Тест-драйв Ford Mustang GT (Форд Мустанг Джи Ти)
Для американцев Ford Mustang очень давно уже гораздо больше, чем просто автомобиль. А вот европейцы к легенде долгие годы были холодны. Да и «фордовцы» как-то не особо старались «постелить» Mustang в Европе, из-за чего официально автомобиль не продавался. Окольными путями американский суперкар перебирался через океан, но это была не более чем капля в море. Теперь все иначе – Ford Mustang последнего поколения стал глобальной моделью, и теперь наконец-то наши автолюбители могут купить его у официальных дилеров Ford. Так что самое время обуздать чистокровного «жеребца».
Нам же повезло вдвойне – на тест досталась версия Ford Mustang GT (Форд Мустанг Джи Ти), оснащенная бензиновой 8-литровой «восьмеркой» мощностью 418 лошадиных сил. И пока двигатель не слишком громко побулькивает на холостых, самое время оценить внешность Mustang. Хорош! Очень хорош! И однозначно узнаваем.
Если многие европейские производители суперкаров, пытаясь угнаться за скоротечной модой, за последнее десятилетие несколько подрастеряли фирменный стиль, то Mustang плоть от плоти потомок тех «мустангов», что колесили по дорогам 50 лет назад. Длинный капот, фирменная скачущая во весь опор лошадь на радиаторной решетке, частокол задних фонарей – автомобильная Америка во всей красе.
В салоне перед передним пассажиром приделана табличка, напоминающая о славной истории модели. Хотя, что тут напоминать, когда и без нее аутентичных элементов хватает. Чего стоит хотя бы передняя панель с двумя почти симметричными козырьками перед водителем и его штурманом. Примерно такая же архитектура передней панели была и на первых Mustang. Но в остальном между предками и новичком пропасть.
О таком количестве электронных систем полвека назад можно было только мечтать. С другой стороны, на фоне европейских одноклассников Mustang кажется несколько архаичным автомобилем. Или, если выражаться политкорректно, классическим. Каких-то чудес наподобие виртуальной комбинации приборов или управления мультимедийной системы жестами здесь нет. И это, пожалуй, правильно. Вот хваткий руль, вот приборы в «колодцах», вот удобные, но по-американски несколько вальяжные сиденья. Что еще нужно для счастья?
Учитывая, что компания Ford пропагандирует Mustang как четырехместный автомобиль, счастью не помешали бы более-менее просторные задние места. Нет-нет, я далек от мысли, что на Mustang кто-то будет ездить каждый день или возить тещу на дачу, но в качестве приятного бонуса… Почему бы и нет? К сожалению, бонус оказался не слишком велик. Забираться назад трудно, места хватает лишь для двоих пассажиров с ростом ниже среднего.
Причем сидеть на втором ряду в жаркий день – та еще пытка. Солнце немилосердно печет в макушку, которая едва не касается заднего стекла. Так что пару кепок или других головных уборов для сидящих сзади в багажнике лучше возить постоянно. Тем более с объемом 408 литров это не проблема.
Технические характеристики Ford Mustang GT
Дремлющая на холостых «восьмерка» при нажатии на педаль газа просыпается тут же. И под потрясающий звук с легкостью разгоняет Mustang GT до первой сотни километров в час за 4,8 секунды. Признаю – по современным меркам время не самое впечатляющее.
Нынче с Mustang GT может потягаться иной полноприводный «заряженный» хэтчбек, но турбомотор последнего никогда не споет такую же песню, которую без устали и стеснения выдает двигатель Mustang GT. Вот и получается, что время одинаковое, а эмоции разные. Хотя, что касается максимальной скорости, то гордиться «американцу» нечем. Всего лишь 250 км/ч, которых на тех же немецких автобанах будет явно не хватать, чтобы угнаться не только за Porsche и Ferrari, но даже за некоторыми Audi, Mercedes Benz и BMW.
Раз так, то незачем гнать. Получайте удовольствие на меньших скоростях. В первую очередь от процесса управления, в который страхующая электроника вмешивается крайне дозированно. Стоит задним колесам оказаться на мокром асфальте или в колее, а водителю перестать церемониться с педалью акселератора, как корма Mustang GT тут же уйдет в занос. Бояться не стоит – американский автомобиль обучен хорошим манерам и готов дать шанс своему владельцу исправить ошибку.
Или, если полностью отключить систему стабилизации, вдоволь насладиться ездой со скольжениями. Не чурается Mustang GT и траекторной езды. Спасибо независимой задней подвеске, самоблокирующемуся дифференциалу и электроусилителю руля, информации на котором хватает даже в комфортном режиме. Хотя в «Спорте» все еще лучше.
Справедливо это и для автоматической коробки переключения передач, которая может работать в четырех режимах. Зимний нам пока без надобности, а вот «Нормальный» или «Спорт+» в самый раз. Есть еще и «Гоночный» режим, но на дорогах общего пользования включать его я бы не советовал.
Без системы стабилизации и навыков езды на подобных автомобилях дело может закончиться бедой. Под конец тестового дня я, сам того не замечая, стал ездить на Mustang GT гораздо спокойнее. Динамика динамикой, но в этом автомобиле куда важнее другое – тот эффект, который он оказывает на окружающих. Автомобиль заставляет оборачиваться себе вслед. И все это без тени классовой ненависти.
Если же ценник версии GT кажется вам неоправданно высоким, то присмотритесь к версии с 2,3 EcoBoost под капотом. Динамика похуже, звук пожиже, но в остальном все то же самое. Кто знает, может быть, если нынешний Mustang не пойдет, американцы снова забудут о Европе на долгие 50 лет. И тогда шанса вот так вот запросто «оседлать дикого скакуна» уже не представится.
Новый Форд Мустанг Джи Ти видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Выбераем подержанный Volkswagen Polo Sedan | Схемы работы перекупщиков автомобилей »