Тюнинг • Тюнинг коробки
Тюнинг коробки

Тюнинг коробки передач

Необходимый для разгона автомобиля крутящий момент достигается при наборе определенных оборотов за короткий промежуток времени. Поэтому отдача двигателя должна оставаться высокой при любых диапазонах оборотов. Мощность и крутящий момент растут при разгоне автомобиля. А так как мощность является произведение момента и оборотов, то возрастает с увеличением последних. При достижении максимального значения крутящий момент падает, уменьшается мощность, и дальнейшее увеличение оборотов становится бессмысленным.

tyuning  | tyneng korobki 4 | Тюнинг коробки | Коробка передач

Для интенсивного разгона двигатель автомобиля должен максимально долго работать в зоне между максимальной мощностью и максимальным моментом. Для этого сближают передаточные числа используемых передач. Автомобиль активно набирает скорость, благодаря тому, что при переходе на повышенные передачи минимально снижаются обороты, а двигатель находится «в моменте». На высоких передачах переключение вниз также позволяет усилить разгон без риска для мотора.

tyuning  | tyneng korobki 5 | Тюнинг коробки | Коробка передач

Производители серийных автомобилей делают короткой низшую передачу для того, чтобы обеспечить на подъеме уверенное движение транспортного средства при полной его нагрузке. А передача, на которой достигается максимальная скорость, должна быть длинной. Экономичное движение автомобиля тоже происходит на высоких передачах. Для этого в серийной коробке между соседними ступенями некоторых передач существуют провалы. Обусловлены они большой разницей передаточного числа близких скоростей.

Используемые при тюнинге КПП различные ряды передач, отличающиеся передаточными числами и характером, строятся по одному принципу — длиннее низшая передача, а высшие ближе друг к другу и короче. Подбирать главную пару передач, как и весь ряд, следует под конкретные условия эксплуатации и двигатель. Также устанавливают кулису переключения передач.

tyuning  | tyneng korobki 3 | Тюнинг коробки | Коробка передач

Одним из существующих способов улучшения передачи крутящего момента на колеса, является установка самоблокирующего дифференциала, не допускающего пробуксовки одного из колес. Чаще других используется червячный механизм. В отличие от других дифференциалов, червячный механизм имеет сателлиты цилиндрической формы со спиральными зубьями. При возникновении разночастотного вращения колес, силы, возникающие на зубьях сателлитов, препятствуют их пробуксовке, прижимая торцы колес к корпусу дифференциала. При этом резко возрастают тяговые свойства автомобиля. Блокировка колес делает процесс управления автомобилем более комфортным, позволяет легко справляться с заносами.

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз