Автоаксессуары • Автомобильные усилители
Автомобильные усилители

Какие бывают автомобильные усилители

По сути, усилитель — это устройство увеличивающее амплитуду входного (в частности аудио) сигнала.
Выбирая усилитель в автомобиль, следует, прежде всего, определиться, чего вы от него хотите: мощности или качества звука. Получить и то и другое у вас, скорее всего, не получится. Именно по этому, на современном рынке представлено огромное разнообразие усилителей, способных удовлетворить практически любого потребителя от «любителя» до «аудиофила». Но чтобы остаться до-вольным выбором необходимо иметь хотя бы элементарные представления о со-временных автомобильных усилителях.

Автомобильные усилители делятся на «классы»:
Усилители «А» класса — Отличаются тем, что работают на линейном участке Вольт-Амперной Характеристики сигнала, из-за чего звук получается невероятно чистый, но при этом усилители данного класса обладают крайне низким КПД (около 10-20%).

gadzhety  | usilitel 5 | Автомобильные усилители | Автозвук

Усилители «В» класса — представляют собой как бы «сросшиеся» усилители класса «А» (то есть каждая лампа усилителя работает только со «своей» полуволной сигнала). Данный класс усилителей обладает высокой экономичностью, но возрастают искажения сигнала из-за не идеальной «стыковки» каждой полу-волн.

gadzhety  | usilitel 6 | Автомобильные усилители | Автозвук

Усилители «С» класса — в звуковой технике не применяются, потому как обладают большими искажениями сигнала.

gadzhety  | usilitel 1 | Автомобильные усилители | Автозвук

Усилители «АВ» класса — Это некий «компромисс» между усилителями «А» и «В» класса. Уменьшенные искажения сигнала позволяют получить вполне качественный звук, но остается все та же проблема низкой экономичности (хотя она уже не так ярко выражена, как у усилителей «А» класса)

gadzhety  | usilitel 2 | Автомобильные усилители | Автозвук

Усилители «D» класса — это «электроники» в семействе усилителей. Представители данного класса обладают высокой экономичностью, но, за счет присутствия большого количества «электроники», появляются высокочастотные помехи, которые необходимо гасить.

gadzhety  | usilitel 3 | Автомобильные усилители | Автозвук

Усилители «Е» класса — В отличие от «D» класса работают как ключи, поэтому в аудио аппаратуре не применяются.

gadzhety  | usilitel 4 | Автомобильные усилители | Автозвук

Усилители «G» класса — По сути тот же «АВ» класс, только с разными напряжениями источника питания, за счет чего уменьшается рассеиваемая мощность.

gadzhety  | usilitel 7 | Автомобильные усилители | Автозвук

Усилители «Н» класса — модифицированный «G» класс. Электроника отслеживает сигнал и при его затухании часть его «оседает» на транзисторе.

gadzhety  | usilitel 8 | Автомобильные усилители | Автозвук

Усилители «Т» класса — Похожи на «D», но сигнал корректируется уже «цифрой».

gadzhety  | usilitel 3 | Автомобильные усилители | Автозвук
Теперь о параметрах:

Мощность — это то, на какую амплитуду способен «растянуть» усилитель исходный сигнал. Не всегда, чем она больше, тем лучше, ибо с увеличением амплитуды возрастают искажения.

Чувствительность — это способность усилителя «реагировать» на сигналы различного уровня. Чем она больше, тем больше сигналов «не ускользнут от внимания».

Полоса воспроизводимых частот — способность усилителя усиливать определенные частоты (диапазон частот).

Так же усилители бывают одно-, двух-, четырехканальные.
Одно канальные усилители используются, как правило, для питания одно-го «потребителя» (в основном саббуфера, если говорить об аудио технике), одна-ко возможно и так называемое «параллельное включение». Так же, если мощности одного усилителя будет недостаточно, такие усилители можно включать в «мост», повышая мощность выходного сигнала. Однако при таком включении желательно, чтобы усилители были одинаковыми (в крайнем случае, их параметры должны полностью совпадать, что на практике бывает крайне редко).

Соответственно двух и более канальные усилители сочетают в себе как бы несколько усилителей в одном корпусе, что в условиях ограниченного пространства автомобиля, более чем актуально. Но такие усилители не позволяют повышать мощность сигнала по аналогии с «моноблоками», то есть включить в «мост» такие усилители не получится. Поэтому следует тщательно подходить к выбору таких усилителей.

Так же в таких усилителях присутствуют фильтры. Это позволяет «отсеивать» ненужные частоты. Например, при по канальном усилении каждый динамик получает «свой родной» диапазон частот: сабвуфер — низкие; мид-бас — средние; твиттеры — высокие. Это позволяет динамику работать более естественно и выдать максимальное качество, на которое он способен.

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: