SsangYongОбзоры автоКроссоверы • SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви)
SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви)

Тест-драйв SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви)

Два года назад компания SsangYong с нашего рынка ушла. Тогда казалось, что навсегда. Но, как оказалось, совсем о нас корейцы не забыли. Как только ситуация на автомобильном рынке нормализовалась и продажи новых автомобилей пошли в гору, SsangYong объявила о возвращении. Ставка, как того и следовало ожидать, будет сделана на кроссоверы – компактный Tivoli и его удлиненную версию SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви). Последняя и оказалась в наших руках.

krossovery ssangyong  | ssangyong xlv 1 | SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви) | Тест драйв SsangYong SsangYong XLV

То, что дизайн автомобилей от SsangYong всегда был, мягко говоря, специфическим, я знал и раньше. Поэтому еще до того как увидел XLV живем, морально был готов к кому, что внешность корейского кроссовера удивит. Так и вышло. Если передок XLV в целом симпатичен, то его корма однозначно «на любителя».

Вряд ли впечатлит SsangYong и сбоку. Глядя на топовые колеса на 18 дюймов кажется, что здесь были бы вполне уместны и 20-дюймовые «катки». Но это уже перебор. Так что остается смириться с тем, что колеса на фоне кузова XLV будут казаться непропорционально маленькими. И это неудивительно, поскольку прибавка по длине в 23 сантиметра относительно младшей модели Tivoli пришлась исключительно на задний свес. Колесная база при этом осталась прежней – 2600 миллиметров.

krossovery ssangyong  | ssangyong xlv 5 | SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви) | Тест драйв SsangYong SsangYong XLV

Салон XLV не удивляет дизайнерскими решениями, что, впрочем, нисколько не разочаровывает. Чувствуется, что создатели XLV старались, чтобы внутри автомобиль казался дороже, чем он есть на самом деле. К качеству материалов, подгонке деталей и усилиям на рычажках и кнопках не придерешься. Да и по уровню оснащения топ-версия SsangYong XLV, доставшаяся нам на тест, вполне может поспорить с автомобилями классом выше. Чего стоит хотя бы вентиляция кресел. Никто из одноклассников корейского кроссовера такую опцию пока предложить не может.

Эргономика рабочего места водителя также хороша. Несмотря на то, что руль в XLV имеет регулировку только по углу наклона, удобно устроиться за ним труда не составит. А вот то, что регулировка сиденья по высоте и электропривод доступны только в самой дорогой версии XLV, несколько удивили. Вряд ли основной спрос придется на самый дорогой XLV, так что со стороны корейцев было не совсем дальновидно обижать тех, кто будет присматриваться к автомобилям со средним уровнем оснащения. В качестве компенсации – трехступенчатый подогрев сидений, доступный для всех версий кроссовера.

Поскольку колесная база XLV совпадает с таковой у компактного кроссовера Tivoli, то и запас свободного пространства на задних местах у них одинаковый. Удобно сзади в XLV могут усесться лишь двое пассажиров. Если жизнь заставит, то назад можно усадить и третьего, но он будет явно лишним. Из дополнительных удобств – подлокотник, подстаканники и, конечно же, подогрев сидений. Последний в преддверии надвигающихся холодов порадовал больше всего.

krossovery ssangyong  | ssangyong xlv 4 | SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви) | Тест драйв SsangYong SsangYong XLV

Багажник у SsangYong XLV большой. Забирая автомобиль, от менеджера я услышал, что «под шторкой» здесь ровно 720 литров полезного пространства. Лишь потом, когда появилось время более внимательно изучить все, что касается автомобиля, выяснилось, что из этого объема 146 литров приходится на подполье, где расположился удобный пластиковый органайзер. Что же, даже если предположить, что органайзер будет пустовать, оставшиеся 574 литра все равно впечатляют. В остальном, к сожалению, багажник XLV ничего особенного из себя не представляет.

Экономия на багажной шторке, которая доступна только для автомобилей в дорогих комплектациях, и вовсе кажется неуместной. Стоит-то она сущие копейки. Да и на докатке, которой комплектуются версии с передним приводом, сэкономить много вряд ли удастся.

Технические характеристики SsangYong XLV

Двигатель для SsangYong XLV предлагается только один. Это 1,6-литровый бензиновый агрегат, развивающий 128 лошадиных сил. Такой же мотор устанавливается и на модель Tivoli. Но если на последнем он может работать как с «механикой», так и с автоматической трансмиссией, то для старшего XLV доступен исключительно 6-ступенчатый «автомат» Aisin. И со своей работой он справляется неплохо.

На скоростях до 100 км/ч недостатка в динамике не чувствуется. Можно даже немного «поиграть в гонщика», вручную переключая передачи рычажком на селекторе коробки. Другое дело, что реально быстрее ехать от этого автомобиль не станет. С ростом скорости двигаться динамично на XLV становится уже сложнее. Как ни крути, а 128 «лошадок» для почти полуторатонного автомобиля хватает впритык.

krossovery ssangyong  | ssangyong xlv 2 | SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви) | Тест драйв SsangYong SsangYong XLV

Кроме стандартного режима «автомат» корейского кроссовера может работать еще в двух режимах – Power и Winter. В первом случае коробка переключается вверх только тогда, когда стрелка тахометра доберется до отметки в 4000-4500 об/мин. Во время напряженных обгонов за городом режим Power приходится как нельзя кстати. С Winter все наоборот. «Зимние» настройки позволяют стартовать со второй передачи, что опять же пригодится при форсировании нечищеных после снегопадов дворов. Кроме «автомата» владелец XLV может настроить и рулевое управление. Но лично я большой разницы между режимами Sport, Normal и Comfort не ощутил.

У кроссоверов с полным приводом сзади используется многорычажная схема, с передним – упругая балка. Спереди у всех SsangYong XLW применяется привычная для автомобилей этого класса схема McPherson. Настроена подвеска SsangYong XLV хорошо. Мелкие трещины и стыки она отрабатывает практически незаметно. При преодолении крупных неровностей все не так радужно. О них подвеска сообщает глухими ударами, которые к тому же зачастую передаются на кузов.

Что касается внедорожных качеств китайского кроссовера, то они скорее посредственные. Судите сами. С дорожным просветом в 167 миллиметров и передним приводом XLV уедет ничуть не дальше, чем та же Lada Vesta. Кроссовер с полным приводом, естественно, на бездорожье будет чувствовать себя увереннее, но клиренс у него будет точно такой же. Плюс, а точнее минус, большой задний свес и, соответственно, не самая лучшая геометрическая проходимость.

krossovery ssangyong  | ssangyong xlv 3 | SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви) | Тест драйв SsangYong SsangYong XLV

Хотя если SsangYong изначально не считать «проходимцем», то серьезных претензий к нему не будет. Но, к сожалению, это не гарантирует того, что XLV удастся закрепиться на нашем рынке. Все дело в цене. За базовую версию корейского кроссовера просят столько же, сколько за Hyundai Creta и Renault Kaptur с 2-литровым двигателем. Если же брать XLV в топ-исполнении, то тут впору присмотреться к неплохо оснащенным Kia Sportage или Nissan Qashqai. Багажник у них будет хоть и меньше, но в остальном… Есть над чем подумать.

Цена на новый SsangYong XLV:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Comfort АТ (бензин) 1 439 000 1.6/128 6 ст. АКП передний
Comfort + АТ (бензин) 1 499 000 1.6/128 6 ст. АКП передний
Luxury АТ (бензин) 1 699 000 1.6/128 6 ст. АКП передний
Elegance АТ (бензин) 1 589 000 1.6/128 6 ст. АКП передний
Elegance +4×4 AT  (бензин) 1 739 000 1.6/128 6 ст. АКП полный

Новый СангЕнг Икс Л Ви видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Метки: ,