Тест-драйв Hyundai i30 (Хендай Ай30)
А вы помните, каким был Hyundai i30 (Хендай Ай30) первого поколения? Скромный и ничем не примечательный автомобильчик гольф-класса. Хэтчбек второго поколения был уже поинтереснее. Его нет-нет да и сравнивали с именитыми европейцами типа Opel Astra или Peugeot 308. И уже тогда многие не сомневались, что пройдет еще лет десять – и корейцы из догоняющих превратятся в лидеров.
Шли годы, и специалисты компании Hyundai все это время действительно не сидели сложа руки: новые модели, новые сборочные производства по всему миру, новые технологии. И новый Hyundai i30 третьего поколения, тестировать который мы прилетели в Европу. И это очень символично, поскольку эту самую Европу «ай тридцатый» и должен покорить.
Конечно, оценка дизайна всегда была делом субъективным, но как ни крути, а «третий» Hyundai i30 внешне очень даже хорош. Особенно в той версии, что досталась нам на тест – с опционными 17-дюймовыми колесам. На колесах размерностью 15 дюймов автомобиль, естественно, выглядит скромнее, но спортивный стремительный облик с агрессивной радиаторной решеткой в любом случае останется.
Чего уж там – иногда мелькнет в голове крамольная мысль, что Hyundai i30 выглядит симпатичнее, чем тот же родоначальник класса Volkswagen Golf. А еще пятнадцать лет назад даже подумать об этом было нельзя.
А уж своим вниманием к деталям Hyundai i30 и вовсе поразил. В каком еще автомобиле этого класса можно встретить подсветку порогов. Светодиодный свет направляется прямиком из корпусов зеркал заднего вида и оказывается очень кстати в темное время суток. Риск выйти из автомобиля в глубокую лужу сведен к минимуму. На этом фоне «вкусно» закрывающиеся двери кажутся чем-то само собой разумеющимся.
Салон на первый взгляд может показаться чересчур скромным, но уже через пару минут ты понимаешь, что эта скромность лишь кажущаяся. В удобное кресло с комбинированной отделкой садишься словно влитой. Руль приятно ложится в руки. Диапазонов регулировок хватает для водителей любого роста. Разве что на напольную педаль газа корейцы почему-то поскупились.
Втроем сзади можно разместиться умеренно комфортно. Хотя ожидать чудес от хэтчбека гольф-класса, конечно же, не стоит. Лучше, если пассажиров двое. Тогда они смогут оценить удобный центральный подлокотник, который находится на том же уровне, что и подлокотники на двери. Кроме этого, задним пассажирам корейского хэтчбека полагаются подбутыльники в дверях и два подстаканника в уже упомянутом подлокотнике. Что касается запаса в ногах и над головой, то за водителем ростом под 180 сантиметров может усесться такого же роста пассажир. В этом случае запас в коленях у него останется всего в пару сантиметров.
Багажник у нового Hyundai i30 среднестатистический: 395 литров полезного объема, неплохая отделка и низкая погрузочная высота. У хэтчбека первого поколения, кстати, объем багажника был на 55 литров меньше. Так что и здесь прогресс заметен.
Технические характеристики Hyundai i30
Подвеска «третьего» Hyundai i30 понравилась. По-европейски жесткая, она не допускает в поворотах серьезных кренов, но вместе с тем не заставляет морщиться при виде каждой мало-мальски серьезной неровности. С 130-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 литра, конечно, не зажжешь, но в большинстве ситуаций его возможностей хватает.
Хотя спору нет, шасси Hyundai i30 способно справиться с куда большим «табуном». Предел в поворотах настолько велик, что волей-неволей начинаешь жалеть, что сейчас под капотом трудится не наддувная «четверка» 1,4 T-GDI. Она всего на 10 лошадиных сил мощнее, но при этом с ней первую сотню километров в час Hyundai i30 разменивает на 2,6 секунды быстрее. Спасибо современному 7-ступенчатому «роботу», который меняет передачи еще быстрее, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка.
Последняя, кстати, может работать в нескольких режимах. На извилистых загородных дорожках как нельзя кстати пришелся режим Sport. В нем «автомат» старается выбирать передачу пониже, что помогает при напряженных обгонах.
На прямых загородных магистралях оптимальным выбором стал режим Normal. А в городе, где толком-то и разогнаться негде, мы перешли в режим Eco и сосредоточились на экономии топлива. Под конец тестовой поездки его удалось снизить до отметки 8 л/100 км. Если же двигаться на шестой передаче со скоростью 90-100 км/ч, то на экране бортового компьютера и вовсе появляется цифра пять. Меньше расходуют только миниатюрные хэтчбеки с дизельными моторами.
Базовый Hyundai i30 с 100-сильным двигателем объемом 1,4 литра для нас пока что «терра инкогнита». Вряд ли он способен произвести сильное впечатление, но для расчетливых европейцев такая версия может оказаться вполне достаточной. А для нас? У нас свои герои.
Сегмент хэтчбеков гольф-класса за последние годы в нашей стране практически исчез. При прочих равных у нас выберут небольшой кроссовер или седан. Так что не исключено, что Hyundai i30 до нас вообще не доедет. Остается завидовать европейцам. На их глазах некогда скромная корейская компания стала сильнейшем игроком на рынке. И новый Hyundai i30 – прямое тому доказательство.
Новая Хендай Ай30 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Покупаем подержанный Hyundai ix35 (Хендай Ай икс35) | Renault Captur (Рено Каптур) тест-драйв »