Практика • В России не прижились европротоколы
В России не прижились европротоколы

Почему европротоколы не прижились в России

С появлением европротоколов у водителей появилась возможность самостоятельно оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. И вначале это была довольно неплохая идея, с помощью которой можно было бы избавиться от пробок, возникающих на месте совершения аварии. Казалось бы, водители должны были принять такое нововведение «на ура», ведь связываться с сотрудниками ГИБДД никому лишний раз не хочется. Но реакция последовала совершенно противоположная. Основной причиной, ставшей камнем преткновения для внедрения новой системы оформления ДТП, являются страховые компании, у которых теперь появилась дополнительная возможность отказывать в выплатах. Отказы явились следствием неправильно составленных схем и протоколов, которые водители теперь обязаны заполнять сами. Оно и не странно, ведь рядовой водитель сталкивается с подобной ситуацией не часто. Поэтому самостоятельное заполнение протокола на месте аварии совершается, естественно, с ошибками.
praktika  | v rossii ne prizhilis evroprotokoly 1 | В России не прижились европротоколы | Европротоколы
Лишь с начала текущего года процент самостоятельно оформленных водителями протоколов немного вырос, и теперь составляет около 10% из общей массы. Кроме того, в обновленных правилах дорожного движения появился пункт, который обязывает водителей оформлять мелкие дорожные инциденты самостоятельно, так что рядовому водителю теперь все-таки придется вникать в особенности составление злосчастного европротокола. Кроме того, водители теперь обязаны в кратчайшие сроки после аварии убрать транспортные средства с проезжей части, чтобы не создавать препятствие другим участникам дорожного движения. В противном случае им грозит штраф в размере одной тысячи рублей за создание помехи движению.
praktika  | v rossii ne prizhilis evroprotokoly 2 | В России не прижились европротоколы | Европротоколы
Новшество уже успели оценить сотрудники ГИБДД. Теперь они без крайней необходимости попросту отказываются отправлять наряд на место ДТП. С одной стороны это правильно, ведь самостоятельно водители быстрее смогут вникнуть в нюансы новой системы оформления аварийных ситуаций. Инспекторы ГИБДД теперь освобождены от лишней работы. Им такое нововведение только «на руку». Стоит упомянуть, что в ближайшее время полиция хочет отменить выдачу справки о ДТП, которую требуют страховые компании. Страховщикам такое новшество явно не придется по нраву. Оно и понятно, ведь массово отказывать в выплатах уже не получится по той причине, что к данной проблеме приковано внимание всей общественности. Кроме того, водители стали юридически более «подкованными», и теперь не боятся подавать в суд, получив отказ в страховой компании.

В сложившейся ситуации есть две противоборствующие стороны (ГИБДД и страховые компании). В ГИБДД поддерживают идею составления протоколов водителями, поскольку значительно уменьшится время, затрачиваемое на оформление ДТП, и сократиться количество пробок. Страховщики же считают, что осуществление выплат без соответствующей справки из ГИБДД является чуть ли не открытым грабежом. Водители в этой борьбе остаются «между двух огней». Поскольку они боятся отказа в выплатах, то оформлять ДТП автовладельцы пока еще предпочитают «по-старому». К сожалению, ситуация развивается таким образом, что от данного стереотипа придется отойти, научившись самостоятельно заполнять европротоколы.

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Метки:
Вверх→
←Вниз