SubaruОбзоры автоСеданы • Subaru WRX STI (Субару ВРХ СТИ)
Subaru WRX STI (Субару ВРХ СТИ)

Тест-драйв Субару ВРХ СТИ (Subaru WRX STI)

Следующего поколения легендарного Mitsubishi Lancer Evolution мы не увидим. По крайней мере, в привычном для нас виде – с полным приводом и бензиновым силовым агрегатом. А это значит, что на какое-то время многолетняя дуэль между Subaru Impreza WRX STI и Lancer Evo прекратится. Бороться за покупателя WRX STI, а слово Impreza из названия автомобиля последнего поколения исчезло, придется в гордом одиночестве. «Субаровцам», как говорится, все карты в руки. Но что они готовы нам предложить?

sedan subaru  | subaru wrx sti 1 | Subaru WRX STI (Субару ВРХ СТИ) | Subaru WRX

Дизайн для практически гоночного автомобиля пусть и второстепенен, но в случае с Subaru WRX STI последнего поколения приятно осознавать, что дизайнерам японской компании удалось нарисовать действительно красивый автомобиль. И дело даже не в огромном антикрыле и традиционном воздухозаборнике на капоте. Даже если все это убрать, то седан WRX STI, а версий с кузовом хэтчбек пока не будет, не потеряет своей привлекательности. Выверенные пропорции, стремительные линии, агрессивная передняя оптика и чуть менее эффектные, но вполне вписывающиеся в общий облик автомобиля задние фонари – всего этого у Субару ВРХ СТИ не отнять.

sedan subaru  | subaru wrx sti 2 | Subaru WRX STI (Субару ВРХ СТИ) | Subaru WRX

По современным меркам архитектура передней панели японского седана кажется уж больно незамысловатой. Однако прогресс с автомобилем предыдущего поколения заметен. Откровенно жесткого пластика внутри WRX STI отыскать уже не удастся. Зато цветных дисплеев, а без них сегодня невозможно представить ни один современный автомобиль, сразу несколько. На небольшой дисплей в верхней части центральной консоли выводятся показания давления наддува, угол поворота колес, графики расхода топлива и режим работы трансмиссии.

Обладателям гражданских автомобилей вся это весьма специфическая информация не нужна абсолютно, а вот владельцам WRX STI, если они действительно время от времени используют автомобиль по его прямому назначению, без нее не обойтись. На большой цветной дисплей, что находится чуть ниже, выводится уже более привычная для большинства информация. В том числе и подсказки системы навигации.

sedan subaru  | subaru wrx sti 5 | Subaru WRX STI (Субару ВРХ СТИ) | Subaru WRX

Тонкий намек на то, что на Субару ВРХ СТИ можно отправиться за тридевять земель? Задние пассажиры будут не против. Колесная база у автомобиля последнего поколения в сравнении с предшественником стала больше, что позволило инженерам Subaru выделить задним пассажирам несколько дополнительных сантиметров в области ног. Хватает свободного пространства и над головой. Вполне приличный объем имеет и багажник Subaru WRX STI. Большинство среднеразмерных гражданских седанов предлагают те же 460 литров, что и «японец».

sedan subaru  | subaru wrx sti 6 | Subaru WRX STI (Субару ВРХ СТИ) | Subaru WRX

Турбированный оппозитный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра при смене поколений не изменился. Даже его отдача осталась прежней – 300 лошадиных сил. Однако за счет изменений в программе управления двигателям японцам удалось увеличить крутящий момент на низких оборотах. Как итог – в городе на Субару ВРХ СТИ стало ездить проще. Ощутимый подхват начинается уже с отметки в 2500 об/мин. А благодаря фирменной системе полного привода с электронноуправляемым межосевым дифференциалом японский седан готов набрать первую сотню километров в час всего за 5,2 секунды практически на любом покрытии.

sedan subaru  | subaru wrx sti 4 | Subaru WRX STI (Субару ВРХ СТИ) | Subaru WRX

Сама динамика, впрочем, ничто без управляемости. И именно здесь произошли самые большие изменения. С Subaru Impreza WRX STI предыдущих поколений подчас непросто было справиться даже опытным водителям.

На скользких покрытиях необычайная верткость задней части автомобиля для многих становилась сюрпризом. Чаще всего, учитывая количество не доживших до глубокой старости Impreza WRX STI, сюрпризом не самым приятным. Теперь все иначе. Сорвать автомобиль в занос можно только при помощи провокационных действий. И в этом WRX STI очень похож на Mitsubishi Lancer Evolution X. Тот тоже стал скорее кольцевым автомобилем, все системы которого настраивались с учетом траекторной езды по асфальтовым покрытиям.

Впрочем, если отключить страхующую электронику и иметь кое-какие навыки, то на скользких покрытиях на WRX STI можно вытворять все, что душе угодно. Жаль только, что японцы позабыли о том, что и спортивному автомобилю нужна шумоизоляция. Никто не спорит с тем, что звук двигателя, гул шин и стук камешков по днищу автомобиля только добавляют спортивного антуража, но то, что радует во время гоночного уик-энда, при поездках по городу будет раздражать. А ездить на новом Субару ВРХ СТИ каждый день вполне можно.

Подвеска японского седана хоть и жестковата, но не дискомфортна. Лишь короткоходная «механика» и резко схватывающее сцепление потребуют привыкания.

sedan subaru  | subaru wrx sti 8 | Subaru WRX STI (Субару ВРХ СТИ) | Subaru WRX

Субару ВРХ СТИ уже не тот раллийный «монстр», каким он был прежде. Теперь это очень быстрый, предельно точный и зачастую все еще агрессивный, но все-таки гражданский автомобиль. И в отсутствии Lancer Evolution он должен пойти на ура. Вот только проблема в том, что теперь японскому седану придется конкурировать с другими соперниками. Audi S3, Volkswagen Golf R, BMW M135i. У каждого из них в арсенале также под 300 «лошадок» и полный привод. Так что если раньше Subaru WRX STI участвовал в дуэли, то теперь ему придется ввязаться в массовую драку.

Цена на новый Subaru WRX STI:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
GQ (бензин) 3 399 000 2.5/300 6 ст. МКП полный

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз