JeepОбзоры автоКроссоверы • Jeep Compass (Джип Компас) тест-драйв
Jeep Compass (Джип Компас) тест-драйв

Тест-драйв Джип Компас (Jeep Compass)

Верной дорогой идете, товарищи… Глядя на новый Джип Компас (Jeep Compass), невольно хочется процитировать вождя мирового пролетариата. Ведь Compass предыдущего поколения был, мягко говоря, не очень привлекательным автомобилем. А вот новый – красавец. Взяв равнение на старшую модель Grand Cherokee, компактный кроссовер наверняка не останется незамеченным.

krossovery jeep  | jeep compass 1 | Jeep Compass (Джип Компас) тест драйв | Jeep Compass

Но одного внешнего вида явно не хватит, чтобы автолюбители забыли о подмоченной репутации. Так что для успешной конкуренции с армией одноклассников новый Compass должен был стать лучше во всем. Стал ли? Сейчас узнаем – скорее за руль.

Ища «свой» автомобиль среди множества припаркованных в шеренгу Compass, я обратил внимание на одну особенность. Базовые версии кроссовера с 17-дюймовыми колесами смотрятся органичнее, а вот большие 19-дюймовые колеса с тонюсенькими шинами в огромных П-образных арках как-то теряются.

krossovery jeep  | jeep compass 4 | Jeep Compass (Джип Компас) тест драйв | Jeep Compass

Внутри – революция. Если салон Compass предыдущего поколения был откровенно пластмассовым, то новый кроссовер вполне можно сравнивать с лучшими представителями сегмента. Не самый дорогой, но вполне качественный пластик, симпатичный дизайн, отсутствие сколько-нибудь заметных эргономических просчетов – жаловаться решительно не на что. Разве что на отсутствие внедорожных атрибутов, которые бы могли напомнить о том, что ты рулишь не каким-нибудь Kia, а пусть и всего лишь вседорожным, но все-таки Jeep.

Хотя не удивлюсь, если большинство владельцев нового Compass с асфальта так и не съедут. А зря. Если кроссовер в стандартной версии Limited с его стильной хромированной накладкой под низко висящим передним бампером еще можно пожалеть, то внедорожную версию Trailhawk можно и нужно иногда баловать бездорожьем.

Не зря же инженеры и дизайнеры специально для него меняли форму переднего бампера, благодаря чему автомобилю стали по плечу 30-градусные подъемы. Кроме этого версия Trailhawk получила стальную защиту не только моторного отсека, но и бензобака. Плюс дорожный просвет в 216 миллиметров. У обычного Compass чуть меньше – 190 миллиметров.

Шанс проверить новый Compass на бездорожье нам еще представится, а пока до него далеко – самое время проверить, насколько кроссовер от Jeep дружен с высокими технологиями. Оказалось, что очень даже дружен. Автопарковщик, мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, система аварийного торможения и слежения за линиями разметки – перечень солидный, но далеко не полный. А иначе никак.

Без всех этих новомодных «фишек», многими из которых никто и пользоваться не будет (например, автопарковщиком), одержать вверх над конкурентами не удастся. Хотя стремиться все еще есть к чему. Это я о вентиляции передних сидений. Обойтись можно, но с ней было бы гораздо лучше.

Ладно, будем считать, что небольшой ветерок в районе пятой точки обладателю Compass не положен по статусу. Но зачем создатели Compass обидели задних пассажиров? Имею в виду отсутствующую регулировку спинок задних кресел. В остальном кресла как кресла – в меру просторные, в меру удобные. Особо хвалить не за что, но и ругать язык не поворачивается.

krossovery jeep  | jeep compass 3 | Jeep Compass (Джип Компас) тест драйв | Jeep Compass

Чего не скажешь о багажнике. Его объем в 368 литров слишком мал. Да и дополнительных удобств инженеры Jeep не предусмотрели. На этом фоне слова «джиповцев» о том, что Compass будет конкурировать с тем же Volkswagen Tiguan, выглядят чистой воды бравадой. Под багаж в немецком кроссовере отведено, если сдвинуть задние сиденья до упора вперед, 615 литров. Почувствуйте разницу!

Технические характеристики Джип Компас

С двигателями ситуация следующая. В Европе для Jeep Compass будут предлагаться бензиновый 1,4 MultiAir 2 и дизельные MultiJet 2 объемом 1,6 и 2 литра. Последний будет доступен в двух версиях – мощностью 140 и 170 лошадиных сил.

Менее мощная из них наверняка попадет и на наш рынок. За океаном же, где малолитражные наддувные двигатели не жалуют, основным силовым агрегатом для Compass будет бензиновый атмосферный 2,4 Tigershark мощностью 180 лошадиных сил. На этот же двигатель, только в дефорсированном до 150 «лошадок» исполнении, будет сделана ставка и в нашей стране.

krossovery jeep  | jeep compass 5 | Jeep Compass (Джип Компас) тест драйв | Jeep Compass

И вот тут возникают основные вопросы. Взяв у организатора теста самую мощную 170-сильную дизельную версию, я ожидал, что Compass чуть ли не полетит. Но не тут-то было! Особой прытью кроссовер не отличается. Обгоны за городом зачастую приходилось тщательно просчитывать, а в городе и речи не было, чтобы потягаться с кем-то с сопоставимым «табуном» под капотом. И это несмотря на то, что на Compass был установлен 9-ступенчатый «автомат» ZF, обеспечивающий плавные, но вполне быстрые переключения. Получается, что со 150 «лошадками» езда и вовсе превратится в бесперспективную попытку угнаться за лидером.

Впрочем, заранее критиковать остальные версии не стоит. Оценить их возможность еще будет. Пока же сосредоточимся на оценке управляемости. Здесь, к сожалению, хвастаться нечем. В поворотах Compass начинает слишком рано попискивать шинами. Не добавляет уверенность и вялый руль, совершающий от упора до упора 2,7 оборота. Благо, что усилитель настроен отменно, благодаря чему связь с автомобилем не теряется ни на секунду. Хотя как ни крути, а драйверское счастье американский кроссовер подарить не способен. Раз так, то сворачиваем на грунтовку.

krossovery jeep  | jeep compass 2 | Jeep Compass (Джип Компас) тест драйв | Jeep Compass

Вот где Jeep Compass в своей стихии! Длинноходная подвеска неровности отрабатывает хоть и громко, но на недостаток энергоемкости не жалуется. Так что с выбором дороги можно особо не заморачиваться. А пересев на версию Trailhawk, можно и вовсе замахнуться на бездорожье.

В режиме Rock, который является еще одной отличительной особенностью внедорожной версии, кроссовер ползет по крупным камням очень уверенно. Не остался без внимания и режим спуска с горы.

Для непрофессиональных джиперов – то, что нужно. Для них же – привычная по большинству кроссоверов схема с муфтой в приводе задних колес, которую при необходимости можно заблокировать. Так что если дорога к вашему загородному дому или даче оставляет желать лучшего, то новый Compass будет отличным выбором. По проходимости среди одноклассников ему равных нет.

А вот можно ли рекомендовать Jeep Compass всем остальным?.. Сложный вопрос. Если за точку отсчета брать предшественника, то шаг вперед сделан просто огромный. Если же за ориентир брать Tiguan, Kuga или Sportage, то возможны варианты. Так что во многом будущее Compass на нашем рынке будет зависеть от цены. Учитывая, что к нам будут возить кроссоверы с мексиканского завода, вряд ли она будет демпинговой.

Цена на новый Jeep Compass:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
2.4 AT (бензин) 1 749 000 2.4/170 Вареатор полный

Новый Джип Компас видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз