Аудиофилия • Тестдрайв ретро аудиокарт
Тестдрайв ретро аудиокарт

Выбор ретро аудиокарты для музыкального компьютера

Здравствуйте, читатели автожурнала. Хорошее впечатление, оставленное при сборке музыкального компьютера, от древней аудиоплаты Креатив, заставило задуматься: — А как звучат другие ретро аудиокарты?
Интересно именно воспроизведение стерео звука. Работа с миди Wave-table синтезом, микрофоном, 3D аудио и многоканальность на этом этапе не актуальна.
Где только можно, поскребя по сусекам, были откопаны следующие экземпляры:

  • Creative labs CT4810 — Creative Sound Blaster Vibra 128 PCI
  • Creative labs CT5803 — Creative Sound Blaster 128 PCI 3D
  • Creative labs SB0060 — Creative Sound Blaster Live!
  • Creative labs SB0220 — Creative Sound Blaster Live! 5.1 digital
  • Creative labs SB0350 — Sound Blaster Audigy 2 ZS
  • Creative labs SB0410 — Creative Sound Blaster Live! 24-BIT
  • Creative labs SB0570 — Creative SoundBlaster Audigy SE
  • Creative labs SB0790 — Creative X-Fi Xtreme Audio
  • ESS SC1938
  • ESS SC1989
  • YAMAHA SM724

Ставится задача не протестировать максимальным образом параметры старых аудиокарт. Необходимо только выбрать аудиоплату для домашнего музыкального компьютера наилучшую по звучанию Lossless.

audiofiliya  | testdrayv retro audiokart2 | Тестдрайв ретро аудиокарт | Аудиокарты

На скорую руку собрали дополнительный компьютер и установили foobar2000. Для тестирования одновременно на обоих ПК, запускались одинаковые аудио композиции различных жанров с одинаковым уровнем громкости. В определенных местах, в реальном времени, практически мгновенно, переключался звук между ними. Так, без многочасовых прослушиваний можно очень быстро почувствовать разницу в воспроизведении звука.

Великий «Creative Sound Blaster»

Сингапурская компания Creative Technologies анонсировала свой первый «Sound Blaster» ещё в 1989г. С тех пор звуковой бластер на много лет практически стал монополистом в компьютерном звуке. Пропустим почти десятилетний период аудио карт с интерфейсом ISA. Переходим сразу на шину PCI.

Creative Sound Blaster Vibra 128 PCI

  • Дата выпуска 1999г.
  • Чип STAC9721T от SigmaTel
  • Цифровой преобразователь — 18 бит полный дуплекс стерео DACs
  • Отношение сигнал/шум аналогового выхода — 101 дБ
  • Нелинейные искажения — 0.02 %
  • Взаимопроникновение каналов -70 dB

audiofiliya  | testdrayv retro audiokart1 | Тестдрайв ретро аудиокарт | Аудиокарты

Отличная простая и честная аудиокарта. Никаких кристализеров и других улучшайзеров. 18 битное преобразование с отношением сигнал/шум 101 дБ — неплохо для первой звуковой платы на шине PCI.
Если была на плате впаяная TDA, то она двумя перемычками отключалась. Достаточно хорошее звучание этой аудио платы позволило сравнивать её с другими.

Creative Sound Blaster 128 PCI 3D

  • Дата выпуска: 1999г.
  • Цифровой преобразователь: 16 бит
  • Частота дискретизации: 48 кГц

audiofiliya  | testdrayv retro audiokart111 | Тестдрайв ретро аудиокарт | Аудиокарты

В названии появилась модная, но для нас малоинтересная «фича» — 3D. Хотя помнится, никакого полноценного 3D на ней и не было. Одинаковые по прозрачности и детальности звука, но в этой — игра инструментов более четкая и верная. В остальном звучание похожее. Обратите внимание — на этой карте нет электролитических конденсаторов. Может поэтому эта карта переиграла таки предыдущую.

Creative Sound Blaster Live! и Live! 5.1

  • Дата выпуска: 2000-2002г.
  • Чип: EMU10K1
  • Цифровой преобразователь: 16 бит
  • Частота дискретизации: 48 кГц
  • Отношение сигнал/шум: 96 дБ

audiofiliya  | testdrayv retro audiokart3 | Тестдрайв ретро аудиокарт | Аудиокарты

Золото на темно-коричневом — очень красивая плата. Представляю какой фурор она произвела после привычных зеленых. Запустилась на 64 битной операционной системе. На этом прелести заканчиваются. Абсолютно не подходит для аудиофилии. Играет как кассетный магнитофон 3 класса. Интересно было наблюдать как сторублевая карточка уделывает именитую красавицу:)

Sound Blaster Audigy 2 ZS

  • Дата выпуска: 2003г.
  • Чип: CS4382-KQ
  • Цифровой преобразователь: 24 бит
  • Отношение сигнал/шум аналогового выхода: 108 дБ
  • Динамический диапазон: 95 dB
  • Нелинейные искажения: 0.0049 %
  • Интермодуляционные искажения: 0.0076 %
  • Взаимопроникновение каналов: -92 dB
  • Поддержка: Dolby Digital EX и DTS-ES,
  • Поддержка: ASIO2, дополнительный режим 24/96

audiofiliya  | testdrayv retro audiokart44 | Тестдрайв ретро аудиокарт | Аудиокарты

Батл между Audigy 2 ZS и 128 PCI 3D и … Побеждает… Audigy 2 ZS!!!
На первый момент включения кажется, что карточка играет не так ярко в сравнении с CT5803. Но по мере прослушивания, если музыкальную композицию вертуально разделить на «голос», «тарелочки» и «басы», в каждом разделе CT5803 сдает свои позиции. SB0350 звучит лучше во всем: «голос» приобретает глубину, «басы» увеличиваются в объеме, а в яркости звучания «тарелочек» находим много ошибок. Приходит понимание «крикливости» CT5803.

Creative Sound Blaster Live! 24-BIT, Audigy SE, X-Fi Xtreme Audio

  • Дата выпуска: 2003г. 2004г. 2005г.
  • Цифровой преобразователь: 24 бит
  • Частота дискретизации: 96 кГц
  • Отношение сигнал/шум аналогового выхода: 101 дБ
  • Аудиотехнологии Audigy, X-Fi

audiofiliya  | testdrayv retro audiokart5 | Тестдрайв ретро аудиокарт | Аудиокарты

Три одинаково звучащие аудиокарты. Много «баса» и мало шумов. Для дискотеки сойдет, аудиофилам нет. Не помогли кристализеры и другие улучшайзеры. В мощном звуке исчезла прозрачность, пострадала реалистичность живых звуков.

ИМХО: если выбирать между CT5803 и этими картами, то звучание первой более интересно, не смотря на её недостатки.

Аутсайдеры

Yamaha YMF-724 играет не лучше чем CT4810. Тестировать карту более качественно интереса не вызвала.

ESS-1938 Solo-1, ESS SC1989 играют явно хуже чем CT4810. Много шума, слышны наводки на высоких.
Требовать многого от недорогих микросхем в массовом сегменте — наверно и не правильно.

audiofiliya  | testdrayv retro audiokart6 | Тестдрайв ретро аудиокарт | Аудиокарты

Если у Вас возник негодующий протест: — Как можно вообще сравнивать 24 битные дорогие (в прошлом) аудиокарты с бюджетными 16 битными?

Не зря долгое время само понятие HI-END ассоциировалось с CD-DA и 16-битным звуком. Так как порог чувствительности слуха перекрывается динамическим диапазоном 16-битного звучания, то изобретать новые стандарты не было смысла.
Скорее всего 24 битные технологии рассмотренных аудиокарт были предназначены для ремастеринга и улучшения 16-битных не качественных записей (например MP3), с возможностью прослушивания с многоканальным звучанием. Что в принципе не подходит адиофилу предпочитающему музыку максимального качества в стерео.

P.S. Все выкладки — это наш опыт и наше мнение! Ваше мнение может, а иногда и просто обязано, отличаться от нашего.

© rusavtoplus.ru, 2013-2019 | Все права защищены

Метки: