Автопроизводители • Как проводят краш-тесты автомобиля
Как проводят краш-тесты автомобиля

Как проводят краш-тесты автомобиля

Внаше время проводится множество исследований и работ для того чтобы максимально снизить возможность получения травм, а также их степень при автомобильной аварии. То и дело появляются различные системы безопасности. Именно для проверки их эффективности краш-тесты и были придуманы.

Краш-тест – это специальная имитация дорожно-транспортного происшествия, для того, чтобы узнать какие повреждения будут нанесены автомобилю и людям, находящимся в нём. Людей в таких тестах заменяют манекены.

Первыми в мире, кто стал проводить краш-тесты с автомобилями стали эксперты, работающие в компании Mersedes-Benz. Именно они в 1959 году первыми провели такое испытания автомобиля, причём используя при этом специальное оборудование. Что самое интересное — этот тест показал, что в автомобиле все умерли. Проведение такого испытания стало толчком к развитию самых разнообразных систем безопасности в автомобилях. Началось создание подушек и ремней безопасности, деформируемых зон – в общем, создание безопасного автомобиля. Расчёт был сделан на то, что если однажды люди, попавшие в серьёзную автомобильную аварию, выживут, то, скорее всего следующим купленным автомобилем станет автомобиль такой же марки.avtoproizvodstvo  | krahs test 1 | Как проводят краш тесты автомобиля | Краш тесты В 1966 году в автомобили на краш-тестах стали помещать манекены, которые были оснащены специальными датчиками. С помощью этих датчиков стало возможным точно определять степень повреждения. До того как начали использовать манекены, в машины садили трупы людей и животных.
Автомобиль при таком тесте раскрашивают специальным образом. Это делается для того, чтобы было легче определить степень его повреждения.

Разгоняется автомобиль на краш-тесте, как правило, с помощью внешнего мотора. Самым простым, а также самым дешевым способом провести краш-тест является проведение его с помощью столкновения лоб в лоб. При таком тесте тестируемый автомобиль разгоняют и направляют лбом в бетонный блок. Если, например, автомобиль, столкнувшийся с бетонным блоком, был разогнан на момент столкновения до 100км в час, то это эквивалентно столкновению автомобиля, двигающегося со скоростью 200км в час и столкнувшегося с другим неподвижным автомобилем. В последнее время всё чаще проводят лобовой краш-тест не с помощью столкновения, а с помощью лобового удара, в котором смещён центр тяжести. Также часто вместо бетонного блока стали использовать подобие встречного автомобиля.

Проведения краш-теста, которое будет имитировать автомобильную аварию с ударом сзади или сбоку, проводится редко. Так как является очень дорогостоящим и его проведение намного сложнее. Обычно для такого теста нужно либо специальное оборудование, либо два автомобиля.
За повреждения, которые на тесте получил манекен, с автомобиля снимают определённое число баллов. По сумме набранных баллов определяют степень безопасности автомобиля.avtoproizvodstvo  | krahs test 2 | Как проводят краш тесты автомобиля | Краш тесты Была даже создана некоммерческая международная организация, которая занималась проверкой безопасности автомобилей той или иной марки. Эта организация называется European New Car Assessment Programme. Она преследовала цель заставить производителей автомобилей уделять как можно больше внимание безопасности производимых ими транспортных средств. Она тестирует автомобили с помощью собственных испытаний. Специалисты этой организации разработали свою систему краш-тестов, которые обязан пройти автомобиль. Тест начинается с того, что автомобиль проверяется с помощью удара спереди и удара сбоку. В зависимости от того, как был выдержан тест, этому автомобилю начисляется определённое число баллов. Наибольшая оценка, полученная при проведении этого теста, была в 1996 году, и это было 4 балла.

В 2000 году был введён дополнительный тест. На скорости в 30 км в час тестируемую машину ударяют об неподвижный столб, ширина которого составляет 25 см. Если эта часть теста будет пройдена успешно, автомобиль может получить пятый балл.

Также в 2002 году было введено новое испытание для автомобилей. Оно показывает, насколько автомобиль безопасен для пешеходов. Автомобиль, разогнанный до 40 км в час, сбивает «пешехода». Ещё не одному автомобилю не удалось заполучить пять баллов в этой номинации. Также отдельно автомобили награждаются баллами за их безопасность для детей.

Пользуясь примером этой независимой европейской организации, стали открываться подобные организации в других странах, таких как США, Австралия и Япония. Они также стали создавать свои методики проведения краш-тестов. Но на мировом уровне всё равно самыми верными считаются краш-тесты, проведённые именно европейской организацией.
Благодаря проведению независимых испытаний, мировые производители автомобилей стали намного больше внимания уделять безопасности автомобилей, которые они производят. К мнению экспертов по безопасности стали прислушиваться, что положительно сказывается на качестве производимых машин.

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз