Тюнинг • Закись азота
Закись азота

Немного о закиси азота

Прежде чем начинать разговор о системах закиси азота, применяемых в автомобилях, нужно немного углубиться в теорию. Как известно, мощность двигателя автомобиля напрямую связана с количеством топлива, которое двигатель сжигает в единицу времени, и чем выше этот показатель, тем мощнее мотор. То есть, двигатель с большим рабочим объемом, будет, в теории, мощнее, чем схожий двигатель с меньшим объемом, просто потому, что он сможет за одинаковый промежуток времени сжечь больше топлива. Так как для горения топлива требуется кислород, например, входящий в состав воздуха, то, кроме топлива в камеры сгорания нужно подавать и воздух, иначе топливо не сгорит, во всяком случае, не сгорит полностью. Не трудно догадаться, что для увеличения мощности двигателя с определенным объемом, недостаточно просто начать подавать в камеры сгорания больше топлива, нужно еще подать туда кислород.

tyuning  | zakis azota 1 | Закись азота | Закись азота

Как это сделать? Одним из вариантов решения этой проблемы, является подача в цилиндры вместе с топливом, закиси азота (N2O), которая, попав в цилиндры, разрушается, с образованием большого количества атомарного кислорода. В таком случае, закись азота является заменой атмосферному воздуху, она вовсе не является топливом, закись азота просто позволяет сжигать большее количество топлива в цилиндрах, за единицу времени. В результате, при неизменном рабочем объеме двигателя, можно получить очень существенную прибавку мощности. К сожалению, в отличие от воздуха, закись азота приходится «возить с собой», в специальном баллоне, и использовать его можно лишь сравнительно недолго, лишь в необходимые моменты включая систему подачи закиси азота и увеличивая мощность мотора до максимума, пока не исчерпается запас N2O в баллоне.

tyuning  | zakis azota 2 | Закись азота | Закись азота

Сегодня существует много подобных систем, которые можно установить на автомобиль, доработав соответствующим образом систему подачи топлива и произведя иные изменения. В результате таких преобразований, при работе мотора на закиси азота, снижается температура поступающего в камеры сгорания воздуха, в поступающем в цилиндры «заряде» увеличивается содержание кислорода, увеличивается скорость сгорания топливной смеси, что в итоге приводит к увеличению мощности, от 20 до 100 л/с. Кроме всего прочего, атомы азота, выделяемые при сгорании и распаде закиси азота, препятствуют возникновению детонации в цилиндрах. Все это позволяет считать применение систем закиси азота, одними из самых эффективных, для увеличения мощности двигателя. Недаром такие системы получили широкое распространение в автоспорте.
В настоящее время распространены три типа систем закиси азота: «сухая» сиcтема, «мокрая», и система прямого впрыска.

tyuning  | zakis azota 4 | Закись азота | Закись азота

В «сухой» системе, топливо, подается в цилиндры через топливные инжекторы, но, порция топлива увеличивается либо путем увеличения давления в форсунках, либо путем увеличения времени из работы, при этом, впускной коллектор остается «сухим» от топлива, а сгорать большему количеству топлива «помогает» поступающая отдельно закись азота.

«Мокрые» системы могут применяются как в инжекторных, так и в карбюраторных двигателях, такие системы, добавляют закись азота одновременно с топливом, в одном и том же месте, то есть впускной коллектор является «мокрым» от топлива. Данные системы рекомендуется использовать с впускными коллекторами, специально разработанными для мокрого потока, а также на и на турбированных моторах.

tyuning  | zakis azota 5 | Закись азота | Закись азота

В системах прямого впрыска закиси азота, и закись азота и топливо, вместе, поставляется непосредственно в каждое впускное отверстие цилиндра двигателя, через форсунки. Такие системы дают возможность получить наибольшую прибавку в мощности, так как отличаются точностью дозировки составляющих топливной смеси, и позволяют контролировать и регулировать соотношение закись азота/топливо, индивидуально для каждого цилиндра. Правда, такие системы наиболее сложны в установке, и наибольшее распространение получили в гоночных автомобилях.

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз