История Ferrari

Трудный путь к успеху. Ferrari

Гонки, скорость, роскошь, страсть – вот те ассоциации, которые возникают при упоминании этой легендарной автомобильной марки. Автомобили Ferrari ставят рекорды на гоночных трассах, привлекают внимание на улицах городов. Их производят в ограниченном количестве, а покупка такого авто сравнима с приобретением произведения искусства, которым наслаждаются, уже только владея им.

Громкое имя с мировой славой было когда-то всего лишь мечтой десятилетнего мальчика, Энцо Феррари. В начале двадцатого века отец с братом привели маленького Энцо на состязание автогонщиков. Это было захватывающее зрелище: вдоль дороги выстраивались зрители, и не было никаких ограждений, которые отделяли бы их от участников гонок. Энцо решил, что тоже станет автогонщиком. Отец обучил его вождению. Но с приходом Первой мировой войны об автогонках пришлось забыть.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | enzo ferrari 1 | История Ferrari | История Ferrari

Энцо Феррари был призван в ряды армии в 1919 году. Во время войны он потерял брата, а потом и отца. Когда Феррари заболел («заработал» себе плеврит), его демобилизовали. Вместе со многими бывшими солдатами, пришедшими с войны, парню пришлось искать работу.
После войны Феррари предпринял попытку получить место работы на заводе «Фиат», но дело обернулось неудачей. Тогда Энцо устроился работать в компанию, которая производила легковые автомобили, используя грузовики в качестве сырья. Работая механиком и водителем, парень между тем продолжал грезить автогонками и понемногу принимал в них участие.

В 20-е годы Феррари перешел в команду «Альфа-Ромео», где начал трудиться в качестве водителя-испытателя и автогонщика. Амбициозный молодой человек не желал ограничиваться только участием в гонках. Хорошо понимая особенности организации таких соревнований, он испытывал потребность в создании собственной команды гонщиков. К тому же в конце 20-х годов Италия испытывала экономический кризис, который не обошел стороной и автопромышленность. Компания «Альфа-Ромео» намеревалась отказаться на неопределенный период от участия в гонках, а это означало бы конец карьеры Энцо Феррари.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | museo casa natale enzo ferrari 2 | История Ferrari | История Ferrari

Все эти обстоятельства привели к созданию в 1929 году команды «Scuderia Ferrari», что в переводе с итальянского означало «Конюшня Феррари». «Scuderia Ferrari» в то время являлась предприятием-партнером «Альфа-Ромео», а также официальным представителем этой компании в гонках. Имея на своем счету уже 8 побед из 22, «Scuderia Ferrari» принимала в свои ряды лучших автогонщиков Италии. Этому способствовало нововведение Энцо Феррари. Он, в частности, изменил систему оплаты труда. Теперь заработок гонщика не был фиксированным, а зависел от занятых в гонках призовых мест. Так Коменданте – этим именем окрестили Энцо члены команды – стимулировал людей к победам.

После окончания Второй мировой войны начинается новая веха в истории развития Ferrari. Обретя независимость от «Альфа-Ромео», Ferrari выпустила свое детище – первый автомобиль, разработчиком которого был сам Энцо Феррари. Тогда же «Конюшня Феррари» начала выпуск гоночных автомобилей, которые за короткое время завоевали признание автогонщиков, а также главные награды многих мировых соревнований.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | ferrari enzo edo competition zxx wide 3 | История Ferrari | История Ferrari

В 1947 году Ferrari выпустила первый автомобиль со знаменитой эмблемой – вздыбленным черным жеребенком на желтом фоне. Примечательно, что у эмблемы тоже есть своя история. В 1923 году, завоевав победу в гонке «Кольцо Савио», молодой Энцо Феррари намеревался отбыть домой в Модену, когда был приглашен в дом графа Энрико Баракка. Граф был отцом знаменитого летчика Франческо Баракка. Франческо погиб в Первой мировой войне, но еще при жизни был признан асом авиации. Мать погибшего Франческо, Паолина, решив оказать честь Энцо, предложила ему изобразить на автомобиле жеребца, вставшего на дыбы. Она объяснила это тем, что такая эмблема была на борту самолета ее сына, и она должна принести Феррари удачу. Так жеребец оказался на капоте гоночной машины Энцо Феррари, став впоследствии эмблемой автомобильной марки.

В середине двадцатого века компания Ferrari сосредоточилась на гонках «Формула-1», внеся в их развитие весомый вклад и выступая неизменным фаворитом в каждом сезоне этих гонок. Тогда же Ferrari получила признание не только в Европе, но и в США, производя автомобили высокого класса как для участия в гонках, так и для продажи населению.

Далеко не все в становлении и развитии Ferrari было гладко. Были и потери. В частности, в 1955 году погиб один из сильнейших гонщиков, Альберто Аскари. Затем трагедия постигла Энцо Феррари – он потерял сына.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | askari alberto 4 | История Ferrari | История Ferrari istoriya zarubezhnogo avtoproma  | mihael hsumaher 5 | История Ferrari | История Ferrari

60-е годы были отмечены появлением сильных конкурентов, таких, как Lamborgini, Mazeratti. Существенные преобразования произошли в компании в 1960 году: она стала акционерным обществом.

В 1998 году ушел из жизни Энцо Феррари. Вскоре после его ухода компания испытала кризис, вернув затем позицию лидера благодаря Михаэлю Шумахеру, который, без сомнения, является самой яркой фигурой в истории гонок «Формула-1».

Несмотря ни на какие перипетии, автомобили марки Ferrari по сей день являются воплощением роскоши, престижа и высочайшего класса.

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз