LADAОбзоры автоСеданы • Встречаем новую Ладу «Веста»
Встречаем новую Ладу «Веста»

Встречаем новую Ладу «Веста» (Lada Vesta)

Платформа Lada Vesta создавалась на стыке классов В и С. Работа производилась в сотрудничестве со специалистами альянса Renault-Nissan, однако в «АвтоВАЗе» подчёркивают, что никакой прямой связи между новым детищем отечественного автопрома и продукцией зарубежного альянса нет. Напротив, многие наработки для «Весты» были взяты из замороженного на поздней стадии вазовского проекта 2116 «Силуэт».

sedan lada  | vstrechaem novuyu ladu vesta 1 | Встречаем новую Ладу «Веста» | Lada Vesta

Новый автомобиль по оценкам экспертов даже по «среднеевропейским» меркам получился весьма приличным, а уж для «АвтоВАЗа» этот проект по праву можно назвать прорывным. Судя по всему, конструкторам удалось воплотить в жизнь весьма нетривиальную задачу обеспечить бюджетному автомобилю ездовые характеристики и комфорт, присущий более дорогим моделям.

Lada уже не хуже иномарок

«Веста» крупнее всех предыдущих моделей Лада Веста, а также таких своих конкурентов, как, например,Renault Logan или Hyundai Solaris, что обеспечивает водителю и пассажирам автомобиля больший простор.

Безопасность и управляемость «Весты» также улучшена за счёт внесения ряда конструктивных доработок:

  • Внедрение передней подвески McPherson с L-образными рычагами совместно со смонтированной на подрамнике рулевой рейкой;
  • Использование новой задней балки со стабилизатором поперечной устойчивости и разнесенными точками крепления амортизаторов и пружин;
  • Повышение жёсткости кузова на кручение в 1.8 раза по сравнению с моделью Lada Granta, причём порядка сорока важнейших элементов кузова «Весты» выполнены из специальной высокопрочной стали.

Управлять новой Ладой теперь действительно приятно. Чувствительный в околонулевой зоне руль имеет адекватное реактивное усилие, вдобавок шасси в процессе доводки и испытаний автомобиля получило очень удачные тонкие настройки. В крутые повороты Vesta входит настолько уверенно, что значительно сбавлять скорость бывает необходимо только на самых сложных участках дороги.
Особенности силового агрегата Лады «Веста»

sedan lada  | vstrechaem novuyu ladu vesta 2 | Встречаем новую Ладу «Веста» | Lada Vesta

Для Lada Vesta в очередной раз был модернизирован 106-сильный вазовский двигатель, получивший индекс 21129. Был изменен впуск, выпуск, программа управления, что позволило вписаться в нормы Евро-5. При этом завод официально допускает возможность использования бензина с октановым числом 92 на этом моторе.

С ним в паре работает 5-ступенчатая МКПП от Renault, выпуск которой уже налажен в Тольятти. К её достоинствам можно отнести чёткую работу механизма выбора передач и малошумность. К слову, от современной вазовской механической коробки на «Весте» было решено отказаться именно по причине характерного воя, от которого в «Грантах» и «Калинах» избавиться отечественным инженерам до конца так и не удалось.

Также «Веста» может быть укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой на основе собственной вазовской «механики». Правда, селектор для АМТ, управляющий контроллер и актуаторы для «робота» поставляются немецкой фирмой ZF, да и настройка управляющего алгоритма также производилась совместно с иностранными специалистами. Напомним, что сцепление в роботизированной коробке Lada Vesta всего одно, поэтому характерный для данной конструкции «клевок» при размыкании сцепления и включении передачи никуда не делся, хотя стараниями инженеров его удалось максимально сгладить.

sedan lada  | vstrechaem novuyu ladu vesta 5 | Встречаем новую Ладу «Веста» | Lada Vesta

Зато в отличие от «Гранты» с такой же роботизированной трансмиссией, «Веста» даже в стандартном оснащении оборудуется весьма полезной в этом случае системой Hill Hold Assist, не позволяющей скатываться автомобилю при трогании на уклоне. При старте «в горку» давление в тормозной системе поддерживается в течение двух секунд, чего вполне достаточно для того, чтобы спокойно перенести ногу с тормоза на газ.

Это в полной мере относится и к движению задним ходом. Имеются у «Весты» и другие полезные функции вроде «защиты от дурака» — возможности, например, запустить двигатель только при нахождении рычага на «нейтрали» с нажатой педалью тормоза, равно как и включить заднюю передачу только на стоящем на месте автомобиле.

Интерьер. Плюсы и минусы

Салон «Весты» очень просторный благодаря широко расставленным креслам впереди и внушительным габаритам. Немаловажно, что места для ног вполне будет хватать и задним пассажирам, но пространства над головой может оказаться не очень много, если пассажиры на заднем сиденье будут высокого роста.

sedan lada  | vstrechaem novuyu ladu vesta 3 | Встречаем новую Ладу «Веста» | Lada Vesta

Сами кресла по сравнению с прошлыми моделями ВАЗ также стали значительно удобнее. Теперь в них довольно плотная набивка, а снаружи — качественная тканевая отделка. Регулировать можно и поясничный подпор, и высоту кресла. Кстати, Vesta — это первая Лада с двумя регулировками рулевой колонки, причём диапазоны регулирования как по высоте, так и по вылету достаточно широкие.

sedan lada  | vstrechaem novuyu ladu vesta 4 | Встречаем новую Ладу «Веста» | Lada Vesta

К полюсам, несомненно, относится также вместительный багажник и крупные зеркала заднего вида. К недостаткам можно отнести пусть и более качественный, но откровенно недорогой жесткий пластик салона, отсутствие кнопки открывания на крышке багажника и лючок бензобака без замка.

В планах у «АвтоВАЗа» расширение линейки двигателей. С 2016 года «Весту» можно будет приобрести с двигателем Nissan 1.6 л мощностью 114 л. с. Также рассматривается возможность установки на Lada Vesta ещё более мощного 123-сильного мотора 1.8 л собственной разработки для кроссовера X-Ray. Словом, Лада «Веста» — это первый отечественный автомобиль, который без всяких скидок на происхождение можно вполне успешно сравнивать с иномарками.

Правда, о таком параметре, как соотношение цены и качества судить мы сможем лишь в конце ноября, когда и будет объявлена окончательная стоимость автомобиля.

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз