Вместо крыши машину можно было накрыть съемным брезентовым тентом.

Технические характеристики Willys

Автомобиль небольших габаритов был полноприводным с четырехцилиндровым мотором, имевшим мощность 60 л.с. и объем 2,2 литра.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 7 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP

В конструкцию вошла масса шедевров техники тех лет: при необходимости фары разворачивались на 180 градусов, и их можно было применить как подсветку в процессе ремонта мотора; с ветровым стеклом можно было при необходимости обойтись просто, например, устроить на капоте; что касается брезентового тента, его можно было свернуть, как плащ-палатку.

Автомобиль-легенда

Огромнейшую славу Ford GPW и Willys MB завоевали благодаря поставкам в армию союзников во времена 2 Мировой. Легковой вездеход использовали по-разному: и как передвижной командный пункт, и как быстроходный артиллерийский тягач. Также применяли в качестве санитарной машины и мобильного радиоузла (перевозили в авто связистов и само радио). А при установке крупнокалиберного пулемета на вездеход он превращался в мобильную пулеметную точку.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 2 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP

Проходимость машины стала легендарной. Конструктивно на кузове были приварены особые поручни, чтобы за них силами экипажа реально оказалось вытащить застрявший автомобиль. Компания «Форд» поставила на поток плавающую разновидность Ford GPA в сентябре 1942 г. Прозванная «легкой амфибией», модель имела большую грузоподъемность — 375 кг, то есть могла перевозить до 6 военослужащих.

Вплоть до 1950 г. «джип» выпускали в почти что неизменном облике. По сей день эти автомашины есть на дорогах почти в каждой стране мира.

Как появилось название «джип»

Версий такого названия две.

  • Произошло от аббревиатуры GP (произносится «джи пи»), которую использовали «Форд» для своего авто. С течением времени произношение слегка изменилось, сократилось.
  • Машину назвали остроумные военные, а прототипом послужил Юджин Джип — герой известных до войны комиксов.
istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 11 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 12 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP

Фирмой Willys название «jeep» было зарегистрировано в качестве торговой марки в 1950 г.

Итоги

Родоначальником джипа и автором его внешнего дизайна является автофирма Bantam. Сам автомобиль создавался совместно тремя компаниями. В настоящее время джип — это понятие, который определяет класс легковой автомашины как внедорожник (то есть авто для поездок по бездорожью).Поэтому если внедорожник называют джипом, то ошибки никакой нет. По классу — джип, а вот на использование самого бренда сейчас есть право лишь у корпорации Daimler-Chrysler.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | jeep brend stavshiy legendoy 3 | JEEP   бренд, ставший легендой | История JEEP

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз