История автоИстория зарубежного автопрома • Lamborghini Countach (Лаборгини Куантач)
Lamborghini Countach (Лаборгини Куантач)

Вне времени, вне моды — Лаборгини Куантач (Lamborghini Countach)

Автомобиль Лаборгини Куантач  (Lamborghini Countach) всегда был немного в стороне от всего модельного ряда итальянской марки. Нет, он конечно проектировался и появился не с чистого листа, а как последователь модели Miura, от которой унаследовал немало технических решений.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lamborghini countach 1 | Lamborghini Countach (Лаборгини Куантач) | Lamborghini Countach

Да и сам он послужил основой для дальнейших разработок марки, самая яркая из которых – угловатый, брутальный и при этом весьма узнаваемый внедорожник Lamborghini LM 002. Но всё-таки чем, кроме названия, которое никак не связано ни с корридой, ни с миром быков (отступление от общего неписаного правила), но при этом не несёт никакой технической нагрузки, так интересен автомобиль? Попробуем разобраться.

Кузов автомобиля

Конечно, это первое, на что обращаешь внимание в любой машине. И будем честными, угловатая внешность с рублеными формами Lamborghini Countach нравится далеко не всем. Но равнодушными она не оставит никого, так как машина не похожа ни на одно другое творение автопроизводителей. Она оригинальна и узнаваема, и можно хоть несколько часов подряд расписывать, всё равно лучше один раз её увидеть. Поверьте, это лучше тысячи слов.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lamborghini countach 2 | Lamborghini Countach (Лаборгини Куантач) | Lamborghini Countach

Дизайн автомобиля проектировался и создавался другой, не менее известной фирмой Bertone. Причём основной дизайнер, Марчелло Гардини, несмотря на безусловную талантливость и оригинальность, не имел ещё должного опыта ни в эргономике, ни в технических требованиях к будущему творению. Поэтому первый прототип так и остался прототипом, ведь исправить в нём пришлось бы очень многое.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lamborghini countach 3 | Lamborghini Countach (Лаборгини Куантач) | Lamborghini Countach

Однако двери гильотинного типа (или как их гораздо чаще называют ламбо-дверьми), появились именно на этой машине. Причём это была не только узнаваемая «фишка», выделявшая Countach, а суровая необходимость при парковке и посадке-высадке водителя и пассажира.

Ширина автомобиля была немаленькие 1,9 метра, а с открытыми широченными дверями машина была бы просто квадратной. Так необходимость стала фирменной чертой самых мощных и дорогих автомобилей от Lamborghini.

Технические характеристики Lamborghini Countach

Блок цилиндров – V12, расположен за спинами водителя и пассажира, агрегатируется с механической 5-ти ступенчатой КПП и всю мощь передаёт на заднюю ось. В разные годы выпуска (а Лаборгини Куантач производился с 1974 по 1990 годы), его объем увеличивался с 4 до 5,2 литра, карбюраторы заменены инжектором, а сами цилиндры обзавелись новыми головками блока и четырёхклапанной технологией. Мощность поднялась до 455 лошадиных сил, а крутящий момент поднялся до заветной отметки в 500 Нм.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lamborghini countach 5 | Lamborghini Countach (Лаборгини Куантач) | Lamborghini Countach

И такая «тракторная» тяга у машины, общая масса которой всего 1,5 тонны. Поэтому ни динамика автомобиля, ни его максимальная скорость, никак не ограниченные электроникой, никакого не оставит равнодушным, а на дороге она будет одной из первых. И это машина, последняя из которых была собрана 25 лет назад.

Внутреннее убранство

Оно не роскошное, но достаточно богатое. Однако все эти опции отходят на второй план, тогда как все, кто соприкасался с Lamborghini Countach, отмечают одно и то же: в машине очень мало, практически нет свободного места.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lamborghini countach 6 | Lamborghini Countach (Лаборгини Куантач) | Lamborghini Countach

Поэтому одна из ключевых модернизаций, случившаяся в 1998 году, была направлена на увеличение внутреннего пространства в салоне. И хоть автомобиль при этом никак не изменился внешне, 30 см прироста над головами это действительно огромная победа проектировщиков.

Внешняя модернизация

Помимо борьбы с увеличивающимся после каждой доводки двигателя общей массой, завершающим этапом которой стало использование кевлара и углепластика для производства внешних элементов, стали попытки улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях. Так покупателю предлагалось дополнительное V-образное антикрыло, которое хоть и снижало максимальную скорость автомобиля, так как весило немаленькие 50 кг, увеличивало прижимную силу и позволяло проходить повороты с большей скоростью, не опасаясь сноса задней оси.

Однако финальной стала модернизация 1985 года. Как было уже сказано выше, мотор приобрёл новые головки, и карбюраторы «переехали» в верхнюю часть двигателя. Итог – аднее стекло, обзорность через которое была весьма посредственная, перекрывалось крышкой с воздухозаборниками полностью и оно из частично функционального превратилось в декоративное.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | lamborghini countach 9 | Lamborghini Countach (Лаборгини Куантач) | Lamborghini Countach

Тогда же компания Lamborghini для всех владельцев выпустила брошюру-памятку, предписывающую при езде задним ходом открывать дверь и выглядывать через неё назад. Сейчас бы это назвали смешным и небезопасным, а в те годы это было в порядке вещей.

Итог

На самом деле о Lamborghini Countach в целом, и её разновидностях в частности, можно говорить и писать часами. Важно не это. Машина стала вехой в автомобильном дизайне конца прошлого века, и отголоски этого находят воплощение и сегодня. Поэтому без всякого зазрения совести можно сказать, что Лаборгини Куантач стал одной из икон в автомобильном мире.

История — Лаборгини Куантач видео

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Метки: