Советы по рациональному расходу топлива мотоцикла
При выборе мотоцикла любого байкера прежде всего волнует скорость, маневренность и проходимость своего транспортного средства. О расходе топлива начинают задумываться после, так как это, на первый взгляд, не очень важный фактор. Между тем вопрос стоит ребром, ведь цены на заправках продолжают подниматься, и конца этому не видно.
После покупки мотоцикла
Обкатка нового железного коня, конечно же, требует весьма существенных затрат и времени, и денег. Трение новых, «не сработавшихся» деталей между собой в моторе и трансмиссии, первоначальная настройка карбюратора на обогащенную топливную смесь, естественно, вызовут чрезмерный расход топлива. Но когда сила трения между деталями в процессе обкатки сама собой уменьшится, нужно заново отрегулировать карбюратор: опустить иглу, несколько обедняя топливную смесь. Это действие значительно снизит ее расход, особенно при частичных нагрузках, когда заканчиваются перебои, вызванные чрезмерным обогащением смеси. Также выхлоп становится менее дымным, в моторе и выпускной системе происходит меньшее отложение нагара, создаются благоприятные условия для работы свечей.
Далее количество затраченного горючего зависит от других факторов, и таких факторов довольно много. Часть из них — погода и дорожные условия, они от водителя, в принципе, не зависят. Однако многое остается в вашей власти.
«Что занадто, то не здраво»
Двигателю для достижения максимальной мощности требуется несколько более обогащенная смесь, чем при обычной езде. При этом очень сильно повышается расход топлива, и это не следует игнорировать. Самой экономичной будет слегка обедненная топливная смесь – оптимальный вариант для карбюратора дорожного мотоцикла.
Однако при этом надо помнить о том, что слишком бедное топливо резко снижает мощность, и в итоге приводит к обратному результату — увеличивает растраты, поскольку двигатель не работает эффективно, при этом ускоряется его износ. Особенную опасность подобная «экономия» представляет для двухтактного двигателя. Он ничем не смазывается, кроме масла, которое содержится в топливной смеси. Обеднение приводит к недостаточной смазке деталей и дорогому ремонту, необходимость проведения которого может появиться очень скоро.
Движение без сопротивления
На трату горючего также очень сильно влияет аэродинамика. Мотоцикл должен проходить сквозь воздух, как нож, в буквальном смысле. Научитесь правильно группироваться за ветровым стеклом. С увеличением скорости повышается сопротивление каждой выглядывающей из-за контуров мотоцикла части тела.
Нагруженный на транспортное средство багаж, высокие кофры и прочие объемные грузы также отрицательно влияют на аэродинамику. Берите в поездку действительно необходимые вещи, которые можно уложить очень компактно.
Также растрата горючего повышается от всего, что увеличивает сопротивление движению:
- — недостаточно накачанные шины;
- — перетянутая и не смазанная цепная передача;
- — трение о барабан тормозных колодок;
- — развевающаяся на ветру просторная одежда;
- — поведение заднего пассажира, выглядывающего из-за водителя и другие как бы очевидные «мелочи».
Пренебрежительное отношение к незначительным на первый взгляд деталям зачастую сводит на нет достоинства самого мощного мотора. Опытные байкеры это прекрасно знают, а вот новичкам в конечном итоге в финансовом плане приходится туго.
Уход за транспортным средством
Что должен знать мотоциклист, чтобы держать своего «коня» в «тонусе» и не тратить на него слишком много средств. Не должно быть неисправностей, таких как дефекты карбюратора, неверные моменты зажигания, недостаточно смазанные подшипники и т. д. Следование рекомендациям инструкции, которая прилагается производителем, своевременная смазка и регулировка всех мотоциклетных узлов повышают надежность транспортного средства, срок службы и уменьшают его «аппетит».
Стиль вождения
Разные водители, управляя одним и тем же мотоциклом при одинаковых условиях, по-разному расходуют бензин, это надо хорошо понимать. В поездке на дальние расстояния поддерживайте постоянную скорость, плавно добавляя газ, старайтесь не делать резких маневров и остановок. Прогнозируйте ситуацию, при необходимости остановки или крутого поворота заранее подготовьтесь к замедлению мотоцикла.
Срочное торможение без особой необходимости превращает динамическую энергию в энергию тепловую, которая расходуется совершенно зря, просто уносясь в воздух вместе с истраченным бензином и, соответственно, вашими деньгами. При этом плавное движение вдвойне выгодно – оно и очень экономично, и одновременно безопасно для водителя и пассажира, а также других участников движения на дороге.
Любителям погонять
Современные модели мотоциклов от разных производителей отличаются динамикой и невероятно большой максимальной скоростью — так их демонстрируют все рекламные ролики и плакаты. Но знаете ли вы, что агрессивная езда на спортивном мотоцикле примерно в 2 раза повышает расход бензина? Будет время блеснуть – не у светофора. Придерживаясь среднего числа оборотов, можно значительно увеличить время пробега.
Влияние местности
Многих владельцев «эндуро» пьянит чувство свободы и вседозволенности. Проехаться по бездорожью намного интересней, чем по узкой ленте накатанного асфальта. Но за такое удовольствие всегда приходится платить.
Вес груза
Чем больше вещей нагрузите на мотоцикл, тем большую работу придется выполнять двигателю. Потребуется соответственно его «кормить».
Кофр на заднике — поддерживающая спинка для пассажира. Кому-то она действительно нужна, но можно быть уверенным — не всем вашим родственникам и друзьям.
Шаг разработчиков
На смену старым карбюраторам приходят экономичные ЭБУ — электронные блоки управления подачей топлива. Их работу принципиально можно сравнить с работой компьютера. Пространство под капотом мотоцикла снабжено множеством датчиков, передающих показания об изменении параметров для анализа микропроцессору:
- частота вращения коленвала и его положение;
- положение заслонки дросселя;
- расход воздуха;
- количество кислорода в выхлопе;
- положение распредвала;
- температура воздуха на входе;
- наличие/отсутствие детонации и т. д.
Информация проходит обработку и автоматически принимается решение о том, в какой момент лучше открыть электронные форсунки, сколько времени точно этот момент должен длиться. В результате в каждый цилиндр подается количество топлива, необходимое для разгона, обгона, буксира тяжелого прицепа под гору, поддержания постоянной скорости на гладкой трассе.
Двигатели с электронным впрыском позволяют тронуться без предварительного прогрева. Обратите внимание на то, что после запуска двигатель должен нерегулярно работать на низких оборотах. В таком случае нет смысла продолжать держать его на холостом ходу. Смело пускайтесь в путь, сэкономив дважды: на прогреве и увеличив эффективность сгорания.
Выбирайте качественное горючее и экономьте
Точность современных турбированных двигателей и двигателей с распределенным впрыском требует соответствующего питания. Плохой бензин или дизельная заправка с посторонними веществами и отложениями в составе приведут в негодность мотор очень быстро.
Как же решиться экономить в таком случае? Смена заправки на более дешевую – чревато дорогим ремонтом двигателя. Лучше поменять бензин там, где вы заправляетесь обычно. Октановое число не должно быть ниже нормы. 95 ЭКО+, например, биотопливо литовского производства.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены