MazdaОбзоры автоКроссоверы • Mazda CX-5 (Мазда СХ 5) тест-драйв
Mazda CX-5 (Мазда СХ 5) тест-драйв

Тест-драйв Мазда СХ 5 (Mazda CX-5) второго поколения

Читаю официальный пресс-релиз, посвященный Mazda CX-5 второго поколения, и не верю своим глазам. В тексте то и дело встречается заветный «премиум». Дескать, японский кроссовер теперь нужно сравнивать не с какими-то Kia Sportage и Toyota RAV4, а c BMW X1 и Audi Q3.

Кроссовер второго поколения заметно тише предшественника.  Внутри Mazda CX-5 я не верю уже своим ушам. Шума от шин и стука камешков по колесным аркам, на который жаловались чуть ли не все покупатели предшественника, нет и в помине. Неужто новая Mazda CX-5 действительно выросла из коротких штанишек?

krossovery mazda  | mazda cx 5 test drayv 1 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Mazda CX 5

Насчет all new, кстати, есть определенные сомнения. Колесная база у автомобиля не изменилась и по-прежнему равна 2700 миллиметрам. А то, что сам кроссовер подрос на 10 миллиметров в длину и на 35 миллиметров в ширину, с легкостью можно списать на новые бамперы и изменившийся дизайн боковин. Хотя преемственность между поколениями, конечно, чувствуется.

С переработанным хищным передком, немного оттянутой кормой и тщательно выверенными вкраплениями хромированных элементов кроссовер второго поколения стал выглядеть ярче и стремительнее предшественника. Но революцией здесь и не пахнет. Просто тщательно выверенные дизайнерские решения должны убедить всех, что это ни в коем случае не результат глубокого рестайлинга. Так и быть, попытка засчитана.

krossovery mazda  | mazda cx 5 test drayv 3 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Mazda CX 5

Попав в салон, я первым делом взглянул на комбинацию приборов. Три привычных колодца – не изменилось ровным счетом ничего. Сам интерьер, прибавив в элегантности и солидности, также поменялся не кардинально. И, к сожалению, назвать его премиальным я пока что не могу.

Цветной дисплей в верхней части передней панели, например, зафиксирован намертво. Убрать его нельзя, что в темное время суток создает определенные проблемы. Алгоритм управления мультимедийной системой, организованный через небольшую «шайбу» на трансмиссионном тоннеле, также знаком по предшественнику. Выходит, что при смене поколений гораздо лучше внутри Mazda CX-5 не стала. Тогда и претензии на премиальность вроде как необоснованны.

krossovery mazda  | mazda cx 5 test drayv 5 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Mazda CX 5 krossovery mazda  | mazda cx 5 test drayv 4 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Mazda CX 5

При не изменившейся колесной базе было бы глупо рассчитывать на то, что места для пассажиров второго ряда станет больше. Так и вышло. Если какая-то прибавка и есть, то почувствовать ее можно, разве что пересев из старого кроссовера в новый. Хотя – это важно понимать – Mazda CX-5 никогда не была особенно тесной, так что двум задним пассажирам среднего роста жаловаться придется вряд ли. Особенно теперь, когда спинки сиденья имеют два варианта угла наклона.

Багажник при смене поколений больше не стал. Зато теперь его сервопривод может быть задействован не только непосредственно с двери, но и с кнопки на передней панели или ключа. Понравилось и то, что шторка багажника поднимается с пятой дверью.

Технические характеристики Mazda CX-5

О том, как поедет базовая 2-литровая версия кроссовера, мы узнаем чуть позже. А пока сосредоточим свое внимание на Mazda CX-5 с двигателем объемом 2,5 литра. Табун в 190 «лошадок», управляемый шестиступенчатым «автоматом», оказался вполне резвым. Главное – не стесняться крутить двигатель, поскольку на низких оборотах высокофорсированному «атмосфернику» тяги все-таки не хватает. И несмотря на то, что стрелка тахометра то и дело плясала у красной зоны, японский кроссовер порадовал отличной экономичностью.

Нам, с двумя пассажирами и многочисленным багажом, легко удалось вложиться в 9 литров на сотню. При этом, как уже было сказано выше, пенсионерским стилем езды никто из тех, кому за время теста пришлось побывать за рулем кроссовера, не отличался.

krossovery mazda  | mazda cx 5 test drayv 6 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Mazda CX 5

Секрет заметно улучшившейся шумоизоляции мы узнали уже после того, как вернули автомобиль. В каждой Mazda CX-5 появилось около 40 килограммов дополнительных шумоизоляционных материалов. Это, поверьте, очень много. Там, где раньше были наклеены тоненькие полоски, теперь уложены толстые звукопоглощающие ковры. Плюс более толстые стекла и двойные уплотнители на дверях. О том, насколько сильно «маздовцы» хотели избавиться от надоевшего шума, можно судить и по расположению дворников ниже линии капота. Обтекаемость лучше – шума меньше. Особенно хорошо это заметно на высоких скоростях. Наконец-то с пассажирами можно разговаривать, не повышая голоса.

Замечание, пожалуй, только одно: на фоне уменьшившихся аэродинамических шумов теперь в салоне гораздо отчетливее слышен звонкий голосок двигателя, работающего на высоких оборотах.

krossovery mazda  | mazda cx 5 test drayv 2 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Mazda CX 5

Сами японцы, кстати, с моим замечанием согласились. После чего признались, что в попытке приблизить кроссовер к премиум-сегменту столкнулись с такими проблемами, о которых раньше и не подозревали. Одна из них – выбор характера для нового автомобиля. Раньше ведь было как: шумная Mazda CX-5 была одновременно жесткой и тряской на плохих дорогах. И всех это вполне устраивало. Маркетологи рассказывали сказки о лучниках, всадниках и единении с автомобилем, лошадью и еще черт знаем чем, а сами автолюбители просто считали японский кроссовер этаким driver’s car.

Теперь так не получится. Улучшившаяся шумоизоляция потянула за собой пересмотр настроек подвески. Автомобиль стал мягче, комфортнее. Жесткие стыки Mazda CX-5 теперь не замечает.

Инженеры и испытатели Mazda не зря едят свой хлеб. Став другим, японский кроссовер поехал пусть и иначе, но не менее интересно. Просто автомобиль повзрослел, возмужал. Но играть на равных с немецким и японским премиумом ему пока что рановато. Да и незачем. Если «маздовцы» смогут сохранить ценник на CX-5 на прежнем уровне, то конкурентам придется несладко. Если уж «первая» Mazda CX-5 со всеми своими недостатками даже на закате своей конвейерной жизни была одним из лидеров класса, то новый автомобиль, улучшившийся буквально во всем, просто обречен на успех.

krossovery mazda  | mazda cx 5 test drayv 7 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Mazda CX 5

Цена на новую Mazda CX-5:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Drive (бензин) 855 000 2.0/150 6 ст. МКП передний
Drive (бензин) 925 000 2.0/150 6 ст. АКП передний
Active (бензин) 980 000 2.0/150 6 ст. АКП передний
Active (бензин) 1 060 000 2.0/150 6 ст. АКП полный
Active+ (дизель) 1 150 000 2.5/192 6 ст. АКП полный
Supreme (бензин) 1 155 000 2.0/150 6 ст. АКП полный
Supreme (дизель) 1 265 000 2.5/192 6 ст. АКП полный

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз