Музыкальный сабвуфер для лампового усилителя. Корпус. Часть 2
В прошлой статье мы определили, что лучшая акустика для лампового усилителя в небольшом помещении — трифоник. А какой трифоник без сабвуфера?
Большинство сабвуферов разной ценовой категории изготавливают для домашних кинотеатров. Плюсы: доступны, красивый вид, очень низкие рабочие частоты. Минус всего один – нам они не подходят:)
Их задача озвучивать скрежет “Терминаторов” и ядерные взрывы. И надо отдать им должное, с этим они справляются на славу. Но это так далеко от тонких материй живой качественной музыки.
Сабвуферу придется не только воспроизводить быстрый, упругий и четкий бас, но и полностью слиться с широкополосными сателлитами, не навредив общей картине звучания системы.
Многие современные конструктивные решения, такие как бандпасс, фазаинвектор, низкодобротные динамики и т.д. не помогут в этом.
Чтобы еще раз убедиться в этом, мы взяли популярный советский динамик 10ГД–30:
- Полоса воспроизводимых частот — 63…5000 Гц
- Частота основного резонанса — 32 Гц
- Полная добротность, Qts — 1
- Уровень характеристической чувствительности — 86 дБ/Вт*м
- Неравномерность АЧХ — 14 дБ
- Сопротивление — 8 Ом
- Vas — 20 л
На форумах комментарии о динамике разделились. Одни ругают его за низкую чувствительность и КПД, при этом мощность всего не более 20 Вт. Другие хвалят. Если не ошибиться в размерах корпуса — то будет четкий, быстрый бас. В целом получиться хороший мидбас без субнизов. Наличие этого динамика подвигло нас проверить чьи комментарии верны.
Для 10ГД–30 рекомендован закрытый ящик 32 литра.
Приготовили тридцати сантиметровый сосновый мебельный щит, старое ДСП толщиной 15мм и клей для дерева Titebond 2. Мебельный щит и клей купили в “Топленге”. Использовать более толстую ДСП нет смысла. ДСП полностью закрывается мебельным щитом, жесткости более чем достаточно. Распилили по следующим размерам:
- 2шт. 30х51.8 фасад и зад — мебельный щит
- 2шт. 26.4х48.2 бока — ДСП
- 2шт. 26.4х30 крышки — мебельный щит
При распиле собирали мелкую древесную опилку. Замешали её с клеем. Этим составом хорошо промазали края ДСП и стянули ременными стяжками с Али.
Внутри обклеили войлоком. Клей – полимерный универсальный «Драгун». Натуральный войлок – старое ковровое покрытие (сейчас такого уже наверно и не найти).
Приклеив войлок на боковые стенки, также промазываем торцы и стягиваем. Усиливаем шурупами. Верх и низ просто приклеиваем.
Защитив черной эмалью фасад, приклеиваем заднею стенку и фрезеруем края колонки.
Изготовили снимающуюся переднею панель. Отверстие под динамик вырезали лобзиком. С изнанки по контуру динамика выбрали фрезой.
Тонировали и покрыли лаком, точно также как уже описывали в статье “Первый ламповый усилитель”. Единственные изменения — перед тонированием для подчеркивания текстуры дерева, переднею панель немного пробаншировали (терли металлической щеткой).
Наложив на отверстие под динамик передней панели алюминиевую декоративную решетку, ответным выпиленным кружком щита, формируем защитную решетку. Защитную решетку можно и не делать и без неё смотрится красиво, но это только если нет детей:)
Сабвуферу предстоит работать с маломощным ламповым усилителем, мощности которого не хватает для раскачки низкочастотного динамика. Подготовили съемную панель для сабвуферного усилителя.
Продолжение следует…
- Часть 1. Акустика для лампового усилителя
- Часть 3. Германиевый сабвуферный усилитель
- Часть 4. Простой способ настройки фазоинвертора с уточнением внутреннего объема АС
- Часть 5. Сателлиты для лампово-германиевого трифоника
- Часть 6. Согласуем трифоник, или танцы с бубнами
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Сабвуфер