МАЗ-5440В9 «Простор» (MAZ 5440В9 «Prostor»): вывод экстерьера и оформления салона на новый европейский уровень
Ряды белорусских тягачей пополнит модель МАЗ-5440В9 «Простор» (MAZ 5440В9 «Prostor»), свежее поколение грузовика продемонстрирует инновационные отечественные разработки, позволившие вывести экстерьер и оформление салона и кабины для отдыха водителя на принципиально новый, высокий уровень.
Многие функции и опции, которых так не хватало предшественнику MAZ 5440В9, пожелания и рекомендации водителей и автокритиков были учтены минскими разработчиками, а инженеры и конструкторы показали, что могут создать и воплотить решения, не уступающие по качеству европейским тенденциям проектирования автомобилей.
Дизайн тягача МАЗ-5440В9
Экстерьерные инновации MAZ 5440В9 «Простор» заключаются, прежде всего, в использовании новой двухкомпонентной эмали для кузова, базовая модель предлагается в стильном и благородном темно-сером цвете, а-ля «мокрый асфальт» с контрастными матовыми светло-серыми вставками (корпуса наружных зеркал, вставка-окаймление центрального воздуховода, дверные ручки, облицовочные прямоугольники в зоне радиаторной решетки).
Шикарный, можно сказать, премиум-классовый блеск и игра света на кузове, в комплекте с высоким качеством краски от российских, белорусских и европейских производителей, в том числе от именитого BASF, выгодно отличают новый МАЗ 5440В9 «Простор» не только от модели серийного выпуска, но от прочих грузовых автомобилей. Возможны и другие цветовые варианты палитры. Поэтому смело можно сказать, что финансирование МАЗ на приобретение и переоснащение нового окрасочного отдела было очень своевременным и актуальным.
Из приятных и функциональных доработок МАЗ 5440В9 стоит также отметить новый дизайн дверных ручек, позволяющий осуществлять процедуру открытия быстрее и легче; подножку-ступень, вмонтированную в передний бампер, обеспечивающую простой доступ к капотному содержимому; модные хромированные колпаки на колесные диски с лаконичным, но стильным узором, аналогично используемым в пассажирских автобусах МАЗ; новые брызговики с полимерным удлиненным ворсовым покрытием – дополнительным впитывающим грязь и влагу слоем.
Интерьер МАЗ-5440В9
Салон MAZ 5440В9 «Простор» полностью оправдывает префикс в своем наименовании, в кабине, действительно, свободно, комфортно, запас полезного пространства более чем допустимый, дизайнерские решения и компоновка сопоставимы с грузовыми машинами европейских производителей. Полностью преобразилась приборная панель и торпедо, для них использован достаточно упругий, но тактильно приятный пластик. Многочисленные кнопки управления, переключатели и тумблеры, автомагнитола, блок управления климатической техникой – все это размещено эргономично и практично по правую руку от водителя на изогнутой полукругом панели. Рядом с ней – две большие полки, расположенные ярусами друг над другом, разделенные дефлекторами вентиляции в серебристой окантовке.
В зоне индикации также не обошлось без нововведений. Кольца спидометра и тахометра уменьшились в размере и перекочевали с центра в низ и разведены по сторонам, середину заняли многофункциональный центральный дисплей со служебной информацией, циферблаты под датчики запаса топлива, температуры двигателя, давления масла, ячейки символов и пиктограмм, манометры контуров.
Приборный щиток – полностью отечественная разработка, гордость и прорыв МАЗовских девелеперов и электротехников. Радует и весьма эффектно выглядит приятная для глаз зеленая подсветка индикаторов, кроме это, кнопки АBS и АSR также, наконец-то, получили подсветку. На подлокотнике присутствует винт-ручка управления электроприводом зеркал, такая редкая, но такая полезная мелочь в отечественном полу- и грузовом транспорте. Сама форма и дизайн оформления дверных карт видоизменен. Форма подлокотника стала шире и удобнее, в боковой карман теперь помещается больше всего, жаль электростеклоподъемника пока не наблюдается, в будущем будет наверняка.
Рулевая колонка с регулируемым углом наклона — пока не собственная разработка белорусов, а позаимствованная у автомобилей Mercedes-Benz.
Теперь о спальном месте для водителя. Кардинальных изменений тут искать не стоит, чуть увеличена ширина спального места. По-прежнему нет возможности поднять подголовник, как и отсутствуют боксы и отсеки для хранения личных вещей и мелочевки. Тут МАЗовским компоновщикам и дизайнерам пока еще есть что подсмотреть и позаимствовать у европейских грузовиков, где комфорту спальника уделяется пристальное внимание.
В MAZ 5440В9 «Простор» предусмотрено полное зашторивание спального места, портьеры – из прочного и износостойкого текстиля по карнизу, расположенному по периметру кабины, но вот сам процесс закрытия штор потребует ловкости и немалого терпения, крючки гардин достаточно тугие и «легким движением руки» или взмахом тут не обойтись. Если же дальнобойщик решит отдохнуть днем – для изоляции от солнечного света предусмотрена шторка на весь размер лобового стекла, такие же козырьки есть и на боковом остеклении. Последние можно использовать и при движении.
Технические характеристики тягача МАЗ-5440В9 «Простор»
Напоследок пару слов: технические характеристики MAZ 5440В9 «Простор» остались без изменений. В движение «белорусский зубр» приводит 420-сильный рядный мотор ЯМЗ-651.10 с выбросами, соответствующими стандарту Euro-4, разработанный группой ГАЗ под лицензией Renault Тrucks.
Двигатель отрабатывает совместно с пока безальтернативной 16-позиционной механической коробкой передач, хотя современный «автомат» MAZ 5440В9 не помешал бы для повышения престижности тягача, но, разумеется, его наличие сказалось бы на стоимости модели.
В целом, задача, поставленная перед разработчиками MAZ 5440В9 «Простор» — переформатирование кабины и усовершенствование салона, доработка внешнего вида, вывод визуального восприятия на новый уровень – выполнена на все сто процентов. Автомобиль выглядит солидно и респектабельно, в эргономике – масса грамотных и практичных решений.
Цена на новый МАЗ-5440В9 Простор :
МАЗ-5440C9-520-031 Простор (дизель)3 636 000ЯМЗ-653.10 (Е-5)16 ст. МКП315/70R22,5
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Размер шин |
МАЗ-5440В9-1470-031 Простор (дизель) | 3 496 000 | ЯМЗ-651.10 (Е-4) | 16 ст. МКП | 315/70R22,5 |
МАЗ-5440C9-520-031 Простор (дизель) | 3 636 000 | ЯМЗ-653.10 (Е-5) | 16 ст. МКП | 315/70R22,5 |
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Водительские права для людей с ограниченными возможностями | Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) »