Как поставить сабвуфер в Гранту своими руками
Звук, который получается от стандартной мультимедийной системы Гранты, устраивает далеко не всех автовладельцев. И даже если дисплей магнитолы визуально и функционально нравится, то качество звучания обычно оставляет желать лучшего.
Поэтому многие ищут разнообразные варианты, как правильно установить основной или дополнительный сабвуфер в Гранту для того, чтобы получить более интересный, в соответствии со своими музыкальными предпочтениями, звук.
Наиболее популярное место для установки сабвуфера у владельцев Гранты — багажник или задняя полка. Этот вариант установки предпочтителен тем, что расстояние от слушателя до саба должно быть не меньше полуметра. В противном случае звук разбивается и теряет свои акустические характеристики.
Виды сабвуферов
В первую очередь, сабвуферы различаются на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (с внешним усилителем). Существуют сабвуферы, которые можно купить полностью в сборе с коробкой, можно купить только динамики. Многие коробку делают самостоятельно, тем более, что её изготовление не занимает много времени и устанавливают в неё динамики.
Типоразмер
Важная характеристика сабвуфера — его типоразмер. Типоразмер саба — это диаметр его динамика, который считают в дюймах.
Обычно в автозвуке используют НЧ динамики на 10, 12, 15 дюймов:
- Динамик на 10 дюймов — это диаметр 25 см;
- динамик 12 дюймов — это диаметр 30 см;
- динамик 15 дюймов — диаметр 37,5 см.
Коробка сабвуфера
Существует несколько типов коробок сабов:
- Самая простая — это закрытый герметичный ящик, который проще всего изготовить своими руками.
- Корпус с фазоинвертором сложнее, зато звучание мощнее.
- Корпус бэндпасс может ограничивать частотную характеристику саба. Он увеличивает мощность больше, чем фазоинверторный корпус.
- Фри аир — это способ установки сабвуферного динамика в горизонтальную заднюю полку автомобиля. У этой установки КПД ниже, чем у корпусного сабвуфера и требуется специальный динамик для данного вида установки.
- Корпус стелс — самостоятельно сделанный корпус, у которого задняя стенка повторяет изгибы стенки багажника. Этот вид установки удобен компактностью и высвобождением большего пространства в багажнике.
Какой выбрать сабвуфер
Седан — самый сложный тип кузова для установки сабвуфера, потому что здесь автомобиль разделен на 2 части — салон и багажник. Установка сабвуфера в Лада Гранта в салоне не имеет смысла по причине отсутствия качества звука из-за слишком близкого размещения слушателей. Более менее достойный результат получится от 12 дюймов в bandpass или фазоинверторном корпусе, который будет работать на отражение от задней стенки багажника. Лучше всего для звучания в седане подойдет установка 15-дюймового сабвуфера или пары 12-дюймовых. Для этого варианта удобнее для лучшей компоновки пространства в багажнике монтаж корпусов стелс для обоих сабов с двух сторон.
Проще установить саб в Гранту в универсал или хэтчбек. Салон и багажник здесь образуют единое пространство, поэтому добиться хорошего баса легко. В таком салоне хорошо будет звучать даже десятка. Если же использовать 12 дюймовый сабвуфер, то лучше в закрытом корпусе.
Установка сабвуфера в Гранту
Итак, что потребуется для установки Сабвуфера? Сам сабфувер, усилитель, комплект кабелей, переходник mini iso. Из инструментов могут пригодиться: крестовая и шлицевая отвертки, кусачки, нож, пассатижи, изолента, ключи на 10, 13 и 14. Собрав все необходимое, нужно открыть все двери в салоне и багажник и приступить к работам.
В первую очередь, нужно снять магнитолу. Для этого отверткой подцепите нижнюю часть центральной панели и аккуратно вытащите корпус магнитолы. Дальше выполняем подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лада Гранта. После снятия консоли видим разъемы mini iso: в желтый разъем вставляем штекер переходника, зеленый и синий провода оставляем как есть. За блоком реле между трубками гидрокорректора фар нужно продырявить шестигранником дырку для кабеля. Кабель удобнее протягивать протяжкой.
Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Гранта — общая схема следующая:
- Красный толстый провод тянем от аккумулятора к усилителю. Около аккумулятора ставим пред-колбу.
- Чёрный провод кидаем на кузов и усилитель.
- Подключаем к сабвуферу усилитель.
- Протягиваем отдельно от автомобильной проводки акустические провода к магнитоле от усилителя.
- Подключаем уже проложенный провод внешнего усилителя к магнитоле.
- Можно проверять звучание.
Важно при установке саба аккуратно протянуть все кабели. Для этого нужно открутить пороги и кожухи на ремнях безопасности. По левой стороне пропускаете силовой кабель, плюс. По правой — кабель управления сабвуфером и тюльпаны. Можно все кабели пустить по одной стороне.
Осталась еще одна проблема. Как закрепить короб сабвуфера в багажнике, чтобы он не болтался по багажнику при старте с угрозой обрыва всех проводов. Каждый автовладелец решает эту проблему по-своему. Конечно, оптимальное размещение — это устройство корпуса стелс. Если же приобретена готовая коробка, то её можно вставить в уголки, прикрученные саморезами к фальш-полу багажника. Кто-то прикрепляет на липучку, приклеенную на клей Момент к дну салона. В конце можно обклеить карпетом всю конструкцию.
Установка саба в заднюю полку
Еще один удобный вариант размещения — установка саба в заднюю полку. Для установки фри аир приобретается специальный сабвуфер, приспособленный только для этого типа установки без коробки. В заднюю полку лучшим вариантом является десятка. Если взять больший сабвуфер, существует риск, что не будут защелкиваться сиденья. Сначала нужно сделать своими руками заднюю акустическую панель под динамики, используя в качестве макета штатную полку с Гранты. Полку в длину нужно делать на полсантиметра короче, чтобы она вошла без проблем. Прорезаем 2 отверстия для динамиков.
Потом нужно сделать подиумы кольца для динамиков, чтобы после обточки динамики смотрели назад в заднее стекло. Подиумы можно присадить на саморезы и на клей. Отражение звука от заднего стекла усилит стереоэффект и звук станет объемней. В этом огромное преимущество самодельных акустических полок от магазинных, в которых обычно динамики направлены в потолок автомобиля. А там львиная доля звука гасится мягким ворсистым материалом, тем более этому способствуют всевозможные подголовники и сами пассажиры. Поэтому полку лучше делать своими руками. Это не особенно сложно. Обтянули карпетом, прикрутили динамики, провели провода, как описано выше и сабвуфер на задней полке готов.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены