Новый УАЗ Хантер (UAZ Hunter), ну вот и пружины
Хотелось бы начало посвятить именно им. Самый обыкновенный УАЗ 3151 – машина, которая не славится длиной, с рессорной подвеской и диагональными шинами высокого профиля. По современным стандартам её управляемость и комфорт оценивается не слишком высоко. В далёкие 70-е это еще можно было стерпеть, но в новом тысячелетии такие «традиции» явно ни к чему, поскольку водитель нынче искушенный и скорости движения уже явно перегнали возможности УАЗ 3151.
Поэтому конструкторы «совершили революцию» решив использовать пружинную подвеску, которая жестко ограничивает передний мост тягами как в продольном, так и поперечном направлении. Версии удлиненных автомобилей (3153, 3159) по умолчанию обладают большей устойчивостью, но пружины прибавляют комфорт.
Тогда почему смотря на УАЗ 3159 Барс, невольно вспоминаешь стишок про каравай на чьих-то именинах? Почему такой широкий? Причина явно состоит не в улучшении эстетической составляющей или в повышении устойчивости. Это скорее сопутствующие эффекты. Привлекательность само по себе понятие не поддается измерению.
А насчет устойчивости, то обыкновенный УАЗ не переворачивается легко и просто, несмотря на мнение большинства: на деле угол перевертывания автомобиля с обычной рессорной подвеской — 42°, и на один градус меньше с пружинной. Сертифицированные тесты новый УАЗ 3159 прошел уверенно. Интересно, что эти испытания проводятся только в России.
Но ширина автомобиля – результат мозговых операций конструкторов. А пораскинуть пришлось изрядно. Пружинная подвеска подходила только обыкновенным мостам. Их опоры оказываются прямо над шарнирами угловых скоростей. Значит нужно увеличивать длину чулок мостов.
Новая проблема: нужно четыре разные полуоси. Подбор имеющихся в наличии привел к появлению колеи в 1600 мм. Но без издержек не обошлось, и одну полуось нужно было все-таки изготовить.
Как же появились редукторные мосты на УАЗах? Изначально автомобиль был заказом министерства обороны. Конструкторы же обеспечили ему клиренс 300 мм при диаметре колес 780 мм. Таким образом была улучшена жизненно важная проходимость. И хотя производство таких мостов дороже и сложность будет повыше, спрос на автомобили с этими мостами достаточно велик, причем и у гражданских. Нужно ли жертвовать самым главным достоинством УАЗов?
Версия с увеличенной колесной базой 3153 выглядела хуже стандартной, но новый УАЗ 3159 по идее должен на бездорожье чувствовать себя уверенней.
А еще новый УАЗ Хантер впечатляет
Единственное, что замечаешь быстрее, чем ширину колеи – это весьма высокое качество лакокрасочного покрытия автомобилей ульяновского автозавода. Хотя объяснить его довольно легко – сборка и покраска проводится небольшими сериями. Совершенно не доставляет труда обнаружить ручную сварку деталей. Обычные колеса вставили в нишу больших размеров, что вызывает ощущение непропорциональности автомобиля. Но выхода другого нет, а хотелось бы.
Нововведения коснулись и дверей, а точнее форточек, которые отныне стали сдвижными. Небольшая мелочь, но обзорность стала лучшей. Однако широкое применение эта новинка не получает ввиду ее стоимости, поскольку отечественные производители не смогли придумать аналога импортной детали.
Еще одна приятная неожиданность – широкая подножка. Как же это необходимо особенно для этого автомобиля наверняка говорить не придется.
Да и за рулем чувствуешь себя вполне уютно. Центральная консоль явно преобразилась, приборы теперь расположены по-другому и стали читабельны для водителей разного роста. Правда очень бы хотелось видеть и тахометр, но этот момент как-то упустили.
Руль довольно ухватистый, хоть и не является предметом гордости дизайнера. Пространство на полу увеличилось – теперь для понижающей передачи и переднего моста предусмотрен один рычаг. И элемент роскоши доселе не виданной на УАЗе – воздуховод, который обогревает пассажиров на заднем диване.
Но настоящая радость еще впереди! Запускаем двигатель и…а где пресловутые вибрации как у отбойного молотка? Нет ничего, даже двигатель едва слышно. Это все благодаря подвеске мотора от УАЗ 3160 и большому слою шумоизолирующего материала.
Разогнавшись, вы не услышите ни шума карданов, ни шестеренок. Самым узнаваемым является шум воздуха проходящего сквозь передние стойки автомобиля. Салон тихий, щелей на дверях нет, наоборот, они четко подогнаны по размеру и хорошо уплотнены. Раньше такой УАЗ был только фантастикой!
Единственное решение, которое можно подвергнуть сомнению, так это раскрывающаяся в сторону задняя дверь. Теперь проем стал меньше, а «запаска» немалого веса явно увеличивает износ не самой прочной конструкции. Багажник сделали как для пассажиров (предусмотрены откидные скамейки), но для груза он не так практичен.
О новом моторе и остальном
Новый силовой агрегат ЗМЗ-409 имеет вдвое больше «лошадок», чем его предшественник. Но максимальная скорость автомобиля осталась в районе 140 км/ч. Уж очень топовая скорость зависима от аэродинамических характеристик, которыми UAZ Hunter вряд ли может похвастаться.
Но не думаю, что кто-то захочет просто летать на нём, гораздо важнее динамика разгона и поддержание комфортной скорости. Специальным измерениям УАЗ мы не подвергали, но имитацию обгона он выполняет гораздо лучше многих отечественных легковых машин.
Хотя передаточное число мостов является немалым, высокие обороты мотора позволили и пятой передаче остаться в списке «экономные». Разгон же остался посредственным. Но удержание скорости 100 км/ч + при этом, не увеличив расход топлива и уменьшив шум в салоне, делает этот минус не таким весомым.
О тормозах хорошего сказать можно мало. Конечно, барабанные тормоза являются хорошим выбором для бездорожья, но увеличившаяся скорость автомобиля требует тормозного механизма другого типа. Компромисс получился так себе – нужно более внимательно двигаться на мокром асфальте, особенно если автомобиль груженый.
В конце несколько слов о расходе горючего. Здесь удивить сложно и все, что экономит силовой агрегат, будет «компенсировано» элементами шасси. Единственное условие экономии – движение по шоссе на высокой скорости. Но и заправлять нужно «92-м», поэтому эффект экономии снижается значительно.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Классик (бензин) | 519 000 | 2.6/128 | 5 ст. МКП | 4 х 4 |
Трофи (бензин) | 579 990 | 2.6/128 | 5 ст. МКП | 4 х 4 |
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: УАЗ Хантер