VolvoОбзоры автоУниверсалы • Volvo V60 Cross Country (Вольво В60 Кросс Кантри) тест-драйв
Volvo V60 Cross Country (Вольво В60 Кросс Кантри) тест-драйв

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country (Вольво В60 Кросс Кантри)

В 2016 шведы из Volvo представили очередной приподнятый вседорожный универсал – V90 Cross Country (Вольво В60 Кросс Кантри). Автомобиль оказался весьма неплохим, но уж больно дорогим. Ценник «от 40 тысяч евро за базовую версию» отпугнул даже небедных европейцев, многие из которых до этого владели Volvo XC70. Что уж говорить про наших неизбалованных высокими доходами автолюбителей. Немудрено, что у нас увидеть V90 Cross Country доводится крайне редко.

universaly volvo  | volvo v60 cross country test drayv 1 | Volvo V60 Cross Country (Вольво В60 Кросс Кантри) тест драйв | Volvo V60 Cross Country

Низким ценником едва ли похвастается и младшая модель V60 Cross Country, дебютировавшая в этом году. Но шведы уверены, что «шестидесятка» в любом случае будет продаваться лучше. Скорее всего, так и случится хотя бы потому, что V60 Cross Country короче старшего «кросса» на 15,5 сантиметра. Разница не огромная, но для европейцев, вынужденных передвигаться по тесным улочкам, она может оказаться решающей. Тем более что со ста метров внешне «шестидесятку» от «девяностого» уже не отличить.

universaly volvo  | volvo v60 cross country test drayv 4 | Volvo V60 Cross Country (Вольво В60 Кросс Кантри) тест драйв | Volvo V60 Cross Country

В пользу V60 Cross Country наверняка сыграет и то, что при меньших габаритах по величине колесной базы она проигрывает V90 всего 66 миллиметров. Так что по запасу пространства для задних пассажиров оба шведских универсала, построенных на единой модельной платформе SPA, должны быть примерно одинаковы. И это действительно так. При росте в 190 сантиметров за таким же высокорослым водителем садишься с запасом в коленях. Остается свободное пространство и над головой. Разве что по ширине места, если сзади усадить троих, уже не хватит. Дополнительные неудобства сидящему по центру доставит и массивный трансмиссионный тоннель.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country

«Шестидесятый» Cross Country заметно уступает старшей модели разве что по объему багажника. Если в V90 CC его объем составляет 656 литров, то здесь всего 529 литров. Если сложить спинки задних сидений, то объем увеличится до 1441 литра. Неплохо, если учесть, что большинство владельцев V60 Cross Country будут ярыми сторонниками активного образа жизни.

universaly volvo  | volvo v60 cross country test drayv 5 | Volvo V60 Cross Country (Вольво В60 Кросс Кантри) тест драйв | Volvo V60 Cross Country

Для тех, кому дома не сидится, шведы приготовили 190-сильную дизельную версию D4 с 8-ступенчатым автоматом. К нам она доберется не сразу, так что сперва придется довольствоваться не такой экономичной, но более резвой версий T5 с 2-литровым 250-сильным турбомотором.

Без малого семь секунд – на спидометре заветная сотня. Еще лет двадцать тому назад трудно было представить, что универсал от Volvo будет способен на такое. Мало того – отличная динамика в случае с V60 Cross Country дополнена великолепными ездовыми повадками. Даже с обычной подвеской (подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами у нас недоступна) универсал с 21-сантиметровым дорожным просветом едет отлично. Немалая заслуга в этом и рулевого управления, усилие на котором можно менять. Немного покритиковать V60 CC можно разве что за относительную жесткость при преодолении мелких неровностей.

universaly volvo  | volvo v60 cross country test drayv 2 | Volvo V60 Cross Country (Вольво В60 Кросс Кантри) тест драйв | Volvo V60 Cross Country

Что с внедорожными характеристиками? Едва ли стоит о них говорить. Соваться на Volvo V60 Cross Country на пересеченную местность сродни устроению покатушек на гоночном треке на огромном Toyota Land Cruiser. Хотя знать, что вне дорог на помощь готовы прийти многодисковая муфта BorgWarner и вспомогательная электроника, конечно, приятно. Активировав в меню ездовых настроек Off-Road-режим, можно смягчить отклик педали акселератора, расслабить электрический усилитель руля и призвать на помощь ассистент спуска с горы. Главное – не заехать слишком далеко. Электронные помощники – это хорошо, но и они далеко не всесильны.

Проездив на Volvo V60 Cross Country целый день, мы практически ни словом не обмолвились о его интерьере. И это хороший знак. Внутренний мир шведского универсала еще долгие годы будет выглядеть современно. Да и к мультимедийной системе Sensus, которая постепенно становится общим элементом всех моделей Volvo, мы уже привыкли. Как и к тому, что отличить V60 CC внутри от универсала V90 Cross Country, седана S60 или кроссовера XC60 практически невозможно. Благо, что фирменный стиль Volvo нравится даже тем, кто к самой шведской марке большой симпатии не испытывает.

universaly volvo  | volvo v60 cross country test drayv 3 | Volvo V60 Cross Country (Вольво В60 Кросс Кантри) тест драйв | Volvo V60 Cross Country

Но хватит ли этого, чтобы V60 Cross Country мог хоть как-то закрепиться на нашем рынке? Ясности с ценами пока нет, но, как и следовало ожидать, низкими они не будут. «Шестидесятка» окажется дешевле более крупного V90 Cross Country, но разница едва ли будет очень большой. И уж точно «шестидесятый» кросс окажется дороже приподнятого хэтчбека V40 Cross Country, который, несмотря на свой почтенный возраст, в цене обгоняет большинство схожих по размерам кроссоверов. В итоге V60 Cross Country в нашей стране уготована судьба нишевого продукта, который привлечет к себе исключительно небедных энтузиастов.

Впрочем, наивно было бы полагать, что в Volvo делают ставку на наш рынок. Продажи у нас – крохи. В Западной Европе и США – совсем другое дело. Оттого европейцам, например, будет доступна гибридная версия T8 Twin Engine. Мы прокатились. И остались по-хорошему впечатлены. Взрывной темперамент (до сотни менее чем за пять секунд) и очень приемлемый расход топлива. Да и по уровню комфорта гибрид ни в чем не уступит традиционным версиям. А еще в Европе будут доступны обычные универсалы V60, которые до нас не доедут вообще. А жаль. Хотя и они со своим совсем не демократичным ценником едва ли стали бы завсегдатаями наших дорог. Ключевые слова Частотный словарь.

© rusavtoplus.ru, 2013-2020 | Все права защищены

Метки: