Audi Q7 и BMW X5 — конкуренты или приятели
Он получил прозвище «Дино». Потому что первый Q7 был настолько большим и настолько старым, что казался гостем из другого мира. И вызывал к тому же некие сожаления, потому что более чем 2,3-тонный архаичный Ауди, с небольшим выбором моделей, не казался артистичным внедорожником со светлым будущим. Однако там, в далеком мире, где и внедорожники крупнее, и социальные заботы поменьше, выжил, и Audi показывает уже его преемника — Q7 next.
Даже после коррекции фигуры Q7 в реальности далеко не малыш, хотя габариты несколько сократились: внедорожник стал более приземистым и «похудел» в ширину на два сантиметра. И все же у неуверенных в себе водителей парковка в стандартном гараже или драйв по узкополосному шоссе может вызвать испарину.
Вместе с тем, кузов Audi Q7 имеет более плоский, приземистый силуэт, чем у BMW X5, признанного лидера люкс-сегмента, который больше соответствует классическому «вертикальному» внедорожнику.
Водитель Ауди утопает на два сантиметра глубже в кресле, и его ждет панель с рабочим диапазоном, как у капитана аэробуса. В передней части — контроллер, сенсорная панель, ручки, кнопки управления, — у водителя появляется много вопросов, и в том числе, должен ли он после окончания автошколы заканчивать еще и курсы айтишников? Два дня необходимо для знакомства с господином Рычагом, после чего его ожидает весьма технологизированная управляемость.
Зато в работе хорошо известных функций BMW IDrive, напротив (в зависимости, конечно, от точки зрения и возраста), либо все просто и понятно, либо — вчерашний день. Но вне всяких сомнений, X5 остается бесспорным лидером среди больших и роскошных внедорожников. Впрочем, в арсенале Audi имеется довольно весомый аргумент: за дополнительную плату можно приобрести столько электронных помощников, как ни в одной другой машине. Так, система контроля расстояния АСС с камерой при желании может взять на себя даже функцию ограничения скорости.
А вот Q7 с точки зрения внутреннего пространства и начисления очков по системе точек: заднему двухметровому пассажиру покажется вполне уместным достаточный простор в зоне колен, а свобода над головой может позволить даже рэпперу не примять свой капюшон. К тому же просторный, более чем 2075-литровый багажник, вынуждает принимать и свежие калибровки внутренней архитектуры: Q7 ко всему прочему задает стандарты и для роскошных седанов. Вполне можно понять причину пересадки владельца S-класса, или представить, как гены Q7 рождают изгибы линий,которые воплотятся впоследствии в Bentley.
Последний аккорд Летающего замка — чистый V12. И тем не менее: модели необходима доводка, поскольку налицо претензии и к размерам зазоров, и к косым вставкам, и к потертостям на краях ковров, что не соответствует ни качеству Aidi, ни цене.
Технические характеристики Audi Q7 и BMW X5
BMW X5, напротив, в сравнении с роскошью Q7 почти скромен, двухсекционная дверь багажного отделения без «наворотов», работает как обычно, и хотя он на 17 сантиметров короче, весит BMW с трехлитровым дизелем примерно столько же, сколько Ауди, под 2,2 тонны, которые, впрочем, быстро «тают» под паром 258 лошадиных сил. Динамика шестицилиндрового X5 по-прежнему потрясающа: звук мотора достоин памятника, как и плавный ход внедорожника. 6,5 секунд — и стрелка спидометра X5 на отметке 100.
На шоссе дают о себе знать «лишние» по сравнению с Audi 14 лошадиных сил, к тому же Q7 вынужден тащить некоторый балласт. Что проку в алюминиевых крыше и капоте, когда роскошь тяжелого стеклопакета, 20-дюймовых колес или руля тут же увеличивает массу?
Предыдущий лидер класса X5 с типично баварским характером импонирует теплым и земным звуком и идеальной сбалансированностью масс. Активная автоматика и управление, когда усилия оптимально увеличиваются пропорционально углу поворота, безусловно притягивают того, кто желает чувствовать себя за рулем не только внедорожника, но и автомобиля. И он прощает жесткие шины с не менее жестким шасси за танцы внутренностей на плохих дорогах.
В то же время, Q7 — «нежный гигант»: в Audi убеждены, что пневмоподвеска поможет сглаживать неровности на дорогах элегантно. Спокойствие и комфорт для этого класса обеспечивается Q7 его всесторонней пневмоподвеской (в версии Sport за дополнительную плату 2350 евро), Ауди «пролетает» не только над ямами и выбоинами, но и эффективно гасит крены кузова. К тому же пневматика довольно услужлива: для удобства посадки задняя часть машины «приседает» на 4 сантиметра.
Это совмещается с тихим, комфортным характером Q7, TDI можно услышать лишь в гараже или при открытом капоте. Звук трехлитрового V6 настолько изолирован, настолько далек, что комар носа не подточит.
К тому же огромная гостиная на колесах благодаря всем управляемым колесам (стоимость 1150 евро) с радиусом поворота 11,4 м весьма комфортна при парковке. Хотя управляемые задние колеса действительно делают гиганта более проворным на дороге, но иногда все же даже слишком: снос кормы на брусчатке может начаться быстрее, чем за дело примется ESP.
Многочисленные дополнения делают в конечном счете Ауди более дорогой: базовая цена Q7 3.0 TDI quattro и X5 xDrive 30d находится примерно на одном уровне, с разницей лишь 800 евро.
На шоссе, начиная с 200 км/ч , Audi Q7 при своей сравнительно длинной колесной базе курсирует не совсем чисто и довольно чувствителен к порывам бокового ветра — следствие четырех управляемых колес? Q7 с обычным рулевым к такому сравнению пока не готов. Прайс-лист называет 9 различных кожаных пакетов, 15 возможных вариантов колес и 17 индивидуальных помощников — в автомобиле, который уже в базе оснащен ксеноном, задней дверью с електроприводом и двухзонным климат-контролем.
Цена на новую Audi Q7 :
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Базовая 2.0 TFSI quattro AT (бензин) | 3 750 000 | 2.0/252 | 8 ст. АКП | полный |
Базовая 3.0 TDI quattro AT (дизель) | 4 260 000 | 3.0/249 | 8 ст. АКП | полный |
Базовая 3.0 TFSI quattro AT (бензин) | 4 260 000 | 3.0/333 | 8 ст. АКП | полный |
Comfort 2.0 TFSI quattro AT (бензин) | 4 000 000 | 2.0/252 | 8 ст. АКП | полный |
Comfort 3.0 TDI quattro AT (дизель) | 4 510 000 | 3.0/249 | 8 ст. АКП | полный |
Comfort 3.0 TFSI quattro AT (бензин) | 4 510 000 | 3.0/333 | 8 ст. АКП | полный |
Sport 2.0 TFSI quattro AT (бензин) | 4 200 000 | 2.0/252 | 8 ст. АКП | полный |
Sport 3.0 TDI quattro AT (дизель) | 4 710 000 | 3.0/249 | 8 ст. АКП | полный |
Sport 3.0 TFSI quattro AT (бензин) | 4 710 000 | 3.0/333 | 8 ст. АКП | полный |
Business 2.0 TFSI quattro AT (бензин) | 4 400 000 | 2.0/252 | 8 ст. АКП | полный |
Business 3.0 TDI quattro AT (дизель) | 4 910 000 | 3.0/249 | 8 ст. АКП | полный |
Business 3.0 TFSI quattro AT (бензин) | 4 910 000 | 3.0/333 | 8 ст. АКП | полный |
Цена на новый BMW X5:
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
35i 3.0 AT (бензин) | 3 530 000 | 3.0/306 | 8 ст. АКП | полный |
30d 3.0d AT (дизель) | 3 690 000 | 3.0/249 | 8 ст. АКП | полный |
25d 2.0d AT (дизель) | 4 000 000 | 2.0/218 | 8 ст. АКП | полный |
40d 3.0d AT (дизель) | 4 000 000 | 3.0/313 | 8 ст. АКП | полный |
50i 4.4 AT (бензин) | 4 580 000 | 4.4/450 | 8 ст. АКП | полный |
M50d 3.0d AT (дизель) | 4 980 000 | 3.0/381 | 8 ст. АКП | полный |
Сравнения Audi Q7 и BMW X5 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Datsun on-Do (Датсун он-До) и Лада Гранта кто лучше? | Страны-производители автомобилей »