История Lancia

Lancia: столетняя история универсального автомобиля

Безудержная любовь к механизмам с юных лет итальянского автогонщика Винченцо Ланчи привела к идее создания компании по производству авто. Его замысел поддержал друг Клаудио Фоджолини, а в дальнейшем – компаньон. И вот в ноябре 1906 года зарегистрирована новая фирма в Турине под названием Fabbrica Automobili Lancia. Логотип бренда представляет собой одноименную надпись фирмы, заключенную в руле. Стоит отметить, что исторически эмблема претерпела незначительное видоизменение: раннее название компании было вынесено на флаг над рулем.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lancia 7 | История Lancia | История Lancia istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lancia 8 | История Lancia | История Lancia

Разработка и выпуск первого авто не заставило себя ждать и уже через 10 месяцев мир увидел Lancia 18-24 HP («Alfa»). Технически модель оснащена всеми возможными новинками того времени: наличие ножного и ручного тормоза, мощный 4 — цилиндровый двигатель развивал 28 л с, а скорость достигала 90 км/ч. На этом Винченцо не остановился. Он как герой своего дела и времени чутко разбирался в механизмах и стремился усовершенствовать их до идеала.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lancia 18 24 hp 1 | История Lancia | История Lancia

Так, последовало создание модели «Dialpha» с 6 — цилиндровым двигателем. Историки считают, что это первая «шестерка» серийного производства. В 1913 году последовало производство автомобилей «Theta» с электроосвещением и максимальной скоростью до 120 км/ч. В большинстве случаев марки автомобилей имеют аналогичное название букв латинского алфавита: «Gamma», «Epsilon», «Eta» и др.

Производственный комплекс увеличили до 60 тыс. кв. м в период Первой мировой войны в связи с необходимостью обеспечения армии военной техникой. В это время активно разрабатываются и выпускаются грузовики и бронетехника. Броневик от «Lancia» 1Z вмещал 5 человек, разгонялся до 70 км/ч, весил 4 т, а защита велась с 3 пулеметов типа «Максим», установленных на оборотной башне. Несколько экземпляров «дожили» до 1940 года. Тогда же новинками от «Lancia» становятся 8 — и 12 — цилиндровые двигатели.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lancia 1z 2 | История Lancia | История Lancia

Следующим этапом производства стала модель «Kappa» (1919), улучшенная «Theta»: съемные обода на дисковых колесах, 4 — ступенчатая коробка передач смонтирована с мотором, скорость до 125 км / ч. Исторически важной в автомобилестроении является «Lancia Lambda», представленная в 1922 году. Ее оснащение порадовало современника — автолюбителя такими сенсационными обновлениями, как установка тормозов на каждом колесе, замена кузова на несущий, наличие независимой облегченной подвески и др. В период активных продаж модель автомобиля «Lancia Lambda» (с 1923 года по 1931 год – 13 тыс. шт.) модернизировали 9 раз, начиная от замены электрического оборудования на «Bosh» и до использования поршней, изготовленных из легких металлов.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lancia lambda 3 | История Lancia | История Lancia

Дальнейшими продуктами «Lancia» стали автомобили бизнес — класса «Артена»: «Астура» в 1931 году, «Аугуста» в 1933 году. После увеличения объема двигателя в 1934 году машины «Астура» заняли победные места (1 и 2) в гонках «Джиро» Италии. «Астура» вошла в историю как бесшумная машина: внутри салона сложно было определить, когда именно работает двигатель. Такой «шикарный» эффект разработчики получили за счет соединения двигателя с рамой.

«Lancia Аprilia» является последним творением испытателя — изобретателя Винченцо (умер в 1937 году). Ее начали изготавливать уже после его смерти в том же году. «Аprilia» стала моделью, которая полностью вобрала все требования В. Ланча: строгий стиль, совмещенный с легкостью и аэродинамичностью в движении.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lancia aprilia 4 | История Lancia | История Lancia

Активно участвуют в гонках машины от «Lancia» в период правления компанией его женой и сыном (1937 – 1955). Особенно запомнилось, что в 1954 году А. Аскари на «Lancia D50» занимает поул — позицию в гонках Формулы 1 в Италии. Через год Аскари разбился насмерть и у компании начинаются финансовые проблемы. Тогда гоночное имущество продали Ferrari и больше не брали участия в гонках.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lerrari lancia d50 5 | История Lancia | История Lancia

В 1950 году невозможное стало возможным, Виторрио Яно (создатель Альфа — Ромео) сконструировал автомобиль будущего поколения «Аurelia» с 6 — цилиндровым V — двигателем из алюминия, которая за 4000 об / мин развивала 56 л с. Это был фурор в мире машиностроения, так как считалось что такой двигатель не может существовать!

«Flaminia» (с 1957 года) 13 лет занимала топ — позицию в производстве и продажах среди остальных марок. Она отличалась от предыдущих моделей своей комичностью (наличие дворников с двух сторон на стекле заднего вида), а серьезным элементом была скорость – 120 км/ч. В 1960 году успешно запускается в производство самая первая машина «Lancia Flavia» с передним приводом, созданием которой занимался Антонио Фессья.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lancia flaminia sport 6 | История Lancia | История Lancia

На самостоятельное развитие торговой марки «Lancia» не повлиял факт передачи контрольного пакета акций компании «Fiat» в 1969 году. Наоборот, продолжается пополнение модельного ряда такими автомобилями, как «Beta», «Lancia Stratos», «Thema», «Zeta». Особенной в 80 – 90-е годы стала модель «Lancia Stratos» с двигателем от Ferrari в 190 л. с. Она вошла в историю как трехкратный чемпион в гонках ралли Чемпионата мира.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lancia kappa coupe 11 | История Lancia | История Lancia

Современный модельный ряд

Со времен выпуска каждая модель «Lancia» прошла по несколько поколений и этапов модернизации. И теперь автолюбителям компания представляет универсальный ассортимент модельного ряда:

  • Delta – субкомпактный, впервые изготавливается с 1979 года;
  • Kappa – бизнес — класс, седан, универсал или купе, с 1994 года;
  • Thesis – бизнес — класс, седан, с 2002 года.
  • Ypsilon – является наиболее продаваемой, самой маленькой и компактной, выпускается с 2003 года в ранге В — класса;
  • Musa – субкомпактвэн, выпуск с 2004 года; тогда же отмечен как самый красивый автомобиль с кузовом минивэн по Европе;

Элегантность итальянского «майского жука» под торговой маркой «Lancia» завораживает, притягивает и манит не только погладить плавные линии корпуса, но и «загнать» его в личный гараж.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lancia ypsilon 9 | История Lancia | История Lancia istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lancia delta 10 | История Lancia | История Lancia istoriya zarubezhnogo avtoproma  | ancia thesis 12 | История Lancia | История Lancia

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз