VolkswagenОбзоры автоХэтчбеки • Volkswagen Arteon (Фольксваген Артеон) тест дравйв
Volkswagen Arteon (Фольксваген Артеон) тест дравйв

Тест-драйв Фольксваген Артеон (Volkswagen Arteon)

С большими «легковушками» у компании Volkswagen как-то не ладится. Флагманский Phaeton, призванный потеснить «семерку» BMW и S-класс от Mercedes Benz, мягко говоря, провалился. Созданная на базе обычного Passat модель Passat CC продавалась куда лучше, но всю свою рыночную жизнь находилась в тени старшей модели. Не помог даже рестайлинг, в ходе которого название уменьшилось до скромного CC. И вот очередная попытка – Фольксваген Артеон (Volkswagen Arteon). Чистый лист – новый автомобиль.

khyechbek volkswagen  | volkswagen arteon 1 | Volkswagen Arteon (Фольксваген Артеон) тест дравйв | Volkswagen Arteon

А ведь где-то я его уже видел. Это же концептуальный Volkswagen Sport Coupe GTE, показанный два года назад. По пути к конвейеру сногсшибательный шоу-кар, естественно, избавился от выставочной мишуры, но по-прежнему приковывает к себе взгляд. Кто бы мог подумать, что дизайнеры Volkswagen, которые еще десять лет назад выдавали на-гора до зевоты скучные автомобили, способны на такое. Лишь задняя часть Artoen кажется мне вторичной.

Хотя этому есть логичное объяснение – горизонтальные фонари нынче в моде. Так что нет ничего удивительного в том, что «фольксвагеновское» купе напоминает некоторые модели от того же Mercedes Benz.

Назвав Arteon «купе», я, конечно же, слегка погорячился. По общепринятой классификации это обычный хэтчбек. Или, если учесть наличие «хвостика» багажника, то лифтбек. Такой же, как и родственная Skoda Superb. Хотя маркетологи Volkswagen от родства с народным чешским автомобилем всячески открещиваются. Так что не удивляйтесь, если в фирменных брошюрах Arteon будут называть не иначе как четырехдверным купе. Покупателям, кстати, такой милый обман нравится. Не зря в купе уже давно записаны Porsche Panamera, Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe, созданные по той же схеме, что и Volkswagen Arteon.

khyechbek volkswagen  | volkswagen arteon 4 | Volkswagen Arteon (Фольксваген Артеон) тест дравйв | Volkswagen Arteon

Впрочем, спорить о типе кузова – дело неблагодарное и бесперспективное. А вот о внутреннем убранстве Arteon я лично спорить готов. Глядя на потрясающий экстерьер, ожидаешь увидеть что-то необычное и внутри. А там… заурядный Passat. Идеальная эргономика, отличного качества отделочные материалы, крутая мультимедийная система Discover Pro, щеголяющая 9,2-дюймовым дисплеем и поддерживающая управление жестами – все здорово. Но где новизна? Где яркие решения, которые должны оправдать немаленький ценник Arteon? Ничего этого нет. А вместо этого есть уже давно заученный всеми поклонниками марки Volkswagen ответ – от добра добра не ищут.

khyechbek volkswagen  | volkswagen arteon 5 | Volkswagen Arteon (Фольксваген Артеон) тест дравйв | Volkswagen Arteon

Так и быть. Раз «добро» на водительском месте изучения и привыкания не требует, то отправляемся искать его на второй ряд сидений. Здесь просторно. Так что «фольксвагеновцы» не соврали, когда сказали, что Arteon задумывался как большой гранд-купе, в котором будет удобно четверым.

А багажник так и вовсе поразил. Мы как-то привыкли считать, что круче Skoda Superb с ее 584 литрами ничего быть не может, но Arteon со своим 563-литровым багажным отсеком – это не менее круто. Даже не ожидаешь, что в такой пафосный автомобиль, который не стыдно поставить на одной парковке с суперкарами от Porsche и Ferrari, можно впихнуть столько сумок и чемоданов.

Технические характеристики Volkswagen Arteon

Показательно, что, несмотря на схожесть с Passat внутри, по технике Arteon на шаг впереди. В паре со всеми двигателями на купе (пусть будет купе) работает 7-ступенчатая DSG. Что касается самих силовых агрегатов, то «всефольксвагеновского» бензинового 1,4 TSI Arteon лишен. Вместо него – новый двигатель 1,5 Evo. Хорошо знакомого 180-сильного 1,8-литрового двигателя тоже нет. Ему на смену пришел 2-литровый мотор, выдающий 190 лошадиных сил. В остальном без сюрпризов. Все предлагаемые для Arteon дизельные двигатели имеют объем 2 литра, но в зависимости от исполнения могут развивать 150,190 или 240 «лошадок».

Нам же на тест досталась самая мощная бензиновая версия с 280-сильным двигателем объемом 2 литра. Стоит ли говорить, что с таким запасом под капотом недостатка в динамике не чувствуешь ни при каких условиях. Другое дело, что по умолчанию все системы автомобиля настроены на комфортную езду. Да и в спортивном режиме Arteon заметно острее не становится. Даже старт с педалью «в пол» происходит пусть и с небольшой, но вполне ощутимой полусекундной задержкой, что совсем не мешает Arteon разменять первую сотню километров в час уже через 5,6 секунды.

khyechbek volkswagen  | volkswagen arteon 2 | Volkswagen Arteon (Фольксваген Артеон) тест дравйв | Volkswagen Arteon

Самая мощная 240-сильная дизельная версия по своим предельным возможностям уступает бензиновой (6,5 секунды до первой сотни), но в реальных условиях проигрыш едва ощутим. А в плане управляемости дизельный Arteon – по крайней мере самая мощная его версия – понравился даже больше. Если бензиновый автомобиль, несмотря на возможность настройки руля, подвески и коробки переключения передач, все же немного приплясывает на неровностях, то шасси дизельного купе не позволяет себе даже намека на «криминал». Хотя в любом случае речь идет не более чем о нюансах, которые большинство обладателей Arteon даже не заметят.

А вот масса полезных «фишек» незамеченной точно не останется. Испытать адаптивный круиз-контроль нового поколения на дорогах общего пользования я не решился, так что немецким инженерам придется поверить на слово. А они утверждают, что умная система будет притормаживать автомобиль перед поворотами, информацию о расположении и крутизне которых она будет получать из встроенных карт. В качестве бонуса – противотуманки Arteon будут автоматически подсвечивать эти самые повороты. Дальше – больше. При экстренном торможении, если автомобиль сочтет, что маневр в соседнюю полосу будет более безопасным развитием событий, Arteon сам сместится в нужную сторону.

khyechbek volkswagen  | volkswagen arteon 3 | Volkswagen Arteon (Фольксваген Артеон) тест дравйв | Volkswagen Arteon

Одним словом – конкурентам Volkswagen Arteon придется туго. Кто конкуренты? Про Passat забываем сразу. При прочих равных Arteon у себя на родине стоит в полтора раза дороже. Примерно такая же разница наверняка сохранится и на нашем рынке. Остаются Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe. Соперники сильные, но вряд ли непобедимые. Так что шансы вписать свое имя в историю у Arteon определенно есть. Как по мне, то его будущее куда более светлое, чем у Phaeton и Passat CC.

Новый Фольксваген Артеон видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз