Форд Транзит (Ford Transit) — преимущества и недостатки
Как бы не был похож Форд Транзит на большой ящик, в котором много места и для пассажиров, и для поклажи, все же не стоит переоценивать его возможности. От перегруза в первую очередь пострадает кузов. Хотя он и покоится на вполне мощной раме, со временем могут начать плохо закрываться двери. Кузов достаточно слаб, а особенно это заметно у автомобилей, которые оборудованы высокой крышей и задними распашными дверьми.
Лобовое стекло «транзита», будучи клееным, придает кузову дополнительную прочность на кручение. Вот только при отсутствии стекла крыша практически всегда съезжает на сторону. В связи с этим хотелось бы дать совет: даже при необходимости обычной замены лобового стекла на перекатывайте авто без него с места на место, так как вполне вероятно, что потом не удастся впихнуть в проем даже оригинальное стекло.
Коррозионная стойкость этого автомобиля вполне удовлетворительна. Однако ежемесячный осмотр на предмет поражения ржавчиной ему не повредит (особенно в осенне-весенний период). В первую очередь обращайте внимание на грязезащитные щитки арок задних колес. Будучи ведущими, эти колеса очень быстро теряют антикоррозионную защиту, и голый металл начинает ржаветь.
Страдает от влаги и капот. Имея слишком большой угол наклона, он обделен сливными отверстиями, в силу чего его внутренние полости сильно подвержены коррозии. Не лишена этого недостатка и рама. Будучи слишком заглубленной в кузов, она не получает должной вентиляции и довольно быстро приходит в негодность. А ведь её средняя цена равна приблизительно 1000 $!
Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на Ford Transit, включает три дизельных мотора с турбонаддувом (70, 80, 100 л.с.) и три бензиновых: 1,6-литровый с 63 л.с., и двухлитровые с 78 и 98 л.с. соответственно. Распредвал с рокерами — не самая дешевая альтернатива плохому маслу.
У нас распространены Ford Transit с 70-сильным дизелем и 78-сильным бензиновым агрегатом. Особых замечаний по поводу работы этих двигателей нет, однако как бы они не были надежны, следует учитывать некоторые особенности их эксплуатации.
Нужно с особой тщательностью следить за чистотой воздушного фильтра как бензинового, так и дизельного моторов. Если фильтр вдруг засоряется, двигатель начинает сосать воздух через щели в соединениях вместе с пылью и грязью. К чему это может привести, объяснять, надеемся, не надо. Уточним лишь, что конец наступит быстро.
И не следует экономить на моторном масле. Особенно это важно, если ваш Форд транзит работает на дизеле. Недоброкачественное масло — моментальный выход из строя распредвала.
Учитывайте и то обстоятельство, что двигатели в разное время комплектовались вентиляторами с различными способами привода, причем либо электрическими, либо с термомуфтами. Заметим, что за последней нужен глаз да глаз. В случае отказа термомуфты двигатель перегревается в момент. В лучшем случае вы отделаетесь легким испугом, а не ремонтом головки блока. Впрочем, один нюанс все же утешителен: вынимать двигатель на Ford Transit очень легко. Достаточно снять облицовку вместе с радиатором и движок без проблем выкатывается вперед на предусмотрительно подставленную тележку.
Трансмиссия
Мест, на которые следует обращать внимание в трансмиссии этого автомобиля, достаточно много. Начнем с того, что практически невозможно встретить Transit с неподвывающим задним мостом. Причиной тому обычное незнание автолюбителями конструкции своей машины. У Transit масло отсасывается через заливную горловину специальным отсосом и меняется не реже, чем через каждые 50 тыс. км пробега
Другой проблемный узел трансмиссии — карданный вал. И дело не в том, что он ненадежен. Просто из-за шума двигателя не всегда удается расслышать лязг крестовины или подвывание подвесного подшипника. Водитель порой узнает о неисправности этих узлов, лишь уперевшись карданом в асфальт. Редуктор моста — наиболее дефицитная деталь.
Нормальную и вполне надежную работу КПП зачастую портит подтекающий сальник хвостовика. Если вовремя этого не заметить, то вполне вероятно, что вы будете последним в очереди на этот достаточно дефицитный агрегат.
Не стоит обделять вниманием и задние подшипники полуосей. Сами по себе они достаточно надежны, но в случае даже незначительного увеличения осевого зазора моментально выводят из строя редуктор.
Рулевое управление
Если машина не оборудована гидроусилителем, то проблем с рулевым практически не возникает. Единственное, на что следует обращать внимание, так это на состояние рулевых тяг и их наконечников. Если они не оригинальные, то ждать от них долгой и безупречной работы не приходится.
Ходовая часть
Непримечательная на вид задняя рессора вполне надежна и достаточно бесхитростна. Однако обратите внимание на то, что большинство автомобилей Ford Transit укомплектованы передней рессорной подвеской, хотя встречаются и подвески типа McPherson.
Родные шаровые опоры выхаживают долго. Так что если вы решили приобрести Transit, постарайтесь найти полностью рессорный. В этом случае подвеска прослужит достаточно долго.
Тормоза
Нельзя не отметить видавший виды суппорт с практически неизнашиваемыми колодками. Особых хлопот владельцам Ford Transit с бензиновыми двигателями эта система не доставляет. Максимум, на что тормоза могут «сподвигнуть», это замена колодок. Дизели же зачастую страдают плохой работой вакуумного усилителя (грешит насос). Отправляясь в очередную поездку, проверяйте его работоспособность. В противном случае, нажимая на педаль тормоза при экстренном торможении, вам придется полагаться на силу своих ног.
Итак, данный автомобиль обладает достаточным количеством, как недостатков, так и преимуществ. Но следует отметить, что Форд Транзит – весьма практичный бюджетный транспорт, который, несомненно, еще долгое время будет частым гостем на наших дорогах. Надеемся, что приведенные выше советы помогут вам при покупке и при использовании этой легендарной машины!
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Ford Transit