Практика • Подготавливаем автомобиль к зиме
Подготавливаем автомобиль к зиме

Пошаговое руководство подготовки автомобиля к зиме

Все знают, что первые морозы приходят каждый год совершенно неожиданно. После морозной ночи почти на каждой автостоянке остается несколько транспортных средств, двигатели которых не удалось оживить. Зачастую это автомобили, которые не проходили специальную подготовку к зиме. Из нашей статьи вы узнаете, как технически правильно подготовить автомобиль для работы в зимних условиях.

praktika  | avtozimoi | Подготавливаем автомобиль к зиме | Подготовка авто

Мойка, полировка и антикоррозийная обработка кузова

Начните подготовку с мойки принадлежащего вам транспортного средства. Технология мойки должна предусматривать применение автошампуня, который качественно удаляет с поверхности автомобиля все загрязнения.

praktika  | podgotavlivaem avtomobil k zime 1 | Подготавливаем автомобиль к зиме | Подготовка авто

На высушенный кузов наносится полироль. Через некоторое время приступаем к полировке кузова, которую можно выполнить вручную или воспользоваться специальной полировальной машинкой.

Качественно отполированный автомобиль имеет привлекательный вид, кроме того, на поверхности кузова образуется слой полироли, консервирующий все микротрещины в лакокрасочном слое. Это исключает попадание в микротрещины химических веществ (соли, реагенты и т.д.), которые могут вызвать коррозию кузова.

praktika  | podgotavlivaem avtomobil k zime 2 | Подготавливаем автомобиль к зиме | Подготовка авто

От влажности и солей страдает кузов автомобиля. Необходимо проводить зимнюю антикоррозийную обработку. Можно обработать фары и стекла автомобиля авто-косметическими веществами. Они предотвращают замерзание воды на кузове, а также имеют грязеотталкивающую способность.

Нанесите на уплотнители дверей специальный гель, предотвращающий примерзание к проемам дверей. Наносить такие вещества необходимо как можно чаще. Много разновидностей таких средств находится в продаже, при выборе следует исходить из собственного бюджета, качества продукта и условий эксплуатации машины.

В дальнейшем при зимней эксплотации автомобиля, мыть кузов лучше «бесконтактной мойкой».

Проверка основных агригатов автомобиля

Теперь пришло время заглянуть под капот и проверить основные агригаты авто:

    • Убедитесь, что на автомобиле нет подтеканий жидкостей, используемых в системах. Подтекания в системе охлаждения следует искать на непрогретом двигателе.
    • Проверяем уровни рабочих жидкостей в гидросистемах осматриваемого автомобиля.
    • Находим компенсационный бачок тормозной системы и проверяем, совпадает ли уровень тормозной жидкости с контрольной меткой на корпусе бачка.
    • Проверяем уровень рабочей жидкости, находящейся в компенсационном бачке гидроусилителя рулевого управления.
    • Запустите двигатель. Вентилятор системы охлаждения должен автоматически включиться при достижении пороговой температуры антифриза. При снижении температуры двигателя до номинальной вентилятор должен отключиться.
    • Переходим к расширительному бачку системы охлаждения и проверяем уровень антифриза, находящегося в нем.
    • Проверьте плотность антифриза, заправленного в систему охлаждения. Если его плотность недостаточна, залейте в систему свежий антифриз.
    • Проверьте приводные ремни. Особенно тщательно осмотрите ремень привода газораспределительного механизма. Не забудьте проверить ремень привода генераторной установки.

praktika  | podgotavlivaem avtomobil k zime 3 | Подготавливаем автомобиль к зиме | Подготовка авто

  • Особенно тщательно необходимо проверить аккумуляторную батарею. Для этого надо определить ее емкость. Батарея, потерявшая половину своей емкости, не сможет обеспечить надежный запуск при сильном морозе. Следует удалить коррозию с клемм и контактных штырей аккумуляторной батареи. Проведите полную зарядку аккумулятора. Это относится и к совершенно новым аккумуляторным батареям. В течение зимы аккумулятор следует несколько раз подзарядить от внешнего выпрямителя.
  • Замерьте напряжение зарядки на автомобиле. Величина зарядного напряжения должна быть около 14,17 вольт. При меньшем значении этого напряжения проверьте натяжение приводного ремня генераторной установки.
  • Убедитесь в исправности отопительной установки.
  • Также необходимо проверить фары и при необходимости поставить хорошие лампочки. Отличным вариантом являются ксеноновые лампы, обеспечивая хороший яркий свет, при небольших энергетических расходах.

Надежность запуска двигателя при минусовой температуре во многом зависит от качества работы свечей зажигания. Установите на двигатель новые свечи, предварительно отрегулировав зазоры между их электродами. Величина зазора берется из технического описания автомобиля. В моделях, где свечи зажигания подключаются высоковольтными проводами, желательно также заменить эти провода.

Залейте в стеклоомыватель незамерзающую жидкость. До снегопадов, необходимо провести обслуживание стеклоочистителей – провести обслуживание, а лучше поставить зимние щетки. Они будут улучшать видимость даже при сильных осадках.

Дизельное топливо

При низких температурах, в первую очередь страдает двигатель от применяемого топлива и разновидности моторного масла. К бензиновым двигателям не нужно применять меры, но что касается дизельных, то здесь все не так просто. Некоторые виды солярки могут замерзать при нулевой температуре.

Поэтому необходимо заправлять дизельное топливо на заправках с пометкой снежинки или надписью о выдерживании низких температур. Причина замерзания солярки, от наличия в ней углеводородов парафина, что не могут входить в состав бензина или керосина. Многие по ошибке считают, что их добавляют специально, но эти вещества имеются в нефти. Летняя и зимняя солярка отличаются количеством парафиновых веществ, которые для зимнего топлива, удаляют.

В дизельное топливо можно добавлять присадки, так называемые “депрессаторы” что понижают температуру замерзания. Их можно применять к зимним и летним видам солярки, хуже от применения не будет. Главное покупать качественные присадки и соблюдать нормы.

Есть более дешёвые народные способы – разбавления солярки керосином, но, как правило, такие способы малоэффективны.

Моторное масло

Моторное масло не только смазывает трущиеся механизмы двигателя, они помогают остужать двигатель, выносит частицы металлов, защищают от коррозии, а также уплотняют зазоры. Необходимо заправить двигатель моторным маслом, предназначенным для работы в зимних условиях.

Есть три основных вида моторного масла – синтетические, полусинтетические и минеральные. Чтобы понять какую марку нужно использовать для вашей марки автомобиля зимой, необходимо определить температуру замерзания масла.

praktika  | avtomaslo | Подготавливаем автомобиль к зиме | Подготовка авто

Этот фактор определяется за правилом «тридцати пяти»: из суммы 35, вычитывается индекс зимней вязкости. Например, индекс вязкости 10W, выдерживает — 25.

Полусинтетика также опирается на «правило тридцати пяти», но является лучше минерального масла и дешевле синтетического, что делает его вполне удачным компромиссом.

Синтетическое масло хоть и дороже стоит, но лучше смазывает, меньше выгорает, дольше служит и меньше забивает мотор отложениями, а что самое главное в нашем случае – не замерзает. Это значит, что такое масло можно использовать в любое время года. При выборе масла для типа двигателя, необходимо читать указания производителя на упаковке, но большинство масел не имеют строгих критериев по применению.

Выбор шин

Одним из самых важных элементов подготовки автомобиля к зиме – выбор зимних шин. Установите зимние шины, предварительно проверив их состояние. Водители, что пытаются проскочить на летней резине, наиболее часто оказываются в кювете. Такой автомобиль очень опасен на зимней дороге, пусть даже с полным приводом, на летней резине зимой занести автомобиль может практически на ровном месте, от чего страдают окружающие автомобили.

praktika  | avtoshin | Подготавливаем автомобиль к зиме | Подготовка авто

Зимняя резина делится на два подразделения – шипованная и нешипованная. Шипованные делятся на типы шипов, нешипованная отличается типом рисунка. Правило выбора резины – условия, в которых будет ездить автомобиль. Если большую часть автомобиль проведет на асфальте, хоть и скользком – подойдет нешипованная резина. Главное в нешипованной резине – рисунок протектора. Категорически неприемлемо выбирать шипованную резину при езде в городе. При покупке резины не нужно экономить средства, это может сыграть большую роль, при опасной ситуации на дороге.

Экономия на автомобиле – это глупость. Например, экономия денег на качественном топливе, приведет к ремонту всей топливной системы, что перекроет сэкономленные средства и еще захватит с лихвой.
Теперь, Вы можете спокойно подготовить свой автомобиль к зиме и ездить с полной уверенностью.

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз