MazdaОбзоры автоКроссоверы • Mazda CX-3 (Мазда СХ-3)
Mazda CX-3 (Мазда СХ-3)

Обзор автомобиля Мазда СХ-3 (Mazda CX-3)

Мы в очередной раз оказались ущемлены. На европейском рынке компактный кроссовер Mazda CX-3 уже сейчас может купить каждый желающий, а вот в нашей стране вопрос о продаже японского автомобиля только прорабатывается. И совсем не факт, что Mazda CX-3 получит зеленый свет. А жаль. Компания Mazda за последнее десятилетие приучила нас к тому, что ее автомобили обладают отличной управляемостью, выделяющимся на фоне большинства конкурентов дизайном и неплохим комфортом. А компактный кроссовер Mazda CX-3 и вовсе потенциально мог бы стать хитом на нашем рынке. Мог бы… В этом вся и загвоздка.

krossovery mazda  | krossover mazda cx 3 1 | Mazda CX 3 (Мазда СХ 3) | Mazda CX 3

В Западной Европе Mazda CX-3 на слуху у потенциальных покупателей во многом потому, что японский кроссовер вышел в финал конкурса «Автомобиль года». Если же говорить непосредственно об объемах продаж, то они не особо впечатляют. И это на первый взгляд кажется очень странным. Неужели европейцам не пришлись по вкусу подтянутые формы и стремительные линии компактного кроссовера? Да и то, что CX-3 со ста метров не отличить от старшей сестры Мазда СХ-3, которая, кстати, весьма популярна и у нас, можно считать скорее плюсом. Фирменный стиль никто не отменял.

krossovery mazda  | krossover mazda cx 3 2 | Mazda CX 3 (Мазда СХ 3) | Mazda CX 3

Прослеживается он и внутри кроссовера. Руль и комбинация приборов поклонникам автомобилей Mazda уже хорошо знакомы по «трешке», а цветной экран в верхней части центральной консоли уже и вовсе успел стать общим элементом практически всех современных моделей Mazda. Положительно стоит оценить и то, что относительно бюджетные отделочные материалы, что используются в Mazda CX-3, в глаза совершенно не бросаются.

А вот симпатичные цветные накладки поверх жесткого пластика не заметить не получится. Аляповато, как это частенько бывает, они не выглядят. Ну и само собой, что с удобством посадки в маленькой Мазде СХ-3 проблем нет. Благодаря широким диапазонам регулировки рулевого колеса и водительского сиденья удобно устроиться за рулем японского кроссовера сможет практически каждый.

krossovery mazda  | krossover mazda cx 3 8 | Mazda CX 3 (Мазда СХ 3) | Mazda CX 3

А вот сзади будет комфортно далеко не всем. Компактный кроссовер, длина которого едва превышает 4,2 метра, способен приютить сзади лишь двоих пассажиров среднего роста. Тем же, чей рост значительно превышает средний, придется подпирать коленями спинки передних сидений. Не впечатляет и багажник объемом 350 литров. Для автомобиля этого класса показатель достойный, но опять же не рекордный. Да и высокая погрузочная высота, которую сами японцы объясняют наличием полного привода, удобству пользования багажником Mazda CX-3 не способствует.

krossovery mazda  | krossover mazda cx 3 9 | Mazda CX 3 (Мазда СХ 3) | Mazda CX 3

Двухлитровая бензиновая «четверка» Skyactiv-G для Mazda CX-3 предлагается в двух версиях – 120 и 150 лошадиных сил. Менее мощная версия двигателя устанавливается на кроссоверы с передним приводом, а 150-сильный силовой агрегат предлагают для полноприводных Мазд СХ-3. Впрочем, благодаря тому, что кузов у японского кроссовера один из самых легких в классе, даже со 120 «лошадками» под капотом Mazda CX-3 разгоняется очень бодро.

krossovery mazda  | krossover mazda cx 3 6 | Mazda CX 3 (Мазда СХ 3) | Mazda CX 3

Для того, чтобы набрать заветную сотню километров в час, кроссоверу с механической коробкой переключения передач требуется всего 9 секунд. Версия с полным приводом и автоматической коробкой переключения передач, пусть она и мощнее на 30 лошадиных сил, оказывается чуть медленнее. Хотя вряд ли проигрыш менее чем в секунду в разгоне до ста километров в час можно будет заметить без помощи специальных измерительных приборов.

krossovery mazda  | krossover mazda cx 3 3 | Mazda CX 3 (Мазда СХ 3) | Mazda CX 3

Но тогда почему очень стильная и быстрая Mazda CX-3 на европейском рынке продается заметно хуже Nissan Juke, Opel Mokka и Peugeot 2008? Во многом это можно объяснить тем, что «маздовцы» не отказались от своих традиционных ценностей и сделали компактный кроссовер достаточно жестким. На идеальных дорогах это не особо заметно, но на стыках, выбоинах и ямах подвеска Mazda CX-3 мгновенно информирует водителя о качестве дорожного полотна. И этой самой информации, пожалуй, даже слишком много.

krossovery mazda  | krossover mazda cx 3 4 | Mazda CX 3 (Мазда СХ 3) | Mazda CX 3

Еще один серьезный минус японского кроссовера – посредственная шумоизоляция. И ладно, если бы двухлитровый двигатель потрясающе звучал. Так ведь нет. Голосок у него громкий, но при этом отнюдь не мелодичный. И аппетит у двухлитрового Skyactiv-G не самый маленький. Европейцы, конечно, могут купить для себя и дизельную Мазду, но у нас такие версии продаваться тем более не будут.

krossovery mazda  | krossover mazda cx 3 7 | Mazda CX 3 (Мазда СХ 3) | Mazda CX 3

Да и в целом будущее CX-3 на нашем рынке под большим вопросом. Даже в Европе японский кроссовер стоит на пару тысяч евро дороже своих основных конкурентов, а у нас ценник на Mazda CX-3 и вовсе может быть неприлично высоким. Переплатить же за маленький жесткий автомобильчик отважатся лишь немногие. Зато они станут обладателями в какой-то степени эксклюзивного для нашей страны автомобиля. И вряд ли останутся разочарованы своим выбором.

krossovery mazda  | krossover mazda cx 3 5 | Mazda CX 3 (Мазда СХ 3) | Mazda CX 3

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Метки: