Покупаем подержанный Hyundai ix35 (Хендай Ай икс35) (2009-2015 годы выпуска)
Hyundai ix35 (Хендай Ай икс35) стал очередным примером доступного корейского кроссовера. При этом автомобиль получился однозначно не хуже своих основных конкурентов. Hyundai ix35 обладает симпатичным дизайном, неплохо едет, радует просторным салоном. С надежностью дела также обстоят неплохо. Сказать, что Hyundai ix35 не ломается вовсе, нельзя, но докучать частыми поломками ухоженный автомобиль не будет точно.
Впервые модель ix35 была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Но считать это поколение первым все же неправильно. Hyundai ix35 стал наследником модели Tucson, которая увидела свет на пять лет раньше. Для некоторых рынков корейская компания и вовсе не стала переименовывать автомобиль и оставила за ним уже известное имя. Интересно, что третье поколение кроссовера на нашем рынке снова продавалось как Tucson. Чем руководствовались маркетологи Hyundai, раз за разом менявшие одно название на другое, остается только догадываться.
Платформу Hyundai ix35 разделил с Kia Sportage третьего поколения. Неудивительно, что чаще всего оба автомобиля производились на одних и тех же заводах. Общие у двух корейских кроссоверов и проблемы. Одна из них – слабое лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины на кузове Hyundai ix35 появляются быстро. Если повреждение незначительное, то переживать по этому поводу не стоит.
Глубокие царапины и сколы уже придется устранять. Хотя в любом случае через 5-6 лет эксплуатации на наших щедро поливаемых реагентами дорогах на кузове то и дело станут появляться небольшие вспучивания краски. Чаще всего они обнаруживаются на колесных арках, крышке багажника, рамке лобового стекла. Хромированные детали на кузове своей красотой также радуют недолго. С годами они тускнеют, покрываются рыжими точками и облазят. Но винить в этом Hyundai ix35 большого смысла нет. У большинства современных автомобилей, попавших в наши суровые условия, дела обстоят не лучше.
Салон Hyundai ix35 радует дизайном, но огорчает качеством отделочных материалов. Жесткого пластика слишком много. Естественно, что в зимнее время он будет поскрипывать до тех пор, пока автомобиль не прогреется. Чаще всего посторонние звуки доносятся от обшивки двери и центрального подлокотника. Специально подыскивать версию с кожаным салоном в случае с Hyundai ix35 смысла нет.
Кожа здесь не слишком качественная, из-за чего уже через 30-40 тысяч километров она покрывается трещинами и заломами. На автомобилях с большим пробегом кожаные сиденья тем более будут выглядеть малопривлекательно. Равно как и руль. Уже через 20-30 тысяч километров в местах хвата на нем появятся характерные затертости. К сожалению, есть претензии и к обычным тканевым сиденьям. Их наполнитель из-за контакта с жестким каркасом сиденья постепенно истирается в пыль. Производитель, предусмотрев специальную прослойку между каркасом и поролоном, решил проблему только в 2015 году.
Хватает нареканий и по работе салонного электрооборудования. Но если шумящий моторчик печки можно смазать самостоятельно, то с зависающей магнитолой, отказывающими датчиками парковки и камерой заднего вида разобраться своими силами уже не выйдет. Ситуация усугубляется тем, что все эти проблемы «плавающие». Они то появляются, то без всякой причины исчезают. Соответственно, даже при обращении в фирменный сервис устранить их удается не всегда. Со щитком приборов, который может внезапно потухнуть в дороге, проще. Его можно заменить целиком. Другое дело, что замену копеечной не назовешь.
Для продаваемых на нашем рынке Hyundai ix35 предлагалось три двигателя: два бензиновых (136 и 150 лошадиных сил) и один дизельный (184 лошадиные силы). Все моторы имеют цепной привод ГРМ, что с точки зрения надежности является несомненным плюсом. В целом бензиновые двигатели корейского кроссовера хороши, но есть одно «но». Каждый, кто приценивался к Hyundai ix35 или Kia Sportage, наверняка хоть раз слышал про знаменитые задиры на зеркалах цилиндров. К сожалению, это не выдумки. В свое время на гарантийных автомобилях дилерам иногда даже приходилось менять поршневую группу и блок цилиндров.
На тех автомобилях, что уже откатали гарантийный срок, владельцам придется делать это за свой счет. Справедливости ради стоит сказать, что проблема не носит массовый характер. Тем не менее, при покупке Hyundai ix35 с большим пробегом стоит помнить о риске, связанном с практически капитальным ремонтом его двигателя. Дизельные версии кроссовера у нас встречаются куда реже. Учитывая их большие пробеги, покупку вряд ли можно считать оправданной.
Коробки переключения передач у Hyundai ix35 хороши и долгое время работают без замечаний. Но при одном условии – автомобиль должен эксплуатироваться бережно. Периодическая замена трансмиссионного масла также не помешает. С помощью этой нехитрой процедуры, например, можно избавиться от небольших толчков при переключениях «автомата». Механическая коробка с возрастом может огорчить посторонним шумом, возникающим на холостых оборотах.
При выжиме сцепления он пропадает, и, как уверяют владельцы корейского кроссовера, с появившимся звуковым сопровождением можно проездить еще очень долго. Главная проблема трансмиссии Hyundai ix35 – шлицевые соединения. Они быстро теряют герметичность, из-за чего уже к пробегу в 50-60 тысяч километров может потребовать замены составной приводной вал.
Владельцы новеньких Hyundai ix35 были неприятно удивлены, когда уже через 3-5 тысяч километров пробега подвеска их автомобиля начала постукивать. Кто-то предпочел не обращать внимание на посторонние звуки, кто-то отправился к дилеру и заменил стучащие стойки по гарантии. Но они, как правило, без звукового сопровождения работали всего 5-7 тысяч километров.
В случае с подержанными Hyundai ix35 все проще. У них некачественные оригинальные стойки уже наверняка заменены на гораздо более выносливый «неоригинал». На кроссоверах, что были выпущены до 2012 года, могут стучать и слетающие со своих мест пыльники и отбойники амортизаторов. В этом случае на сервисе их просто фиксируют герметиком. Что касается непосредственно ресурса «расходников», то шаровые опоры и сайлент-блоки выдерживают до 150 тысяч километров. А вот рулевая рейка может начать стучать уже при пробеге в 50 тысяч километров.
Удовольствия от активного вождения Hyundai ix35 не доставит. Корейский кроссовер безэмоционально разгоняется, безэмоционально поворачивает и так же тормозит. Кто-то посчитает это недостатком, но в случае с подержанным автомобилем это, скорее, благо. Трудно представить, что кто-то будет покупать корейский кроссовер для того, чтобы все время ездить на нем агрессивно. Тем более вряд ли кто-то отважится штурмовать на Hyundai ix35 серьезное бездорожье.
Поездки по городу и ровным загородным шоссе – вот кредо корейского кроссовера. Условия сравнительно тепличные, а это значит, что большинство выставленных на продажу экземпляров находятся в неплохом техническом состоянии. Так что если возможные проблемы с двигателем и слишком «разговорчивая» подвеска не смущают, то покупать Hyundai ix35 можно смело. Учитывая, что в свое время дилерами Hyundai было продано немало новых автомобилей, предложений на вторичном рынке более чем достаточно. Отдать предпочтение лучше рестайлинговым версиям кроссовера. Они стоят дороже, но и «детских» проблем у них практически нет.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены