Покупка • Выбераем подержанный Volkswagen Polo Sedan
Выбераем подержанный Volkswagen Polo Sedan

Покупаем подержанный Volkswagen Polo Sedan (2010 — настоящее время)

Немецкие автомобили у нас традиционно в чести. И не беда, что автомобили из Германии у себя на родине уже практически не производятся. Взять хотя бы Volkswagen Polo Sedan. По происхождению – коренной «немец», по прописке – «россиянин». Неудивительно, что на постсоветском пространстве Polo Sedan пользуется огромной популярностью. А поскольку автомобиль выпускается вот уже несколько лет, то немало Polo Sedan теперь попадается и на вторичном рынке. Но стоит ли связываться с обрусевшим Volkswagen?

pokupka  | vyberaem poderzhannyy volkswagen polo sedan 1 | Выбераем подержанный Volkswagen Polo Sedan | Volkswagen Polo

Годы, прошедшие со старта выпуска Polo Sedan, позволили в полной мере оценить качество кузовного железа и лакокрасочного покрытия немецкого автомобиля. Слабые места Polo Sedan – пороги и арки. Именно здесь сколы и облезание краски встречаются чаще всего. Относительно слабо защищены на собираемом в России седане крылья и капот. На защите днища компания Volkswagen также сэкономила. Заводская мастика защищает только сварные швы. Все это, впрочем, не помешало «фольксвагеновцам» дать на Polo Sedan 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Так что откровенно ржавых экземпляров вы не найдете. Другое дело, что пренебрегать дополнительной антикоррозионной защитой после покупки автомобиля также не стоит.

Большинство продаваемых у нас Polo Sedan оснащены весьма бюджетно, поэтому больших проблем с салонным оборудованием и электрикой не может быть по определению. Изредка владельцы автомобиля жалуются на отказы мультимедийной системы и климатической установки, но системного характера проблема так и не получила. Замену генератора после пробега в 150 тысяч километров серьезным недостатком также не назовешь. Куда больше нареканий поступает на скрипящий салонный пластик. Но иначе никак – жесткие бюджетные материалы дают о себе знать. Но давайте будем честны – подобным в большей или меньшей степени грешат все одноклассники седана из Калуги.

pokupka  | vyberaem poderzhannyy volkswagen polo sedan 2 | Выбераем подержанный Volkswagen Polo Sedan | Volkswagen Polo

До рестайлинга 2015 года на Polo Sedan устанавливался 1,6-литровый бензиновый двигатель поколения EA111. После обновления его объем остался прежним, но его конструкция немного изменилась, что дало право немцам говорить о новой серии EA211. И если есть возможность, то лучше выбирать седан, выпущенный после рестайлинга, поскольку при всей своей технической простоте двигатель EA111 оказался далеко не беспроблемным. Мало кому из владельцев Polo Sedan не довелось столкнуться со стуком «на холодную». Но если к этому можно привыкнуть и считать конструктивной особенностью силового агрегата, то низкий ресурс цепи ГРМ целиком и полностью на совести инженеров Volkswagen.

Известны случаи, когда цепь недопустимо сильно растягивалась или перескакивала уже после пробега в 50 тысяч километров. Сам производитель, естественно, грешит на стиль езды владельцев Polo Sedan и неправильное моторное масло. Возможно, доля истины в этом есть, но от этого не легче. Немудрено, что большинство владельцев дорестайлинговых Polo Sedan стараются подстраховаться и заменить цепь к пробегу в 100 тысяч километров.

Из неприятных мелочей, с которыми придется столкнуться большинству обладателей немецкого седана, можно отметить склонные к образованию трещин выпускные коллекторы, не самую надежную систему зажигания и низкий ресурс катализатора, который обычно не превышает 100 тысяч километров. Тем не менее, несмотря на ряд врожденных недостатков, двигатель EA111 не так плох, как может показаться на первый взгляд. Даже критически относящиеся к продукции Volkswagen специалисты не скрывают, что данный силовой агрегат без серьезных проблем может продержаться более 300 тысяч километров. Главное – использовать рекомендованное производителем масло, контролировать состояние цепи и не игнорировать увеличивающийся стук.

Технические характеристики Volkswagen Polo Sedan

В двигателях нового поколения цепной привод ГРМ был заменен на ремень. Последний без проблем выдерживает более 100 тысяч километров, предписанных ему регламентом. Кроме этого, новый двигатель хорош гораздо более быстрым прогревом. А все благодаря интеграции выпускного коллектора в ГБЦ. За счет этого же решения исчезла проблема появления трещин в выпускном коллекторе. С другой стороны, новый двигатель получился сложнее предшественника и требует хорошего охлаждения. Так что езда с низким уровнем антифриза обладателям обновленного Polo Sedan строго противопоказана. В худшем случае все может закончиться повреждением ГБЦ. Про гаражный ремонт двигателя серии EA211 также лучше забыть.

Что касается бензинового 1,4 TSI, который не так давно стал устанавливаться на версию Polo GT, то он еще требовательнее к качеству топлива. В остальном достоинства и недостатки данного силового агрегата точно такие же, как и у всего семейства двигателей TSI. Являясь объектом непрекращающейся критики вот уже на протяжении десяти лет, эти двигатели по-прежнему выпускаются огромными тиражами и устанавливаются на добрую половину моделей Volkswagen, Skoda и Seat.

pokupka  | vyberaem poderzhannyy volkswagen polo sedan 4 | Выбераем подержанный Volkswagen Polo Sedan | Volkswagen Polo

Коробок переключения передач для Polo Sedan предлагалось две: механическая и «автомат» Aisin TF-61 SN. Поскольку последний на других моделях Volkswagen зачастую работает с куда более мощными моторами, то на Polo Sedan автоматическая трансмиссия постоянных повышенных нагрузок не испытывает.

Главное помнить, что АКПП не любит перегрева и грязного масла. Но, к сожалению, постоянная работа в режиме частичной блокировки и неудачная конструкция термостата как раз и приводят к ускоренному загрязнению масла и работе в неблагоприятном температурном режиме. Выход один – каждые 30-50 тысяч километров менять трансмиссионное масло. В этом случае велика вероятность того, что «автомат» не потребует серьезного ремонта до пробега в 200-250 тысяч километров. Иначе будьте готовы раскошелиться уже после 100-120 тысяч километров.

С «механикой» проблем заметно меньше, что уже успели подтвердить таксисты, накатавшие на своих Polo Sedan по 200-250 тысяч километров. Хотя к этому пробегу, естественно, о былой четкости переключения передач уже не может быть и речи. Из характерных особенностей механической коробки – не слишком живучие диски сцепления, требующие замены каждые 60 тысяч километров, и запотевание маслом. Так что уровень последнего желательно хоть изредка контролировать. А после того как будет пройдена отметка в 150 тысяч километров, масло в «механике» и вовсе придется заменить.

Подвеска у Polo Sedan неплохая. Если не перегружать автомобиль и притормаживать перед ямами, то своих 70-80 тысяч она отработает исправно. Если нет, то будьте готовы к преждевременной замене амортизаторов. Да и задняя балка со временем может потерять свою первоначальную геометрию.

С рулевым управлением проблем больше. Даже при бережной эксплуатации рулевые тяги будут требовать замены каждые 30-40 тысяч километров. Не исключены и сбои в работе электроусилителя руля. Благо, что дилеры знают о проблеме и стараются при первой же возможности проверять не самый надежный узел.

pokupka  | vyberaem poderzhannyy volkswagen polo sedan 5 | Выбераем подержанный Volkswagen Polo Sedan | Volkswagen Polo

Что касается тормозной системы, то с ней, как говорится, как повезет. На одних Polo Sedan о задних барабанных тормозах не приходится вспоминать вовсе, на других – колодки «барабанов» могут износиться уже после 30-40 тысяч километров пробега. Похожая картина и с вакуумным усилителем тормозов. На некоторых автомобилях он начинает подтекать неприлично рано. Есть претензии и к датчикам АБС. Если автомобиль вдруг начал неохотно тормозить, то не исключено, что они требуют замены.

Так стоит ли останавливать свой выбор на подержанном Volkswagen Polo Sedan? Ответить на этот вопрос однозначно не получится, поскольку «бюджетников» на рынке сейчас хватает. Hyundai Solaris, Ford Fiesta Sedan и даже Lada Vesta – у каждого из перечисленных конкурентов немецкого седана есть как свои неоспоримые достоинства, так и недостатки. Схожи эти автомобили и с точки зрения надежности. Просто «болячки» у каждого свои.

Если же хочется именно Volkswagen Polo Sedan, то в первую очередь подумайте о диагностике перед покупкой. Экземпляр в хорошем состоянии особых проблем не доставит. Не будет их и в том случае, если за автомобилем ухаживать. А если нет… Тут как в пословице: «Что русскому хорошо, то немцу – смерть».

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз