Одолеть Ferrari, или История создания Форд Ди Ти 40 (Ford GT40)
В воскресенье побеждай – в понедельник продавай. Эта простая истина известна всем автомобильным компаниям. Неудивительно, что большинство из них во все времена так или иначе были представлены в самых популярных автомобильных дисциплинах. Особо показателен пример компании Ford, которая в середине прошлого века принимала участие сразу в нескольких чемпионатах.
По большому счету, «фордовцам» не хватало только одного – победы в знаменитом Ле-Мане. Именно эта изнурительная гонка должна была доказать, что суперкары Ford не только быстры, но и надежны.
Естественно, покорить Ле-Ман наскоком было не по силам даже такой крупной компании. Руководство Ford здраво оценило свои возможности и приняло единственно верное на тот момент решение – приобрести компанию, имеющую опыт участия в Ле-Мане. Остановив свой выбор на Ferrari, американцы практически договорились с Комендаторе, но в последний момент сделка сорвалась. Раздосадованный Форд поклялся во что бы то ни стало отомстить строптивому итальянскому старику.
Новым союзником Ford стали англичане, приступившие к созданию гоночного прототипа в 1963 году. За конструирование шасси отвечал ведущий инженер Lola Cars Эрик Бродли, за его производство – компания Abbey Panels. С двигателем проблем у американцев не было. Модернизировав имеющийся в наличии V8 Ford Fairlane, инженеры увеличили его мощность до 350 лошадиных сил. Дело оставалось за малым – в ходе дорожных испытаний убедиться, что созданный автомобиль готов к предстоящим в ходе гонки испытаниям.
Эта работа была поручена легендарному Брюсу МакЛарену, который сразу же отметил очевидные преимущества суперкара от Ford. Автомобиль отличался регулируемым педальным узлом и правильной организацией внутреннего пространства, что в условиях многочасовой гонки было отнюдь не лишним.
Дебют Ford GT состоялся в 1964 году в Нью-Йорке. Немного погодя выбранное имя было изменено на GT40, поскольку высота предельно низкого автомобиля не превышала 40 дюймов. К сожалению, всеобщее внимание не помогло GT40 сразу же покорить Ле-Ман. Оказалось, что аэродинамика суперкара была далека от идеальной. Как итог – компания Ford отдала автомобиль на доработку Кэроллу Шелби, который должен был улучшить практически все компоненты GT40. Результаты не заставили себя ждать. С новым 7-литровым «наскаровским» двигателем и улучшенной аэродинамикой Ford GT Mk2 тут же завоевал несколько призовых мест в гонке в американской Дайтоне.
Еще через год Ford GT40 произвел фурор в Ле-Мане. Американские автомобили заняли три призовых места, после чего на протяжении четырех лет никто составить конкуренцию им так и не смог. Гарцующие жеребцы Ferrari оказались посрамлены, а дорожная версия GT40 вошла в историю как самый дорогой Ford того времени. Казалось бы, после того успеха компания Ford должна была тут же приступить к разработке преемника, но, насладившись местью старику Энцо, Форд заметно поостыл к своему суперкару.
Американская компания сосредоточилась на популярном в США Mustang, который также был во многих смыслах выдающимся автомобилем, но на одну ступеньку с GT40 встать не мог в принципе.
О Ford GT40 и связанной с ним славной истории американцы вспомнили лишь в двухтысячных. В рамках празднования 100-летия со дня основания марки на автосалоне в Детройте был представлен потрясающий концепт-кар, который вполне можно было считать идеологическим наследником классического GT40. Сохранив знакомое имя и стилистику спорткара 60-х годов, автомобиль значительно увеличился в размерах, попутно став гораздо более современным технологически.
Кузовные панели из углепластика крепились к пространственной алюминиевой раме. По современным меркам была проработана аэродинамика. Только на капоте инженеры Ford разместили три дефлектора. Еще два воздухозаборника располагались рядом с задними колесными арками.
Ретро-мотивам нашлось место и в салоне. Перед водителем Ford GT располагались семь «колодцев» с вовсе не обязательной для современного автомобиля информацией. Не слишком удобно, но того требовали законы жанра. На них же можно списать и руль с непривычными в 21 веке металлическими спицами. Впрочем, несмотря на множество классических решений, наследник классического Ford GT40 оказался вполне комфортным. Автомобиль оснащался климат-контролем, современной аудиосистемой, удобными анатомическими креслами, что позволяло без устали проводить в дороге не один час.
Хотя все это, скорее, вторично. Главное – сумасшедший компрессорный 550-сильный двигатель, который позволял GT разогнаться до сотни уже спустя 3,3 секунды после старта. Плюс максимальная скорость, превышающая 300 км/ч.
Как итог – запущенный в 2004 году в серийное производство суперкар в очередной раз посрамил Ferrari. «Итальянка» 360 Modena, которую тут же записали в основные конкуренты Ford GT40, такими показателями похвастаться не могла. Хотя продавался итальянский суперкар все равно лучше.
Понимая, что на сверхдорогой (около 150 тысяч долларов) и лишенный помогающей водителю электроники суперкар много покупателей не будет, компания Ford заранее объявила о том, что партия выпущенных автомобилей будет лимитирована.
Так и вышло: за два года американцы выпустили 4083 экземпляра GT. Но основная задача была выполнена – компания Ford снова доказала всему миру, что ей по силам разработать один из самых быстрых автомобилей на планете.
Очередной Ford GT автолюбители ждали всего 9 лет. В январе 2015 года посетители детройтского автосалона увидели концепт-кар с углепластиковым кузовом, технологиями Формулы-1 и… V6 под капотом. Не имея возможности не подчиниться современным экологическим требованиям, «фордовцы» были вынуждены отказаться от огромного прожорливого V8 в пользу двигателя меньшего объема. Хотя мощность «шестерки», дополненной двумя турбинами, по-прежнему впечатляет – 608 лошадиных сил. Так что как только уже третий по счету Ford GT доберется до конвейера, Ferrari опять не поздоровится.
История Ford GT 40:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Ford GT40